Ортокопипастер
То тут, то там возникает ссылка на статью Ксении Леоновой "Побойся Бога", которую как-то неоправданно именуют "объективной и беспристрастной". Пожалуй, стоит привести и комментарии к ней от decalog
1. Симптом огарков многократно описывался блогерами. Вот тут девушка описывает, как потушили ее собственную свечу. Вот тут девушке не разрешили поставить свечу, купленную не в храме. Почему такое происходит? Огарки отправляются на переплавку и из них делаются новые свечи — это не секрет. Например, Вознесенский храм просит огарки даже от домашних свечей приносить в церковь.
У свечи низкая себестоимость (девушка журналистка спокойно пишет об этом далее по тексту). Килограмм свечной массы (200 свечей) стоит около 50 рублей. Сбор, очистка огарков, переплавка это дорогая операция. Дороже чем просто купить заводское сырье. Почему же церковь иногда занимается переплавкой? А потому что свечи это святыня, ее нельзя выбрасывать никуда кроме церковного колодца. Поэтому, кстати, Вознесенский храм упомянутый в статье и просит приносить огарки в храм чтобы они не попали на помойку. Смотрите, храм предлагает приносить огарки в храм чтобы они не попали в канализацию, а журналистка видит в этом корыстный умысел.
Огарки надо утилизировать в церковной печи. Или переплавить в новые свечи, что будет стоить дороже. Поэтому основная масса храмов не приветствует большого количества огарков.
Так почему же иногда зажженные свечи тушатся и складываются возлек подсвечника. Это происходит во время больших праздников когда много людей желают поставить свечку именно к этой иконе. Физически невозможно сделать подсвечник больше чем 72 свечи, а обычно это подсвечники на 16 или 32 свечи. И для того чтобы все имели возможность поставить свечу снимаются ен до конца прогоревшие свечи. Кроме того одновременное горение массы свечей может вызывать их деформацию и обваливание. Нужно вовремя "прорежать" свечи на подсвечнике.
читать дальше2. Огарки сладки. У храма своя выгода — он относится к Екатеринодарской епархии, которая, по данным Росстата на 1 января 2010 года является стопроцентным владельцем «ОТД Свечная мастерская». Свои свечные заводики есть, по данным того же Росстата, у Самарской и Сызранской епархии (так и называется — ООО «Самарская епархиальная свечная мастерская»), и у РПЦ напрямую — ООО «ХПП Софрино РПЦ» Ведь вся эта ситуация ставит батюшек в двусмысленное положение: как менеджеры они должны заботиться о благоденствии прихода материальном, как святые отцы — о духовном. Результатом тяжелой внутренней борьбы и становятся надписи-компромиссы, вроде «С чужими свечами не входить».
Суббота. Четыре часа вечера. Церковная лавка внутри небольшого храма Илии Пророка в районе метро «Преображенская площадь». Женщина с сумкой Calvin Klein протягивает две сторублевых бумажки и просит шесть свечей по 20 рублей. Сдачу кидает в ящик «На восстановление храма». Следом за ней бабушка в полиэстеровом платочке протягивает рублевые монетки и просит две свечи по пятаку. Это лучшее доказательство того, что прихожане не против дать церкви возможность подзаработать. Производство церковных свечей диаметром до 2 см стоит до рубля. В храмах цена на эти свечи доходит до 15 рублей. Так что прибыль достигает 1500% без учета экономии на переплавке свечных огарков. Но мы смиренно покупаем свечи, считая разницу в цене своими жертвами церкви. Информация о структуре доходов РПЦ — тайна, охраняемая более бережно, чем работа космодрома «Байконур».
Здесь Церкви вменяется в вину что она сама делает свечи и получает прибыль. Но мне кажется что церковь вправе сама производить ритуальные предметы для своих обрядов. По видимому, начав статью темой свечных заводов, автор желает показать нам самую основу "благосостояния" Церкви. Давайте считать. Прибыль с каждой свечи примерно 14 рублей. Еженедельно храмы посещают 4 процента населения России. Примерно 4 миллиона человек. Допустим они покупают не менее 5 свечей и тем самым приносят прибыль в 70 рублей. Всего 280 миллионов рублей в неделю. Разделим эту цифру на количество приходов и монастырей примерно равное 50 000. Получится 5 тысяч 600 рублей в неделю на один приход. И как? Вы ужаснулись темным и несметным богатствам Церкви получаемым свечной торговлей? Вас потряс размер финансовых операций?
Для подавляющего большинства приходов эти немногие деньги - единственная возможность как-то выжить, заплатить за свет и отопление, получить зарплату священнику.А Вы знаете, что каждый приход, пусть его посещает 5 человек обязан по закону иметь в штате бухгалтера и сдавать отчеты в налоговую. Иногда оплата бухгалтера отнимает все деньги заработанные приходом. Это к слову о финансовой непрозрачности Церкви.
Тем временем светские бизнесмены не дремлют. Оборудование для производства свечей мощностью до тонны в неделю можно разместить на 4 квадратных метрах чуть ли не на кухне и продавать свечи на улице в пять раз дешевле тем же прихожанам идущим в храм. Это духовность? Конечно нет. Это жадность и неуважение. И объявления "С чужими свечами не входить" это как раз попытки сделать прихожан более духовными. Напомнить что свеча - это не просто огонек, а наша материальная жертва Богу. Как мы увидели, миллионных состояний на этом не сколотить. На эти деньги едва поддерживается текущая жизнедеятельность прихода
Надо сказать что эта статья возбудила предсказуемый ажиотаж. Так антирелигиозное сообщество публикует такую таблицу с цифрами от доходности "свечного бизнеса" из статьи Леоновой
- героин (1600%)
- церковные свечи РПЦ (1500%)
- рабы (до 500%)
- оружие (до 400%)
С подписью "Я думаю, если учесть стоимость идущих в переплавку огарков, РПЦ вполне может сравняться по рентабельности с торговлей героином. Тем более что ни церковь, ни наркобароны налогов не платят..."
Самое удивительное, что они не шутят. Их уже убедили что переплавка огарков это чистый героин.
