Ортокопипастер
Москва. 9 января. ИНТЕРФАКС - В Московской патриархии отвергли упреки протодиакона Андрея Кураева в том, что у обиженных архиереями мирян якобы нет шансов добиться справедливости в церковном суде.

"Церковный суд работает, дела рассматривались, решения принимались (в основном это были апелляции клириков, в большинстве случаев удовлетворенные, на прещения, наложенные в епархиях). Церковный суд рассматривает дела на основании заявлений, написанных на имя архиерея (в епархиях) или патриарха (на общецерковном уровне)", - написал в "Фейсбуке" заместитель управляющего делами патриархии архимандрит Савва (Тутунов).

читать дальше

@темы: лента новостей, Легойда, Кураев

Комментарии
10.01.2014 в 14:30

Хорошо там, где я.
у обиженных архиереями мирян якобы нет шансов добиться справедливости в церковном суде.
Я вообще потеоретизирую. Тут надо начать с того, что даже мы-прихожане и то не представляем: где в нашем городе тот самый церковный суд, куда, если что можно обращаться и просить справедливости.
Епархиальное управление есть только в самом центре епархии, наверное. А епархия - это много деревень, посёлков и не один город.

Церковный суд рассматривает дела на основании заявлений, написанных на имя архиерея (в епархиях)
Не каждый мирянин знает домашний телефон и адрес архиерея. Написать-то можно. А потом? Ну, напишет заявление мирянин. Ну, даст священнику своего храма. Скажет:
— Батюшка, при случае передайте лично в руки архиерею. Хорошо?
А батюшка прочтёт лист, почешет за ухом и скажет:
— Нет. Не буду передавать.
И что дальше? Что дальше делать мирянину?

1. дескать, у обиженных архиереями мирян якобы нет шансов добиться справедливости в церковном суде.
2. Церковный суд рассматривает дела на основании заявлений, написанных на имя архиерея (в епархиях)
Красиво. А где логика в этом пассаже? Мирянин, обиженный архиереем, должен написать заявление на имя обидчика? Это как вообще?

или патриарха (на общецерковном уровне)
И как подписывать конверт с заявлением? Это (см. ниже) я прямщаз нашла с помощью гуугла. А как адрес узнает человек без интернета?
«...В правом верхнем углу письма следует написать: "Святейшему Патриарху Московскому //И всея Руси Кириллу//Чистый пер., д.5, г. Москва, 119034. Знак // обозначает новую строку. Далее, в центре письма: "Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу". Обращаться к Патриарху следует "Ваше Святейшество". Важно не менять регистр букв, не делать заглавные буквы строчными!
Все письма для руководителей организаций, вне зависимости мирские они или религиозные, проходят через канцелярию и ее работников. В письме это структурное подразделение будет именоваться "Канцелярия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси". Заведующий канцелярией - протоиерей Владимир Диваков. Письменная форма обращения будет выглядеть следующим образом: "Его Высокопреподобию, Протоиерею Владимиру Дивакову, заведующему канцелярией Московской Патриархии". В некоторых случаях имеет смысл направить письмо именно в канцелярию. Уточнить, дошло ли письмо, можно по телефону канцелярии: (495)201-28-40. Факс: (495)201-25-04»(це)
10.01.2014 в 14:42

Адам стал как один из нас
Talie, это как же надо обычному прихожанину-захожанину утрудиться, чтобы его лично правящий архиерей обидел? А тому, кто по долгу службы с архипастырями знаком, я думаю, не составит труда узнать адрес нужной канцелярии.
10.01.2014 в 14:43

Хорошо там, где я.
В свою очередь глава синодального Информационного отдела Владимир Легойда отозвался на критику протодиакона в адрес церковного суда следующим образом: "Когда Вас на улице грабят, Вы идете в полицию, а не пишете в блоге.
Вот именно! Только Владимир Легойда в последнее время стал очень далёк от народа. И почему-то думает, что россиянину прийти к архиепископу своей епархии так же просто, как в отделение полиции.
10.01.2014 в 15:07

