Ортокопипастер
Автор - Милена Фаустова
Еще несколько дней назад словосочетание «Китай православный» с трудом укладывалось в голове. Первые дни уже в КНР возникало ощущение полной гибели Православия в этой коммунистической народной республике. Крыши пагод, барельефы драконов, статуи львов и Будд, красные звезды —было все что угодно, кроме главного.
Первый разрыв шаблона произошел в Пекине. Даже не во время исторической литургии Патриарха на территории российского посольства, не после общения с православными соотечественниками, а когда Первоиерарх Русской Церкви вдруг неожиданно захотел пообщаться с албазинцами – православными китайцами, потомками русских казаков, принесших веру православную в Поднебесную. Во время богослужения их трудно было заметить. Стоящие поодиночке, они скорее воспринимались как служащие посольства, пришедшие полюбопытствовать, что же тут такое происходит. А вот когда десяток православных китайцев собрались вместе на встрече с Патриархом, когда со слезами на глазах стали рассказывать про поруганные храмы их Церкви, когда неожиданно слово взяла дочь последнего китайского Епископа — вот именно тогда вдруг стало понятно: Православие в республике не просто есть, оно живет, дышит, пульсирует, переживает, молится, ждет, надеется, верит. Верит в возможность своего возрождения, в помощь Русской Церкви и русского Патриарха, которого, вопреки, казалось бы, всем канонам, называет «своим отцом».
читать дальше
Еще несколько дней назад словосочетание «Китай православный» с трудом укладывалось в голове. Первые дни уже в КНР возникало ощущение полной гибели Православия в этой коммунистической народной республике. Крыши пагод, барельефы драконов, статуи львов и Будд, красные звезды —было все что угодно, кроме главного.
Первый разрыв шаблона произошел в Пекине. Даже не во время исторической литургии Патриарха на территории российского посольства, не после общения с православными соотечественниками, а когда Первоиерарх Русской Церкви вдруг неожиданно захотел пообщаться с албазинцами – православными китайцами, потомками русских казаков, принесших веру православную в Поднебесную. Во время богослужения их трудно было заметить. Стоящие поодиночке, они скорее воспринимались как служащие посольства, пришедшие полюбопытствовать, что же тут такое происходит. А вот когда десяток православных китайцев собрались вместе на встрече с Патриархом, когда со слезами на глазах стали рассказывать про поруганные храмы их Церкви, когда неожиданно слово взяла дочь последнего китайского Епископа — вот именно тогда вдруг стало понятно: Православие в республике не просто есть, оно живет, дышит, пульсирует, переживает, молится, ждет, надеется, верит. Верит в возможность своего возрождения, в помощь Русской Церкви и русского Патриарха, которого, вопреки, казалось бы, всем канонам, называет «своим отцом».
читать дальше