3. Еще один компромисс между духовным и материальным — ценники на священные таинства — крещения, отпевания, венчания. Если верить статистике Яndex, венчаться чаще всего люди хотят в Храме Христа Спасителя. Звоню, чтобы узнать, сколько это будет стоить — оказывается, от 10 тысяч рублей и только после собеседования с батюшкой. В Екатеринбурге, где зарплаты раза в три меньше, за то же венчание в Ново-Тихвинском монастыре просят в три раза меньше — 2800. В ситуации, когда батюшка — менеджер, власть, данная Богом, может стать товаром. Этот «товар» Вознесенский Печерский мужской монастырь продает, например, прямо через интернет-магазин. В моей корзине заказов «Вечное поминовение» за 3000 рублей.
А является ли то, что священник ест еду компромиссом между материальным и духовным? Иисус Христос ел. Не означает ли эт его сугубую недуховность. Более того. В Евангелии мы видим описание сокровищницы, которая была у учеников Иисуса Христа и куда люди клали деньги. Несомненно, это означает крайнюю степень ослепленности Иисуса Христа жаждой наживы и полное забвение Духа, Благодати и Бога.
Представим себе заголовки желтых газет тех времен. "Иисус проповедует за деньги" "Деньги за исцеления и воскрешения идут в непрозрачную сокровищницу Иисуса. Доколе!"
В рассматриваемом абзаце нарочно путается понятие таинства и требы. Допускаю, что для светского человек все это одно и то же. Но здесь явно идет речь о том, чтобы укорить Церковь за то что она, якобы, не следует своей духовной традиции. Неплохо было бы при этом знать эту традицию. Не так ли?
Традиция Церкви предусматривает Таинства - действия, которые священник совершает силой Божией. И Требы (обряды), которые совершаются личной молитвой священника возглавляющего молитву прихожан. Таинств всего семь - крещение, миропомазание, причастие, исповедь, венчание, священство, елеосвящение. Денег за них брать нельзя. В приведенной Леоновой ссылке на интернет-магазин Печерского монастыря вы напрасно будете искать эти таинства. Их нет. А есть только требы.
Требы, точнее просьбы помолиться, сопровождаемые пожертвованиями это давняя традиция Церкви. Еще апостол Павел отвозил денежные пожертвования из центра Римской Империи в Иерусалим. При этом, в своих посланиях указывал имена людей за которых надо помолиться. Здесь нет никакого бизнеса. Одни люди посвящают жизнь молитве Богу, другие работе. Логично что вторые, чувствующие что их немощной молитвы недостаточно, будут поддерживать материально первых с просьбой помолиться. Например, в буддизме эта практика - основа в религиозной деятельности. А в Православии это не более чем частность. И в то же время буддизм почему-то считается эталоном духовности.
Вернемся к плате за таинства. Несомненно, вы обратили внимание на парадокс - деньги за таинства брать нельзя, а за Крещение и Венчание надо заплатить. В чем здесь дело? Во-первых, таинства регулярные, необходимые для спасения души, такие как Исповедь и Причастие никогда не были и не будут платными. Священство тоже бесплатно (если вы решите стать священником, то платить за это не придется). А "плата" за торжественные таинства вроде Крещения-миропомазания и Венчания берет начало в другой традиции Церкви, однозначно предписываемой Священным Писанием. Это церковная десятина.
В Римской и протестантских церквях берут себе прямо десятую часть дохода прихожанина. В Греческой православной Церкви деньги выплачивает государство из налогов прихожан. В Русской православной Церкви десятину никогда не брали. Был негласный договор, согласно которому прихожанин не платил десятину, но в важные моменты своей жизни (Крещение, Брак) жертвовал Церкви деньги. Нетрудно посчитать что при средней годовой зарплате 150 тысяч рублей и при среднем трудовом стаже в 40 лет за эти два таинства надо платить по 300 000 рублей каждое, исходя из строгих традиций Священного Писания. Однако за Крещение в храме вы платите 700 рублей. За Венчание около 2-3 тысяч (Венчание это красивый обряд сопровождаемый пением профессионального хора, за который надо платить). Это несправедливо! Действительно несправедливо. Церковь сама добровольно отказывается от традиции предписывающей брать много денег и принимает традицию в которой ей положено ничтожное количество денег.
P.S. Кстати традиции Церкви по принятию пожертвований за обряды четко выстроены вокруг центрального принципа - не брать деньги за то, что совершается силой сверхъестественной, независимо от молитв священника и людей. Так пожертвования за обряд отпевания принимаются, так как речь идет о молитве священника и возглавляемой им молитве родственников. А пожертвования за освящение воды не берутся и освященная вода дается без денег. Освящение квартир, машин и предприятий это тоже молитва священника возглавляющего общую молитву живущих в доме или работающих на предприятии.
4. Информация о структуре доходов РПЦ — тайна, охраняемая более бережно, чем работа космодрома «Байконур». Туда хотя бы журналистов пускают. О финансах церкви публично говорилось только на архиерейских соборах, что до половины доходов — это пожертвования частных лиц и компаний. Откуда берется все остальное? Пресс-служба Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, а также Синодальный информационный отдел не стали отвечать на вопросы для этой статьи.
РПЦ зарегистрирована как юридическое лицо — некоммерческая религиозная организация «Московская Патриархия Русской Православной Церкви». Ей напрямую принадлежит, по данным СПАРК, 145 монастырей, церквей и епархий (которым в свою очередь тоже принадлежат церкви и монастыри). Все они имеют статус религиозных организаций. Он позволяет не платить налоги с земли, на которой стоят церкви и монастыри, на сами здания церквей и монастырей, наконец, не платить НДС с продажи церковных книг, свечей, с отпеваний и крещений.
Как мы выяснили Церковь добровольно отказалась от предписанного Священным Писанием способа финансирования - брать десятину, довольствуясь малыми пожертвованиями граждан. Остальное Церковь возмещает продавая предметы религиозного назначения. Те же свечи и религиозную литературы. Вот и весь секрет церковных финансов.
И еще. Я не понимаю пафоса автора направленного на то, что Церковь не платит налог с храмовых зданий и земли. Ведь то же самое касается благотворительных учреждений. Большое число организаций так же не платит налога на землю и имущество. Например тюрьмы и колонии не платят эти налоги, хотя являются полноценными производственными предприятиями. Общества инвалидов не платят эти налоги, а также любые предприятия имеющие в составе трудового коллектива более 50% инвалидов. Малые народности не платят эти налоги. Наконец, Сколково не платит эти налоги. И при чем здесь конкретно финансы РПЦ, если от налога землю и имущество избавлены ВСЕ религиозные организации. Эти учреждения по мнению государства несут пользу людям. Если государство решит что религиозные организации не несут пользы, то храмы будут платить налоги. Так было в советское время.
