понедельник, 18 марта 2013
Прочитав разные мнения как от друзей, так и от недругов о
акции православных в Дарвиновском музее, должен заметить, что я ее не одобряю.
Повода для проведения параллелей с Pussy Riot я разумеется не вижу - не звучали призывы вроде "убей дарвиниста". Равно как и повода для заявлений об оскорблении чувств - ибо непонятно, какого рода эти чувства и где про них написано в законодательстве. Если они религиозные - пусть дарвинизм регистрируют как религию, тогда можно будет о чем-то говорить.
Но тем не менее скажу слово против.
читать дальшеДело не только в "возникновении мира 7522 года назад". Вызывают опасения вообще те негативные тенденции, которые вижу в стане ультраправых православных, или "истинноправославных", как я их называю. Какое-то нездоровое оживление там. Диомидовские и пензенскосидельские идеи прошли либеральный рестайлинг и ребрендинг. Закопанцы больше не закапываются, а активно борются за свои закопанские права, используя "демократические" инструменты. Все больше появляется людей, требующих какой-то исторически беспрецедентной акривии во всем, сугубо буквального понимания Писания, и догматизации каждой ее строчки, и так далее.
Это не оправдано ни с точки зрения науки, ни богословски, ни политически.
В науке, при всей моей симпатии к креационистам, даже концепция "разумного дизайна", не отвергающая эволюцию (не говоря уже о сотворении мира 7522 года назад), имеет серьезные проблемы. Можно много говорить о том, что прав оказывается тот у кого больше фактов, а количество фактов производная от финансирования, и последнее в свою очередь у эволюционистов есть а у креационистов нет, отсюда и результаты, и так далее. Но речь не об этом. Критические замечания к эволюционизму, на мой взгляд удачные, без предъявления своей, менее противоречивой гипотезы, еще не дают права говорить что эволюционизм умер и его надо сдать в утиль.
В православном богословии буквальное понимание Шестоднева не является догматом, обязательным для всех православных. Для нашей ВЕРЫ вполне достаточно, чтобы в науке вопрос был спорным.
Политически акции вроде "штурма музея Дарвина" вообще нелепы. В нашем обществе не существует социальной группы "атеисты", с ними нет нужды бороться - тем самым мы помогаем нашим реальным врагам, либералам, изображать в православии какую-то общественную угрозу, и загонять ранее лояльных к нам людей под свои знамена. Есть воинствующие атеисты, но это малочисленная и маргинальная группа, которая не имеет прямого отношения к Дарвиновскому музею. Если и бороться с ними - то явно не там.
(с) nikolay-zaikov
@темы:
Зайков,
внутриправославное
Впрочем, господин Зайков в своей реакции тоже допускает ошибки, в общем, какая-то ненужная череда сомнительной ценности действий получается.
А если бабушек-смотрительниц зала, из окна которого дружки Энтео вывесили этот плакат, оштрафуют или уволят? Что тогда?
Я предпочла бы не знать об этом случае, но распахнуть зимой окно музея и устроить флешмоб — это... мда.
Все вопросы к начальству бабушек. Если оно считает, что те были в состоянии помешать молодым лосям... Да ещё и не выходя за рамки КоАП и УК...
Другой вопрос, вы утверждаете, что сие Энтео. Его действия вызывают у меня подозрения и настороженность. Как бы не оказалось, что он казачком работает. Засланным.
Мне неприятнее или страннее всего то, что лоси и смотрителей залов поставили в нехорошее положение, и своих детей привели на эту акцию. Школьного и дошкольного возраста. Интересно, как эти киндеры в школе будут изучать и сдавать биологию? Дети будут пытаться маме и папе угодить, которые настолько против дарвинизма, что штурмом взяли музей, дабы высказать оттуда громко свой протест миру.
Энтео меня не волнует. Дети — больше.
Не считаю киндеров тупее себя. А мне, в своё время, нащупать несложную формулировку ,,по мнению учёных" и аналогичные удалось. Не говоря о том, что сия омерзительная тема - это только одна из 5-7 частей учебника, проходится больше в познавательно-ознакомительном ракурсе и в начале года, когда возможность отыграться в следующих четвертях/триместрах вполне есть.
