Ортокопипастер
Тут у нас Гельман затеял очередную провокацию, в надежде, что его придут погромят, сделают ему паблисити, без которого, как известно, не бывает просперити. Таковых его надежд оправдывать не надо - потому что разрушение экспонатов это не то, чтобы насилие само по себе, но чревато насилием. Но терпеть этого без крайней подлости невозможно, так что прибегнем к мирным и законным методам противодействия и осуществим наши законные гражданские права. Я уже направил такое письмо Мэру г.Москвы Сергею Собянину, это можно сделать здесь. Если Вы согласны, присоединяйтесь - этим текстом или своими словами.
Уважаемый господин мэр!
Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за Ваше служение москвичам и пожелать Вам успехов в дальнейшей работе. Мне хотелось бы привлечь Ваше внимание к проблеме, касающейся общественного блага, порядка и безопасности.
Как сообщает в своем блоге (maratguelman.livejournal.com/3009009.html) галерист Марат Гельман, 18го октября в Москве а в галерее pop/off/art планируется выставка фотохудожника Пеэтера Лауритса. Судя по репродукции, размещенной в этом блоге, на ней будет выставлена постановочная фотография, представляющая одно из наиболее почитаемых евангельских событий — Тайную Вечерю — в чрезвычайно кощунственном, уничижительном и неприличном виде. Подобное публичное действие, направленное на унижение достоинства граждан, исповедующих христианство, невозможно расценивать иначе, чем сознательную провокацию, имеющую целью нарушить общественный мир и вызвать столкновения.
В связи с этим позвольте обратиться к Вам с просьбой употребить все имеющиеся у Вас законные возможности для того, чтобы предотвратить эту провокацию.
С глубоким уважением, [имя, фамилия]
UPD сообщили. выставка Пеэтера Лауритса планируется в галерее Fotoloft, по видимому в pop/off/art ее не будет
(с) sergeyhudiev
Уважаемый господин мэр!
Прежде всего, позвольте поблагодарить Вас за Ваше служение москвичам и пожелать Вам успехов в дальнейшей работе. Мне хотелось бы привлечь Ваше внимание к проблеме, касающейся общественного блага, порядка и безопасности.
Как сообщает в своем блоге (maratguelman.livejournal.com/3009009.html) галерист Марат Гельман, 18го октября в Москве а в галерее pop/off/art планируется выставка фотохудожника Пеэтера Лауритса. Судя по репродукции, размещенной в этом блоге, на ней будет выставлена постановочная фотография, представляющая одно из наиболее почитаемых евангельских событий — Тайную Вечерю — в чрезвычайно кощунственном, уничижительном и неприличном виде. Подобное публичное действие, направленное на унижение достоинства граждан, исповедующих христианство, невозможно расценивать иначе, чем сознательную провокацию, имеющую целью нарушить общественный мир и вызвать столкновения.
В связи с этим позвольте обратиться к Вам с просьбой употребить все имеющиеся у Вас законные возможности для того, чтобы предотвратить эту провокацию.
С глубоким уважением, [имя, фамилия]
UPD сообщили. выставка Пеэтера Лауритса планируется в галерее Fotoloft, по видимому в pop/off/art ее не будет
(с) sergeyhudiev
Нет у него (этого фотографа) особого интереса к христианству. Вообще. К смерти — есть. Определённо.
Кстати, без подписи лично я не сразу бы догадалась о том, что исходник для весьма странной билиберды (о которой речь идёт) — фреска Леонардо. Только с третьего раза поняла это. Ну, много ли здесь похожего вообще? Положа лапу на сердце, скажите. Глумление над да Винчи — есть, несомненно. Но не больше. ИМХО.
к сожалению, именно эту фреску Леонардо и его Джоконду извращают постоянно. Каждый день и по пять раз. И каждый уродец. Те, кто делает кич в искусстве. Их лепят на футболки, сумки, постеры, заменяют пол персонажей — сколько лет мёртв Леонардо, столько и изгаляются.
