четверг, 05 сентября 2013
Патриарх Кирилл призвал молодежь знакомиться с опытом шаолиньских монаховНа примере мастеров восточных единоборств современный человек, который стремится к большему комфорту в жизни, может воочию убедиться, как самоограничение воспитывает силу духа и позволяет достойно противостоять жизненным испытаниям, заявил патриарх Московский и всея Руси Кирилл на встрече с настоятелем монастыря Шаолинь Ши Юнсинем.
Предстоятель Церкви назвал восточные единоборства, мастера которых стараются заботиться об особой дисциплине ума и души не менее, чем о поддержании тела в хорошей физической форме, «иллюстрацией того, что сила человека зависит от силы его духа».
читать дальше
«Современная цивилизация имеет в качестве одного из своих идолов идею комфорта», – отметил патриарх Кирилл. Однако, по его словам, человек может расти духовно, «когда он способен ограничивать самого себя».
«Из исторических примеров мы знаем, что в войнах побеждали не самые вооруженные и не самые богатые, а люди, способные совершить подвиг, то есть духовно сильные. Это касается не только военных действий – большое значение имеет подвиг и в мирном труде. Я глубоко убежден в том, что XXI век, который очень много делает для еще большего повышения комфорта, должен быть ориентирован и на духовное воспитание, то есть чтобы материальный прогресс сопровождался внутренним, духовным прогрессом человеческой личности», – заключил патриарх Кирилл.
В свою очередь Ши Юньсинь тепло приветствовал патриарха и рассказал ему о жизни монастыря Шаолинь.
ОтсюдаВ сентябре прошлого года в Токио состоялась презентация книги "И вечный бой", рассказывающей об искусстве борьбы самбо и дзюдо. Одним из авторов произведения выступил предстоятель Русской православной церкви, патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершавший пастырскую поездку по православным приходам Страны восходящего солнца.
В презентации приняли участие патриарх Кирилл, митрополит Токийский и всей Японии Даниил, архиепископ Сендайский Серафим, члены делегации РПЦ, японские клирики и миряне, представители общественности, русскоязычные соотечественники.
читать дальше
Автором книги является знаменитый тренер и мастер единоборств Анатолий Хлопецкий. Первая часть трилогии ("Становление") была написана в соавторстве с патриархом Кириллом. Предстоятель делится своими размышлениями о святителе Николае Японском, который являлся духовным наставником изобретателя борьбы самбо Василия Ощепкова.
В книге повествуется о годах, проведенных В.Ощепковым в Стране восходящего солнца, учебе в духовной семинарии и влиянии, которое оказал на его становление святой равноапостольный Николай Японский.
А.Хлопецкий сообщил журналистам, что познакомился с будущим патриархом, когда тот еще являлся митрополитом Смоленским и Калининградским в Калининграде. Тренер не мог решить вопрос, как научить подопечных ответственно относиться к своим умениям: не был уверен, не используют ли они полученные навыки во вред.
В беседах с Кириллом он рассуждал и о том, как воспитывать детей в православном духе. Именно тогда нынешний патриарх рассказал А.Хлопецкому, что Николай Японский благословил Василия Ощепкова на овладение боевыми искусствами в знаменитой японской школе единоборств.
В Токийской семинарии. Василий - третий слева в третьем ряду. В центре - архиепископ Николай Японский
За время активной просвещенческой деятельности в Японии православного архиепископа Николая Японского (в миру Ивана Дмитриевича Касаткина, 1836-1912 гг., ныне канонизированного равноапостольного Николаи-До) в результате полувека апостольского служения было крещено 33 тысячи православных мирян. Сам епископ завоевал беспримерное уважение среди японцев, а построенный им в Токио храм стал одной из достопримечательностей восточной столицы. Любимым детищем святителя была семинария для подготовки церковнослужителей из местного населения. Сюда, учиться вместе с японскими мальчиками, был в 1908 году прислан сахалинский сирота Василий Ощепков.
В семинарии помимо основных дисциплин преподавали дзюдо, за двадцать лет до этого созданное знаменитым мастером Дзигаро Кано. Сообразительный и ловкий ученик настолько понравился преподавателю, что он привел его на вступительные экзамены в Кодокан, главную школу дзюдо. В архивах токийского Кодокана до сих пор хранятся документы, подтверждающие факт поступления туда Василия Ощепкова 29 октября 1911 г. А уже в 1913 году в японском журнале появилась заметка, в которой говорилось, что "русский медведь добился своего и получил мастерский разряд". Черный пояс Василию Ощепкову повязал сам Дзигаро Кано.
Чтобы добиться этого, претендент должен был не сходя с татами выиграть три схватки подряд у обладателей черных поясов! То, в каких условиях приходилось русскому семинаристу осваивать тайны японской борьбы, убедительно описал М. Лукашев: «...Даже в наши дни японские специалисты считают, что практикуемая в Японии тренировка дзюдоистов непосильна для европейцев. Тогда же система обучения была особенно жестокой и совершенно безжалостной. К тому же это было время, когда еще чувствовались отзвуки недавней русско-японской войны, и русского парня особенно охотно выбирали в качестве партнера. В нем видели не условно-спортивного, а реального противника...» Позднее, в 1917 году, Василий вновь побывал в Кодокане и получил следующую мастерскую степень - второй дан. Он был первым русским и четвертым европейцем в истории, кто был удостоен черного пояса...
Проект мог и не состояться - патриарх долгое время отказывался от предложения мастера. Однако настойчивому тренеру удалось убедить святейшего.
Патриарх Кирилл в своих рассуждения указал на важное обстоятельство: слово "свобода" не может употребляться без слова "ответственность". "Нельзя жонглировать такими понятиями", - уверен он. По его словам, ответственность является необходимым условием свободы. В книге представлен православный взгляд на проблему свободы и ответственности.
Отсюда
@темы:
лента новостей,
историческая справка,
Патриарх Кирилл,
Православие и современность,
фотографии, иллюстрации