Ортокопипастер
Сегодня на мужа напали прямо на территории монастыря, после литургии. К нему подошёл мужчина с криком "слава Украине", на что получил ответ "слава Иисусу Христу!" Это привело казака (нападавший представился казаком) в такую ярость, что он начал бить моего мужа в живот.
Меня потрясло в этой ситуации то, что народу на территории монастыря было много, но ни один человек не вмешался, когда была поднята рука на священнослужителя, хотя инцидент был долгим и желающих поглазеть на происходящее собралось много.
Думаю, что когда нас будут убивать, все тоже собьются в кучку и станут с интересом наблюдать, убьют или покалечат. А вмешиваться - зачем? Це ж москали!

(с) matusenka

@темы: христианофобия

URL
Комментарии
16.03.2014 в 18:00

Ученик с последней парты, когда оскудеет любовь человеческая, придёт антихрист... Как можно было не попытаться вмешаться?! Помоги вам Господи! Как себя муж чувствует?
16.03.2014 в 18:25

Хорошо там, где я.
«Претензии незнакомых людей о том, что я не написала подробности, меня, надо сказать, умиляют)). Попытаюсь оправдаться - те, кто знает моего мужа, тут же связались с ним или со мной, увидев эту запись, а любопытство всех тех, кого мы не имеем чести знать лично, я удовлетворить просто не в состоянии» (це)

:shuffle2: Почему эта матушка не говорит, в каком именно монастыре избили? Чего не в состоянии-то? Батюшка служит в селе Гожулы Полтавской области. Там пальцев одной руки хватит для женских монастырей этой области, наверное. Нам же теперь всем интересно.
16.03.2014 в 19:41

Слава Богу за все.
Честно говоря, провокационная запись. Только немного все поуспокоились от взаимных обид, и вот снова, пожалуйста.
Какие напрашиваются комментарии на подобное? "О, эти негодные хохлы, не встцпились за батюшку!", "О, такие-сякие москали сами виноваты!" И пошло-поехало.
А мы не были там, не видели, что же произошло. Возможно из свидетелей были одни женщины и дети, а нападавший мог быть такого вида, что душа может уйти в пятки.
Не надо путать естественный человеческий страх и отсутствие мужества с национальным вопросом.
"Блаженны миротворцы...", не лучше ли было найти пример преодоления вражды, и не трогать открытые раны, лучше от этого никому не станет.
16.03.2014 в 20:02

*Дева Озера*, хорошо сказала.
16.03.2014 в 20:15

Хорошо там, где я.
*Дева Озера*,
Какие напрашиваются комментарии на подобное? "О, эти негодные хохлы, не встцпились за батюшку!"
Совершенно согласна.
1. Матушка могла сделать закрытую запись только для ПЧей и не искушать = возбуждать эмоции и естественное любопытство каждого мимокрокодила? Да.
2. Это чистая украинофобия, извините. Такой пост. Разжигание национальной вражды. А в каком монастыре, какого числа и во сколько был случай христианофобии??
Тем более, быть избитым за реплику "Слава Иисусу Христу! — наверное, это мечта каждого священнослужителя. Это же и есть мученичество.
Почему батюшка не пришёл в тот тред и не сообщил всем о том, что он жив или лежит в травматологии - совершенно не ясно.

провокационная запись
В принципе, да.
Прошу прощения у сообщества за то, что я опять в своём репертуаре... Но согласна с Девой Озера.
16.03.2014 в 20:24

Talie, *Дева Озера*, "быть избитым за реплику "Слава Иисусу Христу! — наверное, это мечта каждого священнослужителя"
Не только священнослужителя.
16.03.2014 в 20:24

молчаливый ПЧ
В ЖЖ есть продолжение с ответом на все претензии - matusenka.livejournal.com/41494.html
16.03.2014 в 20:35

Хорошо там, где я.
Джейк Чемберз, читала ответы. Цитата в моём первом комменте - оттуда. Ответ матушки на претензии - это не ответ, на мой взгляд. Что это за ответ? Родственникам она сообщила о происшествии таким образом, чтобы они позвонили ей срочно и узнали подробности.
А то, что её читает весь рунет, и мы тоже хотели бы знать подробности, а не только "какой ужас - мужа-священника в женском монастыре мужики избили!" - это мелочи, конечно, да.
...Что-то я разошлась. Простите, ухожу.
16.03.2014 в 20:35