Хорошо там, где я.
Сноходец, подозреваю, что автор статьи имел в виду не архиерея, а рядовое священство. Но если автор берётся за тему и так озадачивает читателя с первого же абзаца...
Я пока не читаю, честно говоря, блоги отца Андрея. Так: одним глазом смотрю. Он-то, вроде бы, пишет только о мальчишках-клириках и семинаристах из Казанской епархии. Об узком круге. Фактически, о профессиональной группе людей. Не о просто мирянах. И я видела его неоднократные призывы к парням писать не к нему в личку, а тому же Патриарху Кириллу. Пусть даже тайным, не открытым письмом.
Но ситуацию я ещё не знаю.
А автор статьи...
«В Московской патриархии отвергли упреки протодиакона Андрея Кураева в том, что у обиженных архиереями мирян якобы нет шансов добиться справедливости в церковном суде».
Если отец Андрей где-то, почему-то употребил термин «мирян», то я с ним совершенно согласна. Мы вообще не знаем: где тот самый церковный суд и что это такое. А может, и не помешало бы знать. Как знать)))))

И ещё. Наш церковный суд, по-моему, совершенно не собирается защищать отца Глеба Грозовского. И никто из этого суда не собирается просить архиерея Гатчинской епархии за отца Глеба. Который запрещён в служении и вынужден тратить деньги на частного адвоката. Может быть, депутат Милонов (или отец Андрей Кураев) оплачивает услуги Артёма Бакунина. Не знаю.
Церковный суд в данной ситуации, мне кажется, ждёт только одного: возвращения Грозовского в Россию => ареста, щелчка наручников прямо на таможне.
Что за дела-то?
Для священника церковный суд не поддержка и не помощь в беде, в трудной ситуации. Что уж говорить о мирянах.
Но это я просто свои мысли высказываю. Как диванный теоретег и кухонный эксперд...
10.01.2014 в 15:28

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Если отец Андрей где-то, почему-то употребил термин «мирян», то я с ним совершенно согласна. Мы вообще не знаем: где тот самый церковный суд и что это такое.
Эм, Гугл в помощь^.^ Почему-то когда надо (как раз через церковный суд) оформить церковный же развод, миряне великолепно его находят...

Наш церковный суд, по-моему, совершенно не собирается защищать отца Глеба Грозовского
Эм, а каГ? Церковный суд - это не юридический орган. Это орган канонического права.
Решает вопросы из серии можно/нельзя развестись/венчаться, причащаться, священнодействовать и тэпэ.
На основании канонов Православной Церкви и их толкований.
10.01.2014 в 16:07

Хорошо там, где я.
Лэй Чин,
Почему-то когда надо (как раз через церковный суд) оформить церковный же развод, миряне великолепно его находят...
Да что вы говорите. На моей памяти только один раз в нашем храме (может быть, дважды) священник согласился взять прошение от пары о разводе (о развенчании - или как правильно называется?) и отнести митрополиту. И то: согласился он это сделать не сразу, а после долгого, часового разговора с этими людьми. Только тогда он выдал им лист, ручку, стул и стол. И сказал:
— Пишите, отнесу.
10.01.2014 в 16:09

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Talie, ну, видимо в вашем храме так.
Среди моих знакомых люди находили в интернете, куда писать и обходились без посредника.
Вообще странное небрежение существованием Сети...
10.01.2014 в 16:12

Хорошо там, где я.
Лэй Чин, может, в вашем городе люди ходят с такими бумагами к митрополиту и каждый день. Но у нас - нет. Потому что у митрополита по 3-5 служб каждый день. И епископ то в глухой деревне, то в колонии для несовершеннолетних, то в каком-то храме служит акафист в честь престола. Возвращается домой примерно в 23-00 вечера, а встаёт в 6 утра; и так каждый день. Как к нему обратишься?
10.01.2014 в 16:20