Насчет НДС. Пожертвования на благотворительность и религиозную деятельность, а так же акты дарения не облагаются НДС, так как самого понятия добавленной стоимости при этом не возникает. Если Леонова хочет справедливости, то правительству придется брать налог с каждой транзакции. Подарили ребенку игрушку. Будьте любезны, заплатите 18% ее стоимости. Подали нищему - платите. Дали денег на памперсы для детского дом - заплатите еще. Помолились об умершем родственнике, поставили свечку - доплатите государству. В конце-концов - цель Церкви расширить для человека возможностей пообщаться с Богом, помолиться. Как брать НДС с молитвы. Государство в этом смысле благоразумнее господ колумнистов и сознательно ограничило сферы с которых оно берет налог. Призывая государство распространить налогооблагаемую базу на общение с Богом, не провоцируем ли мы его распространить налогооблагаемую базу на различные другие сферы вроде хобби или домашней работы
5. Помимо приходов, на балансе организации «Московская Патриархия Русской Православной Церкви» на 8 августа этого года висело пять коммерческих организаций. Самая крупная из них — уже упомянутая «ХПП Софрино РПЦ». Это такой официальный поставщик церковной утвари, икон, свечей и одежды. Последний раз информация о финансах этой компании озвучивалась в 1997 году. Тогда ее оборот достигал 120 млн рублей в год в переводе на сегодняшние деньги. Но с тех пор количество приходов РПЦ выросло на 67% (с 18 тысяч). С большой долей вероятности обороты «Софрино» выросли на столько же и достигают тогда 200 млн руб. в год.
Вторая компания — ЗАО «Православная ритуальная служба». Она не столь интересна, как ее «дочка» с похожим названием — ОАО «Ритуальная православная служба». Это одна из крупнейших компаний на московском рынке ритуальных услуг (совладельцем является правительство Москвы) с оборотом, по данным СПАРК, в 133 млн рублей за прошлый год. Год назад компания чуть не лишилась «лицензии» на похоронное дело — из-за огромного количества жалоб на недоброкачественную работу.
Третья компания — это «Банкхаус Эрбе», болтающийся в середине четвертой сотни рейтинга банков. РПЦ также признавала, что является соучредителем банка «Пересвет», занимающего 69 место по размеру активов на август этого года.
Остальные активы довольно предсказуемы — это издательский бизнес — «Издательство московской патриархии» и «Патриарший издательско-полиграфический центр»; информация о финансах не раскрывается.
Даже только по скудной информации об официальных источниках доходов становится очевидно, что активы РПЦ превышают 1 млрд долларов — а это входной порог в золотую сотню Forbes.
В августе этого года Норвегию потряс скандал. Все пенсионные деньги норвежцев, весь фонд будущих поколений в котором аккумулировались деньги с нефте и газодобычи пропали. Американский банк слишком рисковано играл на бирже и проиграл. Поэтому мы прекрасно понимаем, допустим, Римо-Католическую Церковь, которая хранит деньги в банке Ватикана и вкладывает их в надежные, консервативные финансовые инструменты, попутно оздоровляя рынок. А вот Русской Православной Церкви свои банки иметь, конечно, нельзя. Не по чину. Не фиг. Нельзя. Повторяю для тупых - НЕЛЬЗЯ. Ибо грех и воще. Церковные деньги надо хранить у банкира Авена.
Теперь серьезно. Церковь будет уверена в том что ее деньги не используются в сомнительных сделках только если она будет иметь контрольный пакет в данном банке. Именно поэтом Церковь владеет банками "Пересвет" и "Банкхаус Эрбе". Не будем так же забывать что каждый приход это юридическое лицо и обязан иметь счет в банке. А вкладывая деньги в банк мы участвуем в схемах этого банка, не всегда честных. Поэтому банки РПЦ просто должны появится в каждом регионе.
Критики Церкви, естественно, берут максимально широко и утверждают что любое участие в бизнесе как преумножении денег является для Церкви грехом. Интересно, а почему тогда Иисус Христос приводит пример с умножением денег в бизнесе, как символ образцовой духовную практики. Та самая притча с зарытым талантом. Когда одни пустили талант в оборот и заработали прибыль, а другой зарыт талант в землю (талант - 36 кг серебра). Это притча, иносказание, но Иисус никогда не использовал для примеров греховные деяния.
Итак. В статье приводится три типа бизнеса. 1. Издание религиозной литературы, изготовление утвари, икон, свеч. Это мы разбирали в предыдущих пунктах. Церковь имеет право изготовлять утварь для богослужения. 2. Банки. С этим мы разобрались 3. Ритуальная похоронная служба. Тут мы видим первый серьезный косяк. Жалобы на качество сервиса. А вообще, похоронный бизнес нисколько не зазорен для Церкви. До революции кладбища и похоронная служба целиком были в ведении Церкви. Сейчас в ведении разнообразных мафий. Только в некоторых городах существуют православные ритуальные службы. В том числе и в Москве, где по согласованию с правительством города Церковь занималась погребением людей без родственников, бездомных. Это православные люди, которые возможно хотели бы провести обряд отпевания, но при похоронах обычной муниципальной службы это не предусмотрено.
Последний абзац отрывка представляет собой то, ради чего перечислялись эти компании, принадлежащие Церкви. Золотая сотня Форбс.
Во-первых, золотая сотня Форбс это личные состояния. РПЦ это сложный механизм в котором хозяйственная власть принадлежит епископам, а имущество и счета являются корпоративными. Зачем нарочно вводить в статью негативно окрашеный термин "Золотая сотня Форбс" применяемый для личных состояний олигархов? Тем более что состояние №100 равняется 21 миллиарду рублей. Входной порог миллиард?
Во-вторых. Как можно сложить обороты компаний и ссылаться тут же рейтинги "Форбс", которые расчитываются по прибыли, которая на порядок (в лучшем случае) меньше оборота. Вот, например рейтинг 200 непубличных компаний (акции которых нельзя купить) У №200 годовая выручка 7,7 миллиардов, а оборот, соответственно, порядка 100 миллиардов рублей. И где здесь Церковь со своим, якобы, миллиардом рублей?