Ученик с последней парты, я ничего провакационного не нашла в вашем посте. Любовь к мужу и сострадание, когда он в беде, -это долг любой православной жены. И мне всё равно бесконечно горько, что никто не вступился... Мне не нравится следствие, которое здесь устроили. Не суди, да не судим будешь. В высказываниях, в которых много достойных мыслей, прослеживается явное осуждение. Как часто мы любим выставлять себя судьями, резко высказываться. А словом ведь тоже можно поддых бить...
Помилуй нас, Господи, вразуми и прости!
16.03.2014 в 20:53

Хорошо там, где я.
Ludmil@, есть осуждение, а есть рассуждение. Вот информация с её сайта. Не указано почему-то то, что живёт в селе Полтавской области государства Украина и жена священника. Почему? Это я к слову.
Она не просто блогер. Она - писатель. И реакцию ЖЖ-аудитории на пост однозначно предполагала. Наверное.

Живова Елена Владимировна
Художник-дизайнер, автор статей и книг, посвященных проблемам абортов, эвтаназии и ювенальной юстиции. Член Творческого Союза художников России и Международной федерации художников, член Международного художественного фонда. Член Союза дизайнеров Москвы. Родилась и живет в Москве.
Образование высшее: специалист по рекламе; художник-график; основы преподавания рисунка, живописи и композиции.
16.03.2014 в 21:15

Talie, подробности, данные тобой, смущают. Положусь на волю Божию, Он поможет уразуметь всё, как должно! Помоги нам всем, Господи!
Меня просто тронул сам рассказ. Я готова собой закрыть своего духовного отца, потому что сила его духа и любовь ко Господу может спасти сотни. Дело не в "москалях" и укранцах. Прихожане храма не должны были оставаться сторонними наблюдателями. Это ведь было явное насилие. Страшно, когда никто не хочет помочь. Вместе и женщины большая сила.
16.03.2014 в 21:43

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Человек, подливающий масла в тот огонь, который и без его помощи горит до небес, должен думать много и долго.
И едва ли его поведение - христиански-верное.
и оффтопиком - а вы где-когда-нибудь слышали лозунг “Слава Иисусу Христу” из уст священника?
Я - нет.

16.03.2014 в 21:46

Хорошо там, где я.
Ludmil@,
подробности, данные тобой, смущают.
Прошу прощения. Они не мной даны. Они все в её ЖЖ. Всё на линке из поста. Будь это простая сельско-украинская матушка - одно дело. А тут - непростой человек. Талантливая столичная художница и с регалиями. И публицист.

Можно я Вас ещё смущу её словами из треда?
— А по поводу моего мужа, я уже писала, что священнослужитель, по канонам Церкви, не имеет права защищаться, иначе будет извержен из сана. Поэтому, любой уважающий себя прихожанин должен был воспрепятствовать рукоприкладству.

Угу. Монахини и прихожанки в женском монастыре должны были помешать хулигану-мужику-казаку бить другого мужчину. Как уважающие себя люди.
16.03.2014 в 21:51

Хорошо там, где я.
Лэй Чин,
лозунг “Слава Иисусу Христу” из уст священника?
Украина же. Там может быть и такая форма. Свои речевые формулы. Думаю, что батюшка - украинец. Матушка - москвичка.
16.03.2014 в 21:54

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Talie, как сказать... вообще и на Украине такого не особо((
16.03.2014 в 22:06

Talie, чем больше дано, тем больше спросится...
16.03.2014 в 23:24

Слава Богу за все.
Ситуация, бесспорно, страшная. Помощи Божией батюшке и матушке. Просто последние предложения были лишними. Они как раз акцент со страдания за Христа перевели на национальную рознь. Звучит как бы призыв:"Давайте не будем ждать того, когда нас будут убивать, а все только будут смотреть. Давайте что-то делать." Что делать? Что предлагает автор? Что предлагают комментаторы? Может, простить слабость и равнодушие прихожан? Может, молиться за них? Может, подумать, как их укрепить в мужестве? Но комментарии к записи в жж говорят сами за себя.
Можно понять эмоции и обиду, но правда, чем больше дано, тем больше спросится. Последний абзац не надо было писать.
Если кого обидела, простите.
И как говорил один замечательный кот:"Ребята, давайте жить дружно!"
17.03.2014 в 00:12

*Дева Озера*, слава Богу за всё!