"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Главный враг православной женщины – другая православная женщина

Женщины, как правило, любят прикладные советы. Именно по такому принципу создается «женский глянец», предлагающий четкие инструкции: «как понравиться мужчине», «как приготовить праздничное блюдо», «что носить в этом сезоне». Но проблема в том, что Церковь во многих случаях не дает четких инструкций, оставляя за своими чадами право поступать не по закону, а по благодати. И тогда приходские матушки додумывают за Церковь этот закон, сочиняют и распространяют полуязыческие предания.
Бороться с собственными страстями – труд тяжелый и неблагодарный. Если всерьез начать работать над собой, вряд ли за это кто-нибудь похвалит, скорее, назовет странной. Гораздо легче и безопаснее для собственной репутации бороться со страстями чужими.
Идеология, основанная на том, что Апостол назвал «бабьими баснями», увы, еще и коммерчески выгодна. Этим пользуются те издатели, книготорговцы, которые считают для себя допустимым зарабатывать на низких человеческих страстях, при этом называя свой продукт православным. Брошюра, о том, почему грешно женщине носить брюки, сказания о притаившихся повсюду колдуньях, только и думающих, как бы навести на тебя порчу, обещают больший коммерческий успех, чем литература умная, серьезная и выверенная богословски.
Конечно, от «агрессивного бабства» и «дамских угодников», издающих сомнительную литературу, должно быть какое-то средство. Мне кажется, что полезно было бы в этом случае вспомнить, что в Церкви есть иерархия. Все мы уже вдоволь насмеялись над забитыми, подавленными «духовными чадами», которые делают из своего духовника идола и просят: «Батюшка, благословите высморкаться». Но это не повод впадать в другую крайность – когда активные женщины становятся учителями по отношению к священникам, убеждают их поддерживать или отвергать какие-то идеи, а не наоборот. Несколько раз приходилось наблюдать такое: священник в неформальной обстановке высказывает мнение по какому-то вопросу, а потом испуганно шепчет: «Только это не для печати, меня же прихожанки съедят, назовут обновленцем и либералом».
(с)
Автомат Калашникова как средство от гламура

Когда мы в приходской «молодежке» голосуем за организацию турпохода или выезда на страйкбольную тренировку, поднимается лес рук, в основном девичьих. Представители сильной половины человечества со словами «наверное», «возможно», «подумаем» откровенно «мажутся» от подобных мероприятий. Спрашиваю коллег, а они мне: «у нас вообще одни девочки ходят!». Пусть психологи разбираются, в чем причина такой смены социальных ролей, патологическая ли слабость мужчин, повышенная ли активность женщин, а может, и то, и другое. Мне интересно, как это можно использовать на данном этапе в деле воспитания.
К сожалению, арсенал современной церковной литературы, публицистики и кинематографии пока слишком слаб, чтобы конкурировать с массовой культурой. Традиционный, правильный стереотип поведения женщины давно утерян, вместо него во всей красе предстоит образ «девушки с обложки». Вот его-то и копируют наши дочери. Это нужно учитывать и не подливать масла в огонь. Может, лучше наоборот «сменить тему» и привлечь внимание юной женской аудитории к другим вещам, тем более они сами к ним тянутся?
Давайте учить девочек жесткости, чтобы они могли «послать» назойливого ухажера, а при необходимости – и ускорение ему в нужную сторону придать. Мягкость у них и так от природы есть. Одеться в красивое платьице они и без нас смогут, давайте им лучше военную форму примерим, покажем, как автомат Калашникова работает, научим стрелять, ножи метать, будет хоть в жизни какая-то альтернатива бесконечным лосьонам, бальзамам, шампуням и ополаскивателям.
А теперь представим диалог нашей повзрослевшей выпускницы воскресной школы и ее невоцерковленной ровесницы. Итак, им по 15 лет. «Ты знаешь, -говорит юная светская львица, — я хожу в солярий и на стрип-дэнс, а еще мой парень обещал свозить меня в Турцию, правда, маму никак уговорить не могу. А тебе, поди, ничего нельзя? Религия не позволяет? Бедная ты, бедная!»
Поверьте, в 15 лет нашей девочке тоже будет хотеться в Турцию (хоть ей это и нельзя) и на стрип-дэнс (хоть она может даже не знать, что это такое). Но ей есть что ответить. И она спокойно так, задумчиво (вспоминая, как было классно) говорит: «а мы летом с православным клубом, вместе с нашим батюшкой под Белуху ходили, представь, я наконец 2-й разряд закрыла по горному туризму, а потом еще были в православном военно-спортивном лагере, к нам ребята спецназовцы приезжали и дали пострелять из «Винтореза». Я со ста метров 35 очков выбила с пяти выстрелов, ну, правда, с оптикой…».
И тут уже у «светской львицы» слегка «отвисает челюсть»: ее похождения больше не являются предметом гордости и превосходства. Более того, она сама уже завидует подружке, хоть и не знает, где эта Белуха и что такое «Винторез». Наши девочки тоже должны чувствовать себя успешными. Потом, при правильном церковном воспитании, они станут успешными женами и матерями. Но чтобы быть успешной в юности, не обязательно соревноваться с невоцерковленными подружками, у кого юбка короче и макияж круче (а ведь так на самом деле происходит). Можно заниматься совсем другими делами.
(с)