Так что я искренне удивлена реакцией "напишем письмо мэру". Тогда и завтра писать надо, и послезавтра, и вчера. И ещё более искренне удивлена тем, что Марат Гельман ЭТО считает хорошим искусством. Хотя он и фаллос на мосту Питера им считает. Так что не удивительно. Флаг ему в руки.
Знаете, вот я сейчас прищурилась и насчитала на фото 10 храпящих мужиков. На фреске Леонардо 12 апостолов. Если так посравнивать, то видно: он и не думал брать Вечерю за образец. Он взял вершки и корешки от подобия композиции и тему застолья спёр. На мой взгляд. Эдакую вечеринку андеграунда втиснул в а-ля намёк на декорацию из фрески.
Тут у каждого, конечно, своё мнение о фотографии. Но моё таково.
На Таинство пародия? Но где тогда на фото издевательское, пародийное изображение вина и хлеба? Там только газировка и море пустой одноразовой тары. Пластиковых тарелок, пустых коробок. Что наводит зрителя на одну мысль: интересно, чем же эти дворники так смертельно ужрались? Где вообще алкоголь?
Это, знаете, юмор типа студенческого КВНа. Данное фото. На мой взгляд. Пошлейший и неинтересный кич. Типа Петросяна с женой на сцене. И не больше. Дурь.
Храпящих 11, если ещё одного нигде не пропустил.
В КВН слишком часто переступают черту того, о чём шутить не подобает. Петросян в этом плане лучше. В моей школе был случай, когда самодеятельный КВН «восславил» администрацию, переделав «Отче наш...» И вскоре начались неурядицы, вплоть до того, что школу чуть не закрыли. Можете считать совпадением.
как не сошлись бы ими по поводу некоей рок-оперы...
Может, и сошлись бы. Потому что смотреть фильм 70-х пыталась — не могу. Не идёт. (А вот слушала не раз и с удовольствием. В юности ранней), Это чистая рок-опера на евангельский сюжет. Кроме финала этого фильма ничего не нравится мне. Но финал ОЧЕНЬ хорош. Там мороз по коже оттого, что актёры едут и молчат. Молодые люди не сводят глаз с настоящего креста с Кем-то распятым. Они же играли весь фильм от души в фабулу, а в конце неожиданно оказалось, что игра не окончилась. Один из них почему-то не вернулся в автобус. Исполнитель главной роли. И только тогда труппа огляделась и в закатном свете уставилась на крест. И на то, что виден силуэт с венцом и поникшей головой. Пение сразу прекратилось. Зазвучал скрипичный реквием. Финал игры оказался настоящим. И просто трагедией. Они (актёры и зрители) сперва "не понимают юмора". А потом на минуту и мурашки по коже. И трудно моргнуть. Потому что почувствовали себя современниками Христа. Эффект машины времени.
Но вот... Конечно, искусство есть искусство. Его никак нельзя сравнивать с Библией. Но если ощущение "верю, это было!" живого Бога даёт книга или картина (или кино) — это неплохо, по-моему.
Храпящих 11, если ещё одного нигде не пропустил.
И всё равно не 12. Видите, фотограф либо вообще не думал об апостолах. Либо по какой-то причине специально кого-то из них удалил с каким-то тайным намёком. Так, что ли? А кого и зачем?
И ещё. Вы же знаете, какой размер у фрески Тайная Вечеря и какова степень прописи всех персонажей/деталей? Я умышленно, из-за траффика дала маленькую репродукцию. Просто мизерную. На самом-то деле всё выглядит иначе. В ИНОМ масштабе. Сравните с фотографией. Можно ли одно с другим вообще сравнивать на полном серьёзе? Фото приводить ещё раз не буду. А фреску — с удовольствием.
читать дальше
Насчёт тайных намёков и причин даже не спрашивайте.
Размер и детальность ни при чём. С одной натуры можно нарисовать и реалистичный портрет, и шарж, и много чего ещё, хоть на бумажном огрызке, хоть на целый фасад здания.
У меня аргