Ортокопипастер
В ряде СМИ появилась неверная информация о том, что произошло на территории подворья Валаамского монастыря. Утверждалось, что попавшие в ДТП на проспекте Стачек муж с женой, видя, что их двухмесячный сын умирает, повезли его в Валаамский монастырь, чтобы успеть окрестить, и не повезли в больницу. Не ясно, откуда СМИ взяли эту информацию. Совершенно возмутительно, когда интернет-издания выбрасывают недостоверные сведения о таком трагическом и болезненном случае.

Ситуация складывалась совершенно иным образом. Семья изначально ехала крестить своего ребенка, крещение было назначено на 8.45 МСК. Его должен был провести иеромонах Досифей (Степанов), с ним все было заранее согласовано, семья - прихожане нашего храма. О таинстве они договорились через кого-то из своих знакомых.

читать дальше

@темы: Православие и современность

Комментарии
28.11.2013 в 00:14

всё не навсегда
кто во что верит, получается, ...
я верю, что Господь не допустит некрещеного младенца в ад...
да, нужно молиться келейно для облегчения нашей боли здесь , на земле, но унывать нельзя и опасно думать, что Всемилостивый Господь младенца некрещеного а рай не примет, очень опасно...
я не сильна в богословии... но так же и про вечные муки.
я не нахожу подтверждение Вашим словам - что Осипов отрицает вечные муки.
Вы же сами пишите, он говорит: "Он не взыщет с человека ни на одну йоту больше того, чем он мог бы сделать." значит, взыщет ровно столько сколько заслужили.
надо верить в милость Божию и всё делать для своего спасения (всё что в наших силах) - об этом он говорит.

Вы меня не убедили.
28.11.2013 в 01:18

r0di0n
Вы же сами пишите, он говорит: "Он не взыщет с человека ни на одну йоту больше того, чем он мог бы сделать." значит, взыщет ровно столько сколько заслужили.
А дальше: «Нельзя же представить себе, чтобы Бог, зная, что человек в своей жизни изберет зло и следовательно пойдет в бесконечные мучения, дал ему бытие. Как Любовь может дать бытие для бесконечных мучений?»

Моё дело предупредить, а там как знаете.
28.11.2013 в 05:35

Хорошо там, где я.
r0di0n,
Случившееся в семье священника и многих других — величайшая трагедия… Молиться нужно об этом ребёнке.
КАК молиться? Его не успели даже назвать. Он умер безымянным.
28.11.2013 в 06:21

Хорошо там, где я.
r0di0n, то есть, я понимаю, что есть панихидные дни. Вселенские субботы, когда в церкви идёт общая молитва, и священник или диакон возглашает:
— Господи, упокой младенцев и убиенных воинов.
Вот так молятся о всех, кто умер и остался неназванным, неизвестным, даже не похороненным.
Но это очень ограниченное число дней в году и общая храмовая молитва.
А если ты лично и прямо сейчас потерял кого-то из этой категории? Если душа у священника и матушки просила каждый день келейно молиться о сыне-младенце? Как это делать дома каждый день? Я не могу представить. Если знаешь текст молитвы - напиши.
28.11.2013 в 19:00

всё не навсегда
r0di0n,
А дальше: «Нельзя же представить себе, чтобы Бог, зная, что человек в своей жизни изберет зло и следовательно пойдет в бесконечные мучения, дал ему бытие. Как Любовь может дать бытие для бесконечных мучений?»

ну это философично))))
В этом предложении нет отрицания вечных мук нераскаенных грешников!
здесь только утверждение, что Бог Любовь и Он желает нашего спасения, что Он, создавая человека, ни мыслил для него бесконечных мучений.
в контексте всего (а не только этого отрывка) - стремление Осипова передать всем желание спасаться,
а не грешить в ожидании вечных мук.
н
но опять-таки, всё зависит от человека... кто как воспринимает какие слова, кто как умеет слышать и слушать... поэтому и батюшек (духовников) себе долго ищут, чтобы подошел человек по мировоззрению.
это как любимый писатель, как любимый актер что ли...
кому-то одно нравится, кому-то другое.

кого-то надо носом тыкать в его грехи и грозить вечными муками...
другого, наоборот, подбадривать за малейшие продвижения в деле спасения и говорить... что Бог простит всё, только кайся.

вот говорят, что все люди делятся на две группы - кому нравится Достоевский, а кому Лев Толстой)))
Вы к какой категории относитесь?

Talie, молиться ведь можно и своими словами...
28.11.2013 в 19:55

Хорошо там, где я.
Claire Bonte,
можно и своими, да. Но (я порассуждаю, от себя) обычно в двух случаях. Даже в трёх)))
1. Когда человек - неофит. Он не знает текстов молитв, не имеет дома и на руках молитвенников.
2. Когда от избытка сердца говорят уста. И почему-то они говорят не каноническими текстами. Такое бывает.
3. После правила. Например, человек прочитал перед иконой Богородицы 10 или 100 раз "Богородице Дево радуйся". Затем постояли мы в тишине. И вот тогда уже можно и своими словами попросить о чём-то. О ком-то. Потому что в тексте молитвы нет конкретного прошения за меня-Наталию, например. Или за мою дочь. За любимого человека. У меня есть конкретная нужда и конкретные имена, конкретная просьба.
Стучите - и вам отворят. Просите - и дадут.
Но стук в дверь или поворот ключа - это именно "Богородице дево радуйся". Канонический текст. Если мы уже православные. Я так понимаю)))) Для любого случая, в принципе, нужна молитва, тропарь, акафист, псалом - что угодно. Что подходит)))))
Но это я сейчас говорю отсебятину, Вы поняли. Личное мнение.

вот говорят, что все люди делятся на две группы - кому нравится Достоевский, а кому Лев Толстой
Какое странное деление. А если для читателя оба этих писателя равно хороши? И оба в чём-то плохи. Почему это: или - или?
28.11.2013 в 21:35

r0di0n
Если душа у священника и матушки просила каждый день келейно молиться о сыне-младенце?
Talie, думаю, они и так молятся, без если. Сродники как живые, так и усопшие ежедневно поминаются в соответствующих молитвах во время правила. Если известно имя, называешь, нет — к всё равно человек поминается в числе прочих сродников. Кроме того, ты можешь молиться, например, так: «Помяни, Господи, умершее без крещения чадо рабов Твоих (имена)…» Ещё как пример, посмотри «Молитву женщины о загубленных во утробе её душах», опусти всё, касающееся личных абортов, если не совершала — вот и молитва.

Claire Bonte, философия тут ни при чём. Мне хватает его лекций, его сторонников и противников как в реальной жизни, так и в сети, чтобы сделать выводы. Это далеко не единственный пункт разночтений. Просто помните, что «будет время, когда здравого уче­ния при­нимать не будут, но по сво­им при­хотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратят­ся к басням» (2 Тим. 4, 3—4) и нам нужно быть бдительными.

Вы к какой категории относитесь?
К первой, но без фанатизма, вроде безмерных восторгов или уныния, ощущения беспросветности и тяжести после прочтения какого-либо произведения или по отношению к какому-либо герою и самому автору. В произведениях Толстого слишком много самого Толстого, что, в свете его постепенного и окончательного отпадения от Церкви, накладывает определённый отпечаток…
29.11.2013 в 00:17

Хорошо там, где я.
r0di0n,
думаю, они и так молятся, без если.
ворнинг: беременным не читать!)))