Женщины, как правило, любят прикладные советы. Именно по такому принципу создается «женский глянец», предлагающий четкие инструкции: «как понравиться мужчине», «как приготовить праздничное блюдо», «что носить в этом сезоне». Но проблема в том, что Церковь во многих случаях не дает четких инструкций, оставляя за своими чадами право поступать не по закону, а по благодати. И тогда приходские матушки додумывают за Церковь этот закон, сочиняют и распространяют полуязыческие предания.
Бороться с собственными страстями – труд тяжелый и неблагодарный. Если всерьез начать работать над собой, вряд ли за это кто-нибудь похвалит, скорее, назовет странной. Гораздо легче и безопаснее для собственной репутации бороться со страстями чужими.
Идеология, основанная на том, что Апостол назвал «бабьими баснями», увы, еще и коммерчески выгодна. Этим пользуются те издатели, книготорговцы, которые считают для себя допустимым зарабатывать на низких человеческих страстях, при этом называя свой продукт православным. Брошюра, о том, почему грешно женщине носить брюки, сказания о притаившихся повсюду колдуньях, только и думающих, как бы навести на тебя порчу, обещают больший коммерческий успех, чем литература умная, серьезная и выверенная богословски.
Конечно, от «агрессивного бабства» и «дамских угодников», издающих сомнительную литературу, должно быть какое-то средство. Мне кажется, что полезно было бы в этом случае вспомнить, что в Церкви есть иерархия. Все мы уже вдоволь насмеялись над забитыми, подавленными «духовными чадами», которые делают из своего духовника идола и просят: «Батюшка, благословите высморкаться». Но это не повод впадать в другую крайность – когда активные женщины становятся учителями по отношению к священникам, убеждают их поддерживать или отвергать какие-то идеи, а не наоборот. Несколько раз приходилось наблюдать такое: священник в неформальной обстановке высказывает мнение по какому-то вопросу, а потом испуганно шепчет: «Только это не для печати, меня же прихожанки съедят, назовут обновленцем и либералом».
(с)
Автомат Калашникова как средство от гламура

Когда мы в приходской «молодежке» голосуем за организацию турпохода или выезда на страйкбольную тренировку, поднимается лес рук, в основном девичьих. Представители сильной половины человечества со словами «наверное», «возможно», «подумаем» откровенно «мажутся» от подобных мероприятий. Спрашиваю коллег, а они мне: «у нас вообще одни девочки ходят!». Пусть психологи разбираются, в чем причина такой смены социальных ролей, патологическая ли слабость мужчин, повышенная ли активность женщин, а может, и то, и другое. Мне интересно, как это можно использовать на данном этапе в деле воспитания.
К сожалению, арсенал современной церковной литературы, публицистики и кинематографии пока слишком слаб, чтобы конкурировать с массовой культурой. Традиционный, правильный стереотип поведения женщины давно утерян, вместо него во всей красе предстоит образ «девушки с обложки». Вот его-то и копируют наши дочери. Это нужно учитывать и не подливать масла в огонь. Может, лучше наоборот «сменить тему» и привлечь внимание юной женской аудитории к другим вещам, тем более они сами к ним тянутся?
Давайте учить девочек жесткости, чтобы они могли «послать» назойливого ухажера, а при необходимости – и ускорение ему в нужную сторону придать. Мягкость у них и так от природы есть. Одеться в красивое платьице они и без нас смогут, давайте им лучше военную форму примерим, покажем, как автомат Калашникова работает, научим стрелять, ножи метать, будет хоть в жизни какая-то альтернатива бесконечным лосьонам, бальзамам, шампуням и ополаскивателям.
А теперь представим диалог нашей повзрослевшей выпускницы воскресной школы и ее невоцерковленной ровесницы. Итак, им по 15 лет. «Ты знаешь, -говорит юная светская львица, — я хожу в солярий и на стрип-дэнс, а еще мой парень обещал свозить меня в Турцию, правда, маму никак уговорить не могу. А тебе, поди, ничего нельзя? Религия не позволяет? Бедная ты, бедная!»
Поверьте, в 15 лет нашей девочке тоже будет хотеться в Турцию (хоть ей это и нельзя) и на стрип-дэнс (хоть она может даже не знать, что это такое). Но ей есть что ответить. И она спокойно так, задумчиво (вспоминая, как было классно) говорит: «а мы летом с православным клубом, вместе с нашим батюшкой под Белуху ходили, представь, я наконец 2-й разряд закрыла по горному туризму, а потом еще были в православном военно-спортивном лагере, к нам ребята спецназовцы приезжали и дали пострелять из «Винтореза». Я со ста метров 35 очков выбила с пяти выстрелов, ну, правда, с оптикой…».
И тут уже у «светской львицы» слегка «отвисает челюсть»: ее похождения больше не являются предметом гордости и превосходства. Более того, она сама уже завидует подружке, хоть и не знает, где эта Белуха и что такое «Винторез». Наши девочки тоже должны чувствовать себя успешными. Потом, при правильном церковном воспитании, они станут успешными женами и матерями. Но чтобы быть успешной в юности, не обязательно соревноваться с невоцерковленными подружками, у кого юбка короче и макияж круче (а ведь так на самом деле происходит). Можно заниматься совсем другими делами.
(с)