Легализация однополых «браков», судебные иски против центров реабилитации геев, усыновление детей гомосексуалистами, люди, выросшие в гомосексуальных семьях, и приходящие в Церковь, – в США эти проблемы стоят остро. Рассказывают протоиерей Иосия Тренхам, Настоятеля храма св. Андрея Первозванного в г. Риверсайде, Калифорния, клирик Антиохийского Патриархата, и иерей Иоанн Вайтфорд, настоятель храма св. Ионы Ханькоуского в г. Спринге, штат Техас (РПЦЗ)– Отношение Православной Церкви к греху гомосексуализма остается неизменным, но как пастырь должен относиться к современному грешнику, пришедшему к нему? Протоиерей Иосия Тренхам: К гомосексуалистам, которые борются со своим пороком, нужно относиться с поддержкой и пониманием, а к гей-активистам – с презрением и праведным гневом. 26 марта я был в Вашингтоне на демонстрации в поддержку семьи March for Marriage. Нас было около 10 тысяч человек, геи были разъярены: они показывали нам неприличные жесты, проклинали нас, нападали на некоторых из участников шествия, называли «ненавистниками» и т.д. Очень опасные люди.
Иерей Иоанн Уайтфорд: Все, конечно же, зависит от того, с кем вы имеете дело. Есть много гомосексуалистов, которые проталкивают идею однополых браков как способ легитимировать свой образ жизни и заставить всех принять его как «нормальный». Однако в Церковь, как правило, приходит тот гомосексуалист, который несчастен, испытывает внутренний разлад, и ищет в Церкви решение своей проблемы. Эти люди не пытаются узаконить свой образ жизни, но пытаются от него освободиться. У них нет намерения заставить Церковь сказать «у вас и так все хорошо». Напротив, они ищут в Церкви исцеления и спасения.
читать дальше– Как общество в вашем регионе относится к тому, что Православная Церковь выступает против однополых «браков»? По вашим наблюдениям, те церкви, которые такие «браки» благословляют, становятся популярнее или теряют свой авторитет?
Протоиерей Иосия Тренхам: Большинство американцев уважает те церкви, которые не «кланяются» геям. Что касается нас… Американское общество в целом едва ли знает о нашем существовании, ведь мы мало делаем, чтобы заявить о себе.. Мы не возвышаем наш голос даже если он имеет какое-то отношение к нашей Родине и проявляем позорное равнодушие к происходящей на наших глазах деградации американского общества.
Иерей Иоанн Уайтфорд: В отличие от некоторых других частей США, на американском Юге идея разрешить однополые браки не находят поддержки. Есть некоторые (инославные) церкви, которые их совершают, но в религиозном ландшафте Юга они маргинальны. Однополые браки – современный феномен. Двадцать лет назад сама такая идея не воспринималась серьезно, но гомосексуальная пропаганда делает все, чтобы создать ощущение неизбежности ее принятия: раньше или позже.
– Приходилось ли вам принимать покаяние гомосексуалистов. Чаще ли стали в последнее время на исповеди каяться в грехе противоестественного блуда?
Протоиерей Иосия Тренхам: Постоянно. Радикальное увеличилось число исповедей гомосексуалистов, потому что этот образ жизни пропагандируется буквально от детского сада до колледжа. В этом предмете американские школьники будут хорошо образованы. Извращенная сексуальность стала навязчивой идеей культуры.
Иерей Иоанн Уайтфорд: Лично я не заметил такого увеличения. Но подозреваю, что будь я рукоположен 30 или 40 лет назад, то сегодня ответил бы «да». В церковной ограде все индивидуально. Я замечаю иное: вне Церкви все больше и больше школьников заявляют о себе как о гомосексуалистах, бисексуалы или трансгендеры, что недавно было просто неслыханно... Эта тенденция видится мне результатом гомосексуальной пропаганды в средствах массовой информации.
– Как вы объясняете своим прихожанам, что гомосексуальные отношения – греховны и почему они греховны? Как пастырю правильно построить исповедь гомосексуалиста?
Протоиерей Иосия Тренхам: Я подхожу к просвещению моей паствы на эту тему с разных точек зрения и часто говорю об этом много. Это необходимо, если мы хотим уравновесить проповедью пропаганду светских СМИ. Гомосексуализм – это грех, потому что это одержимость сексуальностью, которая унижает человека и ведет его не к жизни, а к смерти. Наслаждение этой противоестественной страстью, лишает верующего благодати Святого Духа, а в конечном итоге ведет к вечной погибели. На исповеди я пытаюсь дать кающемуся надежду на изменение жизни, которое может быть устойчивыми, и уверенность, что, если они хотят следовать за Господом, то и Он будет с ним и поможет ему наследовать жизнь вечную.
Иерей Иоанн Уайтфорд: Я обращаю внимание на то, что апостол Павел определенно ясно учит, что гомосексуализм противоречит природе (Рим. 1:26-27). Очевидно, что человеческий организм не был создан для содомии, что показывают многие проблемы со здоровьем, которые являются хроническими среди гомосексуалистов.
Я также отмечаю, что в супружеских отношениях, какими их создал Бог, возникает гармония мужского и женского начал, новая жизнь может появиться только от мужчины и женщины. Гомосексуалисты, как известно, склонны к частой смене партнеров*, а лесбиянки к более длительным отношениям, но так или иначе гомосексуальные отношения, как правило короче, чем гетеросексуальные. Больше среди гомосексуалистов случаев самоубийства, алкоголизма и наркомании**, а также разводов (там, где разрешены однополые браки)***
Это верно и для Западной Европы, где гомосексуализм является гораздо более приемлемым, чем в США. Причина этого в том, что возникает дисбаланс: мужское начало не уравновешивается женским и наоборот, напротив один пол обоих партнеров лишь усиливает этот дисбаланс.
*например, в Австралии социологическое исследование показало, что 26.6% гомосексуалистов младше 50 лет сменили больше 10 партнеров за 6 месяцев, 44.9% – от 2 до 10 партнеров и только 28.5% были верны одному партнеру. За всю жизнь лишь 2.9% гомосексуалистов имели связь с 1 партнером. (Paul Van de Ven, et al. “A comparative Demographic and Sexual Profile of Older Homosexually Active Men.” Journal of Sex Research 34 (1997) 349-60 and personal correspondence between Dr. Robert Gagnon and the authors of the Study. Quoted in Robert Gagnon,“The Bible and Homosexual Practice,” Nashville, TN: Abingdon Press, 2001, p. 455.)
**Robert Gagnon,“The Bible and Homosexual Practice,” Nashville, TN: Abingdon Press, 2001, p. 471-480.
*** Согласно шведскому исследованию 2004 г., гомосексуалисты в 1.5 раза чаще разводятся, чем натуралы, а лесбиянки в 3 раза.
Нескучный Сад