1. Симптом огарков многократно описывался блогерами. Вот тут девушка описывает, как потушили ее собственную свечу. Вот тут девушке не разрешили поставить свечу, купленную не в храме. Почему такое происходит? Огарки отправляются на переплавку и из них делаются новые свечи — это не секрет. Например, Вознесенский храм просит огарки даже от домашних свечей приносить в церковь.
У свечи низкая себестоимость (девушка журналистка спокойно пишет об этом далее по тексту). Килограмм свечной массы (200 свечей) стоит около 50 рублей. Сбор, очистка огарков, переплавка это дорогая операция. Дороже чем просто купить заводское сырье. Почему же церковь иногда занимается переплавкой? А потому что свечи это святыня, ее нельзя выбрасывать никуда кроме церковного колодца. Поэтому, кстати, Вознесенский храм упомянутый в статье и просит приносить огарки в храм чтобы они не попали на помойку. Смотрите, храм предлагает приносить огарки в храм чтобы они не попали в канализацию, а журналистка видит в этом корыстный умысел.
Огарки надо утилизировать в церковной печи. Или переплавить в новые свечи, что будет стоить дороже. Поэтому основная масса храмов не приветствует большого количества огарков.
Так почему же иногда зажженные свечи тушатся и складываются возлек подсвечника. Это происходит во время больших праздников когда много людей желают поставить свечку именно к этой иконе. Физически невозможно сделать подсвечник больше чем 72 свечи, а обычно это подсвечники на 16 или 32 свечи. И для того чтобы все имели возможность поставить свечу снимаются ен до конца прогоревшие свечи. Кроме того одновременное горение массы свечей может вызывать их деформацию и обваливание. Нужно вовремя "прорежать" свечи на подсвечнике.
читать дальше2. Огарки сладки. У храма своя выгода — он относится к Екатеринодарской епархии, которая, по данным Росстата на 1 января 2010 года является стопроцентным владельцем «ОТД Свечная мастерская». Свои свечные заводики есть, по данным того же Росстата, у Самарской и Сызранской епархии (так и называется — ООО «Самарская епархиальная свечная мастерская»), и у РПЦ напрямую — ООО «ХПП Софрино РПЦ» Ведь вся эта ситуация ставит батюшек в двусмысленное положение: как менеджеры они должны заботиться о благоденствии прихода материальном, как святые отцы — о духовном. Результатом тяжелой внутренней борьбы и становятся надписи-компромиссы, вроде «С чужими свечами не входить».
Суббота. Четыре часа вечера. Церковная лавка внутри небольшого храма Илии Пророка в районе метро «Преображенская площадь». Женщина с сумкой Calvin Klein протягивает две сторублевых бумажки и просит шесть свечей по 20 рублей. Сдачу кидает в ящик «На восстановление храма». Следом за ней бабушка в полиэстеровом платочке протягивает рублевые монетки и просит две свечи по пятаку. Это лучшее доказательство того, что прихожане не против дать церкви возможность подзаработать. Производство церковных свечей диаметром до 2 см стоит до рубля. В храмах цена на эти свечи доходит до 15 рублей. Так что прибыль достигает 1500% без учета экономии на переплавке свечных огарков. Но мы смиренно покупаем свечи, считая разницу в цене своими жертвами церкви. Информация о структуре доходов РПЦ — тайна, охраняемая более бережно, чем работа космодрома «Байконур».
Здесь Церкви вменяется в вину что она сама делает свечи и получает прибыль. Но мне кажется что церковь вправе сама производить ритуальные предметы для своих обрядов. По видимому, начав статью темой свечных заводов, автор желает показать нам самую основу "благосостояния" Церкви. Давайте считать. Прибыль с каждой свечи примерно 14 рублей. Еженедельно храмы посещают 4 процента населения России. Примерно 4 миллиона человек. Допустим они покупают не менее 5 свечей и тем самым приносят прибыль в 70 рублей. Всего 280 миллионов рублей в неделю. Разделим эту цифру на количество приходов и монастырей примерно равное 50 000. Получится 5 тысяч 600 рублей в неделю на один приход. И как? Вы ужаснулись темным и несметным богатствам Церкви получаемым свечной торговлей? Вас потряс размер финансовых операций?
Для подавляющего большинства приходов эти немногие деньги - единственная возможность как-то выжить, заплатить за свет и отопление, получить зарплату священнику.А Вы знаете, что каждый приход, пусть его посещает 5 человек обязан по закону иметь в штате бухгалтера и сдавать отчеты в налоговую. Иногда оплата бухгалтера отнимает все деньги заработанные приходом. Это к слову о финансовой непрозрачности Церкви.
Тем временем светские бизнесмены не дремлют. Оборудование для производства свечей мощностью до тонны в неделю можно разместить на 4 квадратных метрах чуть ли не на кухне и продавать свечи на улице в пять раз дешевле тем же прихожанам идущим в храм. Это духовность? Конечно нет. Это жадность и неуважение. И объявления "С чужими свечами не входить" это как раз попытки сделать прихожан более духовными. Напомнить что свеча - это не просто огонек, а наша материальная жертва Богу. Как мы увидели, миллионных состояний на этом не сколотить. На эти деньги едва поддерживается текущая жизнедеятельность прихода
Надо сказать что эта статья возбудила предсказуемый ажиотаж. Так антирелигиозное сообщество публикует такую таблицу с цифрами от доходности "свечного бизнеса" из статьи Леоновой
- героин (1600%)
- церковные свечи РПЦ (1500%)
- рабы (до 500%)
- оружие (до 400%)
С подписью "Я думаю, если учесть стоимость идущих в переплавку огарков, РПЦ вполне может сравняться по рентабельности с торговлей героином. Тем более что ни церковь, ни наркобароны налогов не платят..."
Самое удивительное, что они не шутят. Их уже убедили что переплавка огарков это чистый героин.
3. Еще один компромисс между духовным и материальным — ценники на священные таинства — крещения, отпевания, венчания. Если верить статистике Яndex, венчаться чаще всего люди хотят в Храме Христа Спасителя. Звоню, чтобы узнать, сколько это будет стоить — оказывается, от 10 тысяч рублей и только после собеседования с батюшкой. В Екатеринбурге, где зарплаты раза в три меньше, за то же венчание в Ново-Тихвинском монастыре просят в три раза меньше — 2800. В ситуации, когда батюшка — менеджер, власть, данная Богом, может стать товаром. Этот «товар» Вознесенский Печерский мужской монастырь продает, например, прямо через интернет-магазин. В моей корзине заказов «Вечное поминовение» за 3000 рублей.
