Ортокопипастер
В ряде СМИ появилась неверная информация о том, что произошло на территории подворья Валаамского монастыря. Утверждалось, что попавшие в ДТП на проспекте Стачек муж с женой, видя, что их двухмесячный сын умирает, повезли его в Валаамский монастырь, чтобы успеть окрестить, и не повезли в больницу. Не ясно, откуда СМИ взяли эту информацию. Совершенно возмутительно, когда интернет-издания выбрасывают недостоверные сведения о таком трагическом и болезненном случае.
Ситуация складывалась совершенно иным образом. Семья изначально ехала крестить своего ребенка, крещение было назначено на 8.45 МСК. Его должен был провести иеромонах Досифей (Степанов), с ним все было заранее согласовано, семья - прихожане нашего храма. О таинстве они договорились через кого-то из своих знакомых.
читать дальше
Ситуация складывалась совершенно иным образом. Семья изначально ехала крестить своего ребенка, крещение было назначено на 8.45 МСК. Его должен был провести иеромонах Досифей (Степанов), с ним все было заранее согласовано, семья - прихожане нашего храма. О таинстве они договорились через кого-то из своих знакомых.
читать дальше
я верю, что Господь не допустит некрещеного младенца в ад...
да, нужно молиться келейно для облегчения нашей боли здесь , на земле, но унывать нельзя и опасно думать, что Всемилостивый Господь младенца некрещеного а рай не примет, очень опасно...
я не сильна в богословии... но так же и про вечные муки.
я не нахожу подтверждение Вашим словам - что Осипов отрицает вечные муки.
Вы же сами пишите, он говорит: "Он не взыщет с человека ни на одну йоту больше того, чем он мог бы сделать." значит, взыщет ровно столько сколько заслужили.
надо верить в милость Божию и всё делать для своего спасения (всё что в наших силах) - об этом он говорит.
Вы меня не убедили.
А дальше: «Нельзя же представить себе, чтобы Бог, зная, что человек в своей жизни изберет зло и следовательно пойдет в бесконечные мучения, дал ему бытие. Как Любовь может дать бытие для бесконечных мучений?»
Моё дело предупредить, а там как знаете.
Случившееся в семье священника и многих других — величайшая трагедия… Молиться нужно об этом ребёнке.
КАК молиться? Его не успели даже назвать. Он умер безымянным.
— Господи, упокой младенцев и убиенных воинов.
Вот так молятся о всех, кто умер и остался неназванным, неизвестным, даже не похороненным.
Но это очень ограниченное число дней в году и общая храмовая молитва.
А если ты лично и прямо сейчас потерял кого-то из этой категории? Если душа у священника и матушки просила каждый день келейно молиться о сыне-младенце? Как это делать дома каждый день? Я не могу представить. Если знаешь текст молитвы - напиши.
А дальше: «Нельзя же представить себе, чтобы Бог, зная, что человек в своей жизни изберет зло и следовательно пойдет в бесконечные мучения, дал ему бытие. Как Любовь может дать бытие для бесконечных мучений?»
ну это философично))))
В этом предложении нет отрицания вечных мук нераскаенных грешников!
здесь только утверждение, что Бог Любовь и Он желает нашего спасения, что Он, создавая человека, ни мыслил для него бесконечных мучений.
в контексте всего (а не только этого отрывка) - стремление Осипова передать всем желание спасаться,
а не грешить в ожидании вечных мук.
н
но опять-таки, всё зависит от человека... кто как воспринимает какие слова, кто как умеет слышать и слушать... поэтому и батюшек (духовников) себе долго ищут, чтобы подошел человек по мировоззрению.
это как любимый писатель, как любимый актер что ли...
кому-то одно нравится, кому-то другое.
кого-то надо носом тыкать в его грехи и грозить вечными муками...
другого, наоборот, подбадривать за малейшие продвижения в деле спасения и говорить... что Бог простит всё, только кайся.
вот говорят, что все люди делятся на две группы - кому нравится Достоевский, а кому Лев Толстой)))
Вы к какой категории относитесь?
Talie, молиться ведь можно и своими словами...
можно и своими, да. Но (я порассуждаю, от себя) обычно в двух случаях. Даже в трёх)))
1. Когда человек - неофит. Он не знает текстов молитв, не имеет дома и на руках молитвенников.
2. Когда от избытка сердца говорят уста. И почему-то они говорят не каноническими текстами. Такое бывает.
3. После правила. Например, человек прочитал перед иконой Богородицы 10 или 100 раз "Богородице Дево радуйся". Затем постояли мы в тишине. И вот тогда уже можно и своими словами попросить о чём-то. О ком-то. Потому что в тексте молитвы нет конкретного прошения за меня-Наталию, например. Или за мою дочь. За любимого человека. У меня есть конкретная нужда и конкретные имена, конкретная просьба.
Стучите - и вам отворят. Просите - и дадут.
Но стук в дверь или поворот ключа - это именно "Богородице дево радуйся". Канонический текст. Если мы уже православные. Я так понимаю)))) Для любого случая, в принципе, нужна молитва, тропарь, акафист, псалом - что угодно. Что подходит)))))
Но это я сейчас говорю отсебятину, Вы поняли. Личное мнение.
вот говорят, что все люди делятся на две группы - кому нравится Достоевский, а кому Лев Толстой
Какое странное деление. А если для читателя оба этих писателя равно хороши? И оба в чём-то плохи. Почему это: или - или?
Talie, думаю, они и так молятся, без если. Сродники как живые, так и усопшие ежедневно поминаются в соответствующих молитвах во время правила. Если известно имя, называешь, нет — к всё равно человек поминается в числе прочих сродников. Кроме того, ты можешь молиться, например, так: «Помяни, Господи, умершее без крещения чадо рабов Твоих (имена)…» Ещё как пример, посмотри «Молитву женщины о загубленных во утробе её душах», опусти всё, касающееся личных абортов, если не совершала — вот и молитва.
Claire Bonte, философия тут ни при чём. Мне хватает его лекций, его сторонников и противников как в реальной жизни, так и в сети, чтобы сделать выводы. Это далеко не единственный пункт разночтений. Просто помните, что «будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням» (2 Тим. 4, 3—4) и нам нужно быть бдительными.
Вы к какой категории относитесь?
К первой, но без фанатизма, вроде безмерных восторгов или уныния, ощущения беспросветности и тяжести после прочтения какого-либо произведения или по отношению к какому-либо герою и самому автору. В произведениях Толстого слишком много самого Толстого, что, в свете его постепенного и окончательного отпадения от Церкви, накладывает определённый отпечаток…
думаю, они и так молятся, без если.
ворнинг: беременным не читать!)))