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Talie, через канцелярию О_о ну, мне как-то казалось, что если в Москве, где с каноническим начальством всё ой как сложно *(в плане его много и оно сложно делится по ветвям власти)*, то в меньших городах найти адрес канцелярии и сходить на почту-отправить письмо несколько менее затруднительно.
Впрочем, охотно верю, что произвести поиск в Сети или спросить адрес канцелярии людям сложно, проще всучить письмо свящщеннику и сбросить гору со своих плеч на его.
10.01.2014 в 16:26

Хорошо там, где я.
Лэй Чин, да какое мясо, Олег?! в каком интернете, блин?
Если мы вот здесь сидим и он-лайн общаемся, то не надо забывать о том, что не у каждой квартиры в подъезде подключён интернет. Многим оно просто не надо. Дело вкуса, принадлежности к поколению/группе или дело финансовых возможностей. Некоторые православные люди кредитную карточку, новый вид паспорта или лист ИНН в руки не возьмут. Убегут, как чёрт от ладана. А Вы про интернет. Ну-ну.
10.01.2014 в 16:29

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Talie, для таких существуют телефонные справочные и язык во рту, чтобы не передавать бумажку, а спросить АДРЕС.
На который слать письмо. По почте.
И это я не рассматриваю вариант "пойти в макдональдс или интернет-кафе".

А анти-ИННэнисты и долбанутые бабульки, как раз, адрес канцелярии правящего архиерея и адрес благочинного хорошо знают. и задалбывают идиотскими письмами.
10.01.2014 в 16:42

Хорошо там, где я.
Лэй Чин,
через канцелярию
У нас есть здание Епархиального управления в городе. Там внутри сидят две женщины, по слухам. Возможно, это и есть канцелярия. Но мы называем только Епархиальным управлением. И, допустим, из всего моего подъезда только 2-3 женщины знают этот дом. Когда прошу водителя маршрутки остановиться у Епархиального управления, то он с очень круглыми глазами оборачивается. И спрашивает:
— И... где?
— И здесь. — отвечаю. И тычу пальцем в розовый домишко.
— О! Вот что это за домик. Сказали бы по-русски, женщина: перед перекрёстком у кинотеатра Маяковского.
10.01.2014 в 16:57

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Talie, священник почтовый адрес этого дома точно знает.
Он туда отчеты шлёт, всё такое. Интернет знает с вероятностью 99%, знает, следовательно, справочная служба.
Наш спор бесполезен, да.
10.01.2014 в 17:49

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Он ведёт себя, как хороший футболист, которого заменили из-за не получающейся игры в конкретном матче, а он развёл скандал и ссору с тренерским штабом. Жаль. Такой был боец передового края((
10.01.2014 в 19:15

Хорошо там, где я.
Лэй Чин,
священник почтовый адрес этого дома точно знает.
Он туда отчеты шлёт, всё такое.

Три года назад наши батюшки никуда и никаких отчётов не слали. Давно не общалась с батюшками. Три года точно. А о чём отчёты? «Я исповедовал 1007 прихожан за месяц и отслужил 25 молебнов»?
Мне, действительно, интересно))))) Расскажите.
Прошения прихожан о развенчании священник, который венчал пару, нёс вручную и ногами к епископу. Как приходил ответ - не знаю.
10.01.2014 в 19:26

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Talie, эм, они не могли не слать отчетов.
Они обязаны это делать, они ж пардон деньги получают, требы совершают... все это ежеквартальным отчетом и отправляется.
Приход, расход, всё по статьям - сколько куплено, сколько за ящиком продано, сколько использовано, сколько денег ушло на оплату коммунальных платежей, сколько осталось и всё такое.
10.01.2014 в 19:36

Хорошо там, где я.
Лэй Чин, могли, потому что у нас в соборе 3 или, в лучшие времена, 5 священников. Думаю, что отчёты куда-то отправлял только настоятель. Сразу за весь храм. Простые служащие священники, которые служат по неделям, в те годы, когда я очень активно ходила на службы, просто служили и раз в месяц получали зарплату. Расход по статьям - это дело настоятеля и бухгалтера, а не тех батюшек, которые венчают прихожан.
Как сейчас - не знаю.
10.01.2014 в 19:45

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Talie, ну так и те, кто разводится - должон вообще-то к настоятелю идти.
Хотя батюшки отчеты точно пишут - как пишут учителя. Только они отдают настоятелю, тот отправляет дальше.
10.01.2014 в 21:03

Хорошо там, где я.
ну так и те, кто разводится - должон вообще-то к настоятелю идти.
Почему это? Не он же их венчал. Настоятель их в первый раз увидит - этих людей.