А является ли то, что священник ест еду компромиссом между материальным и духовным? Иисус Христос ел. Не означает ли эт его сугубую недуховность. Более того. В Евангелии мы видим описание сокровищницы, которая была у учеников Иисуса Христа и куда люди клали деньги. Несомненно, это означает крайнюю степень ослепленности Иисуса Христа жаждой наживы и полное забвение Духа, Благодати и Бога.
Представим себе заголовки желтых газет тех времен. "Иисус проповедует за деньги" "Деньги за исцеления и воскрешения идут в непрозрачную сокровищницу Иисуса. Доколе!"
В рассматриваемом абзаце нарочно путается понятие таинства и требы. Допускаю, что для светского человек все это одно и то же. Но здесь явно идет речь о том, чтобы укорить Церковь за то что она, якобы, не следует своей духовной традиции. Неплохо было бы при этом знать эту традицию. Не так ли?
Традиция Церкви предусматривает Таинства - действия, которые священник совершает силой Божией. И Требы (обряды), которые совершаются личной молитвой священника возглавляющего молитву прихожан. Таинств всего семь - крещение, миропомазание, причастие, исповедь, венчание, священство, елеосвящение. Денег за них брать нельзя. В приведенной Леоновой ссылке на интернет-магазин Печерского монастыря вы напрасно будете искать эти таинства. Их нет. А есть только требы.
Требы, точнее просьбы помолиться, сопровождаемые пожертвованиями это давняя традиция Церкви. Еще апостол Павел отвозил денежные пожертвования из центра Римской Империи в Иерусалим. При этом, в своих посланиях указывал имена людей за которых надо помолиться. Здесь нет никакого бизнеса. Одни люди посвящают жизнь молитве Богу, другие работе. Логично что вторые, чувствующие что их немощной молитвы недостаточно, будут поддерживать материально первых с просьбой помолиться. Например, в буддизме эта практика - основа в религиозной деятельности. А в Православии это не более чем частность. И в то же время буддизм почему-то считается эталоном духовности.
Вернемся к плате за таинства. Несомненно, вы обратили внимание на парадокс - деньги за таинства брать нельзя, а за Крещение и Венчание надо заплатить. В чем здесь дело? Во-первых, таинства регулярные, необходимые для спасения души, такие как Исповедь и Причастие никогда не были и не будут платными. Священство тоже бесплатно (если вы решите стать священником, то платить за это не придется). А "плата" за торжественные таинства вроде Крещения-миропомазания и Венчания берет начало в другой традиции Церкви, однозначно предписываемой Священным Писанием. Это церковная десятина.
В Римской и протестантских церквях берут себе прямо десятую часть дохода прихожанина. В Греческой православной Церкви деньги выплачивает государство из налогов прихожан. В Русской православной Церкви десятину никогда не брали. Был негласный договор, согласно которому прихожанин не платил десятину, но в важные моменты своей жизни (Крещение, Брак) жертвовал Церкви деньги. Нетрудно посчитать что при средней годовой зарплате 150 тысяч рублей и при среднем трудовом стаже в 40 лет за эти два таинства надо платить по 300 000 рублей каждое, исходя из строгих традиций Священного Писания. Однако за Крещение в храме вы платите 700 рублей. За Венчание около 2-3 тысяч (Венчание это красивый обряд сопровождаемый пением профессионального хора, за который надо платить). Это несправедливо! Действительно несправедливо. Церковь сама добровольно отказывается от традиции предписывающей брать много денег и принимает традицию в которой ей положено ничтожное количество денег.
P.S. Кстати традиции Церкви по принятию пожертвований за обряды четко выстроены вокруг центрального принципа - не брать деньги за то, что совершается силой сверхъестественной, независимо от молитв священника и людей. Так пожертвования за обряд отпевания принимаются, так как речь идет о молитве священника и возглавляемой им молитве родственников. А пожертвования за освящение воды не берутся и освященная вода дается без денег. Освящение квартир, машин и предприятий это тоже молитва священника возглавляющего общую молитву живущих в доме или работающих на предприятии.
4. Информация о структуре доходов РПЦ — тайна, охраняемая более бережно, чем работа космодрома «Байконур». Туда хотя бы журналистов пускают. О финансах церкви публично говорилось только на архиерейских соборах, что до половины доходов — это пожертвования частных лиц и компаний. Откуда берется все остальное? Пресс-служба Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, а также Синодальный информационный отдел не стали отвечать на вопросы для этой статьи.
РПЦ зарегистрирована как юридическое лицо — некоммерческая религиозная организация «Московская Патриархия Русской Православной Церкви». Ей напрямую принадлежит, по данным СПАРК, 145 монастырей, церквей и епархий (которым в свою очередь тоже принадлежат церкви и монастыри). Все они имеют статус религиозных организаций. Он позволяет не платить налоги с земли, на которой стоят церкви и монастыри, на сами здания церквей и монастырей, наконец, не платить НДС с продажи церковных книг, свечей, с отпеваний и крещений.
Как мы выяснили Церковь добровольно отказалась от предписанного Священным Писанием способа финансирования - брать десятину, довольствуясь малыми пожертвованиями граждан. Остальное Церковь возмещает продавая предметы религиозного назначения. Те же свечи и религиозную литературы. Вот и весь секрет церковных финансов.
И еще. Я не понимаю пафоса автора направленного на то, что Церковь не платит налог с храмовых зданий и земли. Ведь то же самое касается благотворительных учреждений. Большое число организаций так же не платит налога на землю и имущество. Например тюрьмы и колонии не платят эти налоги, хотя являются полноценными производственными предприятиями. Общества инвалидов не платят эти налоги, а также любые предприятия имеющие в составе трудового коллектива более 50% инвалидов. Малые народности не платят эти налоги. Наконец, Сколково не платит эти налоги. И при чем здесь конкретно финансы РПЦ, если от налога землю и имущество избавлены ВСЕ религиозные организации. Эти учреждения по мнению государства несут пользу людям. Если государство решит что религиозные организации не несут пользы, то храмы будут платить налоги. Так было в советское время.
