Ортокопипастер
Начав писать статью о фарисеях, вспомнил что некоторые тезисы из нее уже выкладывал в каментах, и они встретили ряд возражений как со стороны либералов, так и со стороны псевдоправых "уранполитистов". Поэтому решил снабдить статью предисловием, которое разрослось в отдельный, тематически самостоятельный текст (о собственно фарисеях постараюсь написать в продолжении).

Нередко, рассматривая те или иные политические, экономические и социальные вопросы, приходится сталкиваться с мнением, что все это как-то неправославно, Евангелие совершенно не об этом, нам надо сосредотачиваться на духовной жизни, "следовать за Христом" и так далее. Тут много эвфемизмов, призванных утверждениями хоть и содержащими словесно "столпы христианства", но при этом крайне неясного смысла принудить оппонента к капитуляции. Как? Вы не желаете следовать за Христом? Вплотную к этому примыкает еще один характерный прием, который из-за частоты употребления впору именовать православным аналогом "закона Годвина": по мере разрастания дискуссии на христианские темы вероятность обвинения в недостатке смирения и любви стремится к еденице".

Сосредоточение лишь на духовном попахивает гностицизмом, на самом деле духовное и телесное в человеке тесно взаимосвязаны, и странно смотреть на то как некоторые пытаются обрезать эти связи. В результате получается некий религиозный обрубок, где:
1) ни вера ни на что не влияет и никак себя не проявляет во внешний, материальный мир,
2) ни материальный мир никак не влияет на веру, и праведность никак не подвержена давлению обстоятельств.

читать дальше

@темы: Православие и современность, Зайков

Комментарии
29.05.2013 в 21:00

Хорошо там, где я.
И это греховное болото постепенно засосало бы Лота целиком; чтобы спасти его пришлось испепелить весь Содом и даже жену его превратить в соляной столб.
Что-то слишком круто сказано. Ой ли?
"Авраам сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять (праведников)? Он сказал: не истреблю ради десяти" (Бытие 18:32)
Мне не верится, что только из-за спасения одного Лота был уничтожен город + жена. Страшновато думать об этом.
29.05.2013 в 21:22

Хорошо там, где я.
Праведность Лота существенно пострадала от жизни в Содоме — достаточно вспомнить инцест с дочерьми.
Это праведность дочерей пострадала, а не Лота. Вообще-то. Они отца умышленно споили и добились, чего хотели. Они же были теперь без женихов. Зятья-то (женихи) не поверили Лоту и ангелам. И остались в Содоме. И умерли.
"...И сказала старшая младшей: отец наш стар, и нет человека на земле, который вошел бы к нам по обычаю всей земли; итак напоим отца нашего вином, и пере­спим с ним, и восставим от отца нашего племя.
И напоили отца своего вином в ту ночь; и вошла старшая и спала с отцом своим [в ту ночь]; а он не знал, когда она легла и когда встала.
На другой день старшая сказала младшей: вот, я спала вчера с отцом моим; напоим его вином и в эту ночь; и ты войди, спи с ним, и восставим от отца нашего племя.
И напоили отца своего вином и в эту ночь; и вошла младшая и спала с ним; и он не знал, когда она легла и когда встала.
И сделались обе дочери Лотовы беремен­ными от отца своего
" (Быт.19:30-38).