А нету никаких гарантий: дети воинственно-православных родителей будут мысленно склоняться к тому, что слышат и читают дома — или к тому, что с кафедры школы говорит харизматичный и убедительный преподаватель биологии или истории? Детей надо щадить. Потому что в школе им (только им самим, детям) приходится делать выбор между тем или иным. Таков император, как говорит мама и её книги — или таков, как говорит историк и его источники? Так появился этот мир — или эдак? Для детей такие акции родителей не могут пройти бесследно. ИМХО.
Зависит от того, как именно им давали дома. А харизматичных биологов на препдолжностях, к счастью, пока мало. Выпад про историю не совсем понял, у нас сия хрень упоминается 2 раза за 7 лет: 1й раз, когда они ещё не запомнят, второй раз, когда переучивать уже бессмысленно.
Насчёт пощады не согласен. Жизнь их щадить не станет.
Таков император, как говорит мама и её книги — или таков, как говорит историк и его источники?
Источники на уроках читаются отрывочно и нечастно. Не говоря о том, что разницу между источником, монографией и ахинеей в данном возрасте не знают. Прошу пардона, больное, сам 3 с гаком года преподавал. Кроме того, почв для самого создания подобной ситуации при правильном подборе литературы православными родителями не вижу. Карамзин, Соловьёв, Платонов (С.Ф., а не О.А., вестимо) С таким багажом дитя попадёт в отличники даже при принципиальном несогласии с педагогом. (Если педагог адекватно работает, но в обратном случае ребёнку может влететь что-то интересное вне зависимости от любых прочих условий).
Это немножко личное. У нас в городе есть одна православная школа. Им. Кирилла и Мефодия. Очень маленькая, в классе по 5-7 человек.
Когда одна моя знакомая девочка училась там классе в 10 — к ним пришёл новый преподаватель истории. Доктор наук. Атеист. Блестящий мужик. И то, как он давал детям социально-политическую историю XX века — это местами в корне расходилось с тем, что дети слышали и читали до того. До него был довольно посредственный, но верующий историк. После двух каких-то особо ударных лекций (не помню точно тему, но речь шла, видимо, о последней императорской семье) девочка пришла домой, долго сидела молча, а потом с отчаянием сказала: «Мама, самое страшное, что я начинаю ему верить».
Вот так вот. Детям очень трудно совмещать атеизм школы и христианство семьи. Они нередко между молотом и наковальней.
Про историю теперь, с контекстом, понял. Исходя из чего, возникает вопрос, куда администрация смотрела. Подготовка к ЕГЭ - не оправдание, честно говоря. А также мысль о том, что ради отсутствия конфликта попускать атеизму, сциентизму и прочей ахинее брать дело в свои руки точно нельзя. Ибо, если таки детишки останутся православными, им всё равно сию кучу разгребать. В детстве сие делать проще, а то насчёт детских травм один австрийский еврей, при всё1м моём неприятии его похотецентричных учений, верно писал, в принципе.
Это оправдание. Школа частная, там учатся дети богатых людей. Один месяц стоит много тысяч. За год родители платят весьма большие деньги. Потому гарантия поступления в ВУЗ каждого выпускника без всяких репетиторов или подготовительных курсов в универах — это тема насущная для администрации такой школы.
А дети — не гении. Они средние и весьма ленивые. И избалованные местами)) Потому в старших классах необходимы звёздные педагоги.
А богатые люди могли бы найти специалиста по своим капризам. Или заплатить этому за искажение собственной картины происходившего.
А за знания детей, к слову, можно не беспокоиться при таком раскладе. Их и с Макаренко не будет дольше, чем года на три. А потом всё равно кризис 21го года, переосмысление картины мiра и прочая байда. Так что, сейчас их можно хоть гипнотизировать. В худшем случае, они начнут что-то читать и выйдут, в конце концов, на правильные книжки. В лучшем - они послушают этого, через полгода посмотрят какого-нибудь Парфёнова по НТВ, далее Михалкова очередное документальное творение на тему ,,20й год, прощай, Россия!", и всё будет относительно путём.
А уж если чего читабельное подсунуть нормального автора-историка...Скорее всего. Возможностей исключать нельзя, но их никогда нельзя исключать.Главное, чтобы барышня в храм ходить не забила, а остальное- приложится.
Хотя она и так могла забить. В общем, сплошной рандом.вот про это и думается. Зачем детей раздирать напополам между настолько противоположными точками зрения? Кто лжёт: родители? Учитель? Это же травма для них, мне кажется. Сдадут экзамены - вот пусть тогда читают, как оно было на самом деле ( на что миллион точек зрения)
А громить музей -это дикость, имхо.