Насчет НДС. Пожертвования на благотворительность и религиозную деятельность, а так же акты дарения не облагаются НДС, так как самого понятия добавленной стоимости при этом не возникает. Если Леонова хочет справедливости, то правительству придется брать налог с каждой транзакции. Подарили ребенку игрушку. Будьте любезны, заплатите 18% ее стоимости. Подали нищему - платите. Дали денег на памперсы для детского дом - заплатите еще. Помолились об умершем родственнике, поставили свечку - доплатите государству. В конце-концов - цель Церкви расширить для человека возможностей пообщаться с Богом, помолиться. Как брать НДС с молитвы. Государство в этом смысле благоразумнее господ колумнистов и сознательно ограничило сферы с которых оно берет налог. Призывая государство распространить налогооблагаемую базу на общение с Богом, не провоцируем ли мы его распространить налогооблагаемую базу на различные другие сферы вроде хобби или домашней работы
5. Помимо приходов, на балансе организации «Московская Патриархия Русской Православной Церкви» на 8 августа этого года висело пять коммерческих организаций. Самая крупная из них — уже упомянутая «ХПП Софрино РПЦ». Это такой официальный поставщик церковной утвари, икон, свечей и одежды. Последний раз информация о финансах этой компании озвучивалась в 1997 году. Тогда ее оборот достигал 120 млн рублей в год в переводе на сегодняшние деньги. Но с тех пор количество приходов РПЦ выросло на 67% (с 18 тысяч). С большой долей вероятности обороты «Софрино» выросли на столько же и достигают тогда 200 млн руб. в год.
Вторая компания — ЗАО «Православная ритуальная служба». Она не столь интересна, как ее «дочка» с похожим названием — ОАО «Ритуальная православная служба». Это одна из крупнейших компаний на московском рынке ритуальных услуг (совладельцем является правительство Москвы) с оборотом, по данным СПАРК, в 133 млн рублей за прошлый год. Год назад компания чуть не лишилась «лицензии» на похоронное дело — из-за огромного количества жалоб на недоброкачественную работу.
Третья компания — это «Банкхаус Эрбе», болтающийся в середине четвертой сотни рейтинга банков. РПЦ также признавала, что является соучредителем банка «Пересвет», занимающего 69 место по размеру активов на август этого года.
Остальные активы довольно предсказуемы — это издательский бизнес — «Издательство московской патриархии» и «Патриарший издательско-полиграфический центр»; информация о финансах не раскрывается.
Даже только по скудной информации об официальных источниках доходов становится очевидно, что активы РПЦ превышают 1 млрд долларов — а это входной порог в золотую сотню Forbes.
В августе этого года Норвегию потряс скандал. Все пенсионные деньги норвежцев, весь фонд будущих поколений в котором аккумулировались деньги с нефте и газодобычи пропали. Американский банк слишком рисковано играл на бирже и проиграл. Поэтому мы прекрасно понимаем, допустим, Римо-Католическую Церковь, которая хранит деньги в банке Ватикана и вкладывает их в надежные, консервативные финансовые инструменты, попутно оздоровляя рынок. А вот Русской Православной Церкви свои банки иметь, конечно, нельзя. Не по чину. Не фиг. Нельзя. Повторяю для тупых - НЕЛЬЗЯ. Ибо грех и воще. Церковные деньги надо хранить у банкира Авена.
Теперь серьезно. Церковь будет уверена в том что ее деньги не используются в сомнительных сделках только если она будет иметь контрольный пакет в данном банке. Именно поэтом Церковь владеет банками "Пересвет" и "Банкхаус Эрбе". Не будем так же забывать что каждый приход это юридическое лицо и обязан иметь счет в банке. А вкладывая деньги в банк мы участвуем в схемах этого банка, не всегда честных. Поэтому банки РПЦ просто должны появится в каждом регионе.
Критики Церкви, естественно, берут максимально широко и утверждают что любое участие в бизнесе как преумножении денег является для Церкви грехом. Интересно, а почему тогда Иисус Христос приводит пример с умножением денег в бизнесе, как символ образцовой духовную практики. Та самая притча с зарытым талантом. Когда одни пустили талант в оборот и заработали прибыль, а другой зарыт талант в землю (талант - 36 кг серебра). Это притча, иносказание, но Иисус никогда не использовал для примеров греховные деяния.
Итак. В статье приводится три типа бизнеса. 1. Издание религиозной литературы, изготовление утвари, икон, свеч. Это мы разбирали в предыдущих пунктах. Церковь имеет право изготовлять утварь для богослужения. 2. Банки. С этим мы разобрались 3. Ритуальная похоронная служба. Тут мы видим первый серьезный косяк. Жалобы на качество сервиса. А вообще, похоронный бизнес нисколько не зазорен для Церкви. До революции кладбища и похоронная служба целиком были в ведении Церкви. Сейчас в ведении разнообразных мафий. Только в некоторых городах существуют православные ритуальные службы. В том числе и в Москве, где по согласованию с правительством города Церковь занималась погребением людей без родственников, бездомных. Это православные люди, которые возможно хотели бы провести обряд отпевания, но при похоронах обычной муниципальной службы это не предусмотрено.
Последний абзац отрывка представляет собой то, ради чего перечислялись эти компании, принадлежащие Церкви. Золотая сотня Форбс.
Во-первых, золотая сотня Форбс это личные состояния. РПЦ это сложный механизм в котором хозяйственная власть принадлежит епископам, а имущество и счета являются корпоративными. Зачем нарочно вводить в статью негативно окрашеный термин "Золотая сотня Форбс" применяемый для личных состояний олигархов? Тем более что состояние №100 равняется 21 миллиарду рублей. Входной порог миллиард?
Во-вторых. Как можно сложить обороты компаний и ссылаться тут же рейтинги "Форбс", которые расчитываются по прибыли, которая на порядок (в лучшем случае) меньше оборота. Вот, например рейтинг 200 непубличных компаний (акции которых нельзя купить) У №200 годовая выручка 7,7 миллиардов, а оборот, соответственно, порядка 100 миллиардов рублей. И где здесь Церковь со своим, якобы, миллиардом рублей?