Хотя батюшки отчеты точно пишут - как пишут учителя
А содержание-то какое? В храме ни разу не видела, чтобы батюшки писали отчёты. И ни разу, ни один не упоминал об этом.. Дома - возможно, пишут. Но зачем? У нас в крестильной есть такое окошечко, где кассир не только продаёт книжки и свечки, но и оформляет все требы. Всё сразу записывается в журнал, а в конце месяца, возможно, кассир идёт с этой книшшшкой к настоятелю. И там они уже, как в любой бухгалтерии, что-то там считают, проверяют. Обычная бухгалтерия. Простейшая и элементарная фиксация доходов и чёткая отчётность. Не знаю деталей))))
10.01.2014 в 21:05

Хорошо там, где я.
Лэй Чин, у вас деньги за требы получают сами батюшки - не кассир? Не настоятель? И учёт треб ведут тоже сами священники?
Мне интересно: как в других местах))))
10.01.2014 в 21:09

Единственный среди нас абсолютно трезвый и адекватный, он производил потрясающее впечатление полного психа
Почему это? Не он же их венчал. Настоятель их в первый раз увидит - этих людей.
Потому что церковный развод абсолютно вне компетенции младших священников. Неважно, кто их венчал - разводить (или не разводить) будет епископ. Причем всё равно по представлению настоятеля.
Правила такие. У меня разводилась близкая знакомая - муж её бил. Потому знаю.
Ну, и кто венчал неважно - у церковного развода очень ограничено число причин.
Если оно есть - да. Нет - нет.

В храме ни разу не видела, чтобы батюшки писали отчёты. И ни разу, ни один не упоминал об этом.
Ну, положим, в этом ничего странного нет. Едва ли школьные учителя всем детям подряд рассказывают, как подсчитывают свою нагрузку по часам, что это такое и т.п.
А тут та ж фигня.
10.01.2014 в 21:22

Хорошо там, где я.
Лэй Чин, ну, младшие священники по чину равны настоятелю, допустим. Протоиереи. Только один директор (настоятель), а второй и третий протоиереи - подчинённые.

Едва ли школьные учителя всем детям подряд рассказывают, как подсчитывают свою нагрузку по часам, что это такое и т.п.
У нас все рядовые батюшки одинаково получали(-ют). Допустим, по 15 тысяч в месяц. И вне зависимости от того, сколько раз каждый из них отслужил литургию. Сравнение с педагогами вообще неуместно. Мне кажется.
10.01.2014 в 21:25

Хорошо там, где я.
Ладно. Я пошла. А то выдам сейчас без благословения настоятеля всю подноготную жизни храма, всю бухгалтерию и штатное расписание. Разговорилась))))) Ушла. До свидания.
10.01.2014 в 22:32

У меня в голове порядок. Слева – тараканы, справа – мания величия. // Кочка сидения определяет точку зрения.
Как человек, который как раз и перепечатывал отчеты своего приходского священника, подтверждаю - отчеты пишут все священники. Форма их утверждена и особой отсебятины в них нет.

Что касается адреса архиерея, то его знают в любом храме. И от прихожан его не скрывают. Не знаю, как в других епархиях, в нашей именно так. Более того, раз в год обязательно в епархиальной газете публикуются все сведения обо всех отделах епархиального управления: где расположено, как доехать, как дозвониться, куда написать, как зовут начальника отдела и ответственных работников. То есть, найти эти сведения можно не только в интернете, но и просто в приходской библиотеке.