Ну во первых как раз про методы. Манипуляция - это метод
А во вторых я и про методы и про направленность и про многое другое
Я не считаю, что виновата установка. Точнее, не считаю, что проблема в том, что установка является следствием православной веры
Если готов свои убеждения на время консультации убрать. И работать не убеждая в чем либо, а именно разбираясь не вопрос.
А почему совместить нельзя? Если у психолога с данными убеждениями этой проблемы нет, почему не убедить человека, у коего эта проблема есть, принять такие убеждения, чтобы её, проблемы-то, и не было?
В задачи психолога входит разбор мыслей чувст,в и когнитивных стереотипов.
Отлично. Это только поспособствует тому, чтобы все вредные и выставить как вредные.
Да психолог может помочь взглянуть на ситуацию в другом ключе. Но и только.
О! Осталось подобрать ключ)) И вообще, вот лично на мой вкус - erare, впрочем, humanum est - психолог играет именно чт роль ,,священника для неверующих", то бишь, по мере сил врачует душевные проблемы там, где они ещё не легли в область клинической психиатрии.
Потому что не приемлится другая позиция от слова совсем
Я не считаю, что виновата установка
Поверьте мне как специалисту. Виновата установка.
принять такие убеждения, чтобы её, проблемы-то, и не было?
потому что это не решает проблему человека. Это решает установки терапевта.
О! Осталось подобрать ключ))
Ты не поверишь, но его подбирает сам клиент.
вот лично на мой вкус - erare, впрочем, humanum est - психолог играет именно чт роль ,,священника для неверующих",
Это ошибочное убеждение. Психолог не отпускает грехи и не говорит как надо жить. Он помогает понять в чем психологические корни проблемы.
о только поспособствует тому, чтобы все вредные и выставить как вредные.
Нет вредных или не вредных... Есть стереотипы которые мешают жить клиенту, а есть которые не мешают.
и психолог работает лишь с теми с которыми клиент хочет и готов работать.
Проблема психологии, да и не только психологии, в том что догнать нанести помощь и причинить справедливость не получается.
Кстати именно это одна из причин по которой насильственное лечение наркоманов результата не дает
все я спать
Это проблема конкретной личности, а не вероисповедания.
Поверьте мне как специалисту. Виновата установка.
Вы специалист, но вы предвзяты к вере. Если психолог православных воззрений (не тот самый) скажет, что виноватоа вера, тогда да
потому что это не решает проблему человека
То есть, ,,изменение отношения к ней" уже не катит?
Ты не поверишь, но его подбирает сам клиент.
ВЫ не поверите, но я не уверен, что психолог ему в этом вовсе не помогает.
Психолог не отпускает грехи и не говорит как надо жить.
Второе зря, первое неверуюшего не интересует. Ну и плюс аудитория работы. Священник, кроме ситуации проповеди, работает с верующими, психолог - наоборот. В противном случае, в этом есть что-то неправильное
Нет вредных или не вредных
Опять столкновение идеологий. Таки ЕСТЬ. Ибо все стереотипы в чём-то да коренятся, имеют причины и предпосылки, значит, что-то коренится в вещах бездуховных, что-то в духовных.
и психолог работает лишь с теми с которыми клиент хочет и готов работать.
Священник тоже, остальные к нему не придут
Проблема психологии, да и не только психологии, в том что догнать нанести помощь и причинить справедливость не получается.
Ну, если отрицать наличие вредного и невредного...
Нет. Хотите верить верьте. Я просто а то что бы соблюдалась этика. Если верующий будет соблюдать этику. Не вопрос.
То есть, ,,изменение отношения к ней" уже не катит?
А в том то и дело что оно не изменяется. Тут мы уже имеем дело с тем что у человека на уровне сонания и на уровне бессознательного. Когда что либо навязывается извне возникает внутриличностный конфликт между хочу-могу-должен.
И этот конфликт можно решить только осознанным выбором а его не делают
ВЫ не поверите, но я не уверен, что психолог ему в этом вовсе не помогает.
Психолог лишь работает с эмоциями и показывает стереотипы. А дальше клиент все делает сам
психолог - наоборот.
Психолог работает и с верующими и с неверующими. У них просто принципиально разные задачи. Что я и пытаюсь уже объяснить.
Священник объясняет как жить согласно канону. Психолог выясняет психологические корни проблемы.
Ну если привести пример. Священнк говорит что аборт это плохо и грешно. А психолог выясняет что девушку побудило идти на аборт и какие чувства она при этом испытывает.
о все стереотипы в чём-то да коренятся
конечно. В жизненном опыте
.Ну, если отрицать наличие вредного и невредного...
Скажем так есть адаптивное поведение, а есть дезадаптивное. То есть исходят не из моральных установок социума, а из того насколько хорошо человек адаптируется
Государство - банкрот. Нет денег на оборону, на образование, на здравоохранение и т.д. Социальная сфера по сути финансируется по остаточному принципу.
Церковь, повторюсь, берет на себя часть соц. функций государства. Естественно, что подобные инициативы будут поощряться и поддерживаться. Когда денег нет - дают налоговые льготы. Чего-то нового, необычного и "изрядявонвыходящего" в этом нет - общемировую практику я вам приводил, материальная помощь имеет место практически везде. Главное в том, чтобы полученные деньги не использовались для личного обогащения, а шли на целевые нужды - восстановление храмов и пр.
Мьёльнир, "Господи, к Тебе атеисты" - "Скажи им, что Меня нет" (с)
Нет. Хотите верить верьте. Я просто а то что бы соблюдалась этика.
А что тут верить, достаточно тему перечитать. Этика превыше веры - это позиция, с которой нельзя согласиться. Если этика не будет противоречить воззрениям - тогда, разумеется, сколько угодно и хоть 25 часов в сутки
А в том то и дело что оно не изменяется. Тут мы уже имеем дело с тем что у человека на уровне сонания и на уровне бессознательного
Сударь, это же фрейдизм
Психолог лишь работает с эмоциями и показывает стереотипы. А дальше клиент все делает сам
Тогда это как-то неправильно - мочь помочь и не помогать. Надеюсь, не все психологи разделяют такую позицию.
Психолог работает и с верующими и с неверующими
Этпонятно, при условии, если верующий к нему придёт. Мне непонятно, зачем верующему, точнее, православному, Запад - песня отдельная - психолог.
Точнее, обойдусь без фигур речи, не ,,непонятно, зачем...", а ,,понятно, что незачем", разве что батюшки, имеющиеся в досягаемости зашиваются так, что на просто побеседовать у них времени нет, и то, и то...
Священник объясняет как жить согласно канону. Психолог выясняет психологические корни проблемы
Не так. Священник выявляет духовные корни проблемы и показывает, как их устранить.
Ну если привести пример. Священнк говорит что аборт это плохо и грешно.
И объясняет, почему, и объясняет, откуда сии помыслы на человека свалились, и рекомендует, как от сих пагубных мыслей избавиться.
конечно. В жизненном опыте
Это только подкрепление. Всё куда глубже.
Скажем так есть адаптивное поведение, а есть дезадаптивное. То есть исходят не из моральных установок социума, а из того насколько хорошо человек адаптируется
Предпочитать адаптацию моральным установкам неверно. Пусть лучше не адаптируется, но человеком останется, иначе получаются пакости
Вы православный?
Недо-) )
Т.е. не православный?
Т.е., недо. Вот, например, той-терьер - недособака. Вроде как собака, но нифига не собака, потому как толком и не кусает, и в дом кого хошь пустит. ,,Запорожец" - недомашина. То есть, оно, вроде, машина и даже иногда едет быстрее пешехода, но даже в компании владельцев ,,Део" его владельцу лучше не произносить марку своего авто, лейбористы - недосоциалистическая партия, т.е., они, конечно, в большей степени за народ, чем те же консерваторы, но ни разу не марксисты и уж точно не революционеры, потому об их левизне лучше не заикаться
Да вы что??? А я вот слышал что в августе 2011 года золотовалютные резервы увеличились а 11,1 млрд долл. (+2%) и составили по состоянию на 1 сентября 545 млрд долл
Нет денег на оборону, на образование, на здравоохранение и т.д. Социальная сфера по сути финансируется по остаточному принципу.
Ты конечно можешь не верить но это не так. Социалка финансируется неплохо, в смысле матчасти. А вот зарплаты там низкие да. Хотя опять таки где как устроишься. В коррекционной школе я 20 получал не напрягаясь. Имея стаж меньше 2- лет и не имея никакой категории (было 7 часов в неделю групповых и 18 часов в неделю индивидуальных). А вот в социальной службе зарплаты меньше. Тысяч 11-13. Ну так там и специфика другая.
что тут верить, достаточно тему перечитать. Этика превыше веры - это позиция, с которой нельзя согласиться.
Она не превыше веры. Просто если этика вступает в конфликт с верой, не работай с данным конкретным клиентом. Ибо ты заинтересованная сторона, а значит априори не будешь эффективен.
И это априори было выведено суровой практикой. Этика она не воникла и ниоткуда. Она как правила ПДД, писана кровью
Сударь, это же фрейдизм
Нет. Фрейдизм - это стадии психосексуального развития прежде всего... А также различные комплексы...
Точнее, обойдусь без фигур речи,
а на самом деле просто. Приведем простой пример. Девушка пришла на консультацию. У нее проблема. Она то реко полнеет, и потом начинает резко худеть до анорексии. И такие качели постоянно.
В общем в результате работы выяснилось, что у девушки проблемы в семье, и с помощью еды она от них убегает (амещение одной проблемы другой менее значимой). Ну а дальше мы выясенили что ее проблемы обусловленны тем что она не может проставлять своих границ. Ну а дальше она сама решает как ей жить
объясняет, почему, и объясняет, откуда сии помыслы на человека свалились, и рекомендует, как от сих пагубных мыслей избавиться.
Различие тут в том что психолог этого не объясняет. Это объясняет сам клиент. И психолог не говорит клиенту как ему надо жить (максимум он может что либо рекомендовать и то это довольно редко)
редпочитать адаптацию моральным установкам неверно.
Смотря какая цель. Если хочешь иметь инфантильную личность... То да. А если хочешь иметь взрослого адекватного человека, способного адекватно реагировать на окружающую среду... Ну извини. придется признать за ним право на собственное мнение, и право совершать собственные глупости.
А вообще я вижу наша дискуссия бесполезна. И посему отписываюсь
Она не превыше веры. Просто если этика вступает в конфликт с верой, не работай с данным конкретным клиентом. Ибо ты заинтересованная сторона, а значит априори не будешь эффективен.
То есть, таки надо при конфликте предпочесть этику. Я понял вашу позицию
То есть, ,,бессознательное" - это не фрейдизм?
а на самом деле просто. Приведем простой пример. Девушка пришла на консультацию. У нее проблема. Она то реко полнеет, и потом начинает резко худеть до анорексии. И такие качели постоянно.
Если у девушки проблемы с весом, то это пищеварение, обмен веществ итд. Это ж насколько надо вестернизоваться, чтобы к психологу с этим бежать?
Различие тут в том что психолог этого не объясняет. Это объясняет сам клиент. И психолог не говорит клиенту как ему надо жить (максимум он может что либо рекомендовать и то это довольно редко)
Зачем в такой ситуации вообще психолог нужен? Шикарно, вместо того, чтобы сесть и подумать (или погулять по парку/сделать рейд по Северам) и подумать, я буду деньги платить... зашибись.
Смотря какая цель
Потому я и говорю: ,,для неверующих )) Точнее, для тех неверующих, выходит, кто принципами поступаться готов.
Благодарю)
а как на счет возмещения материального ущерба? тут ведь как. во времена национализации церковной собственности ойкакмного хорошего-разного было изъято. и храмы отнимались в довольно-таки хорошем состоянии. штукатурка на головы не падала, дыр в полах не наблюдалось, фрески штыками не исцарапаны.
и тут возвращают в массе своей бывшие склады с оббитыми стенами и клубы с убитыми фресками. а то и просто руины.
а уж сколько имущества не возвращается... (прим. я не считаю что книги в драгоценных окладах необходимо выковыривать из музеев и отдавать Церкви, но вот копию напечатать...)
в общем, Государство (мы же правоприемники, нэ?) дюже изрядный ущерб нанесло.
почему господа антиклирикалы не спешат поставить вопрос в формулировке "вернуть попам всё и сразу и пусть сами вертятся"? а сугубо в формулировке "так уж и быть, храмы вернем, но ремонтируйте сами а какая разница, кто ломал? а остальное - даже не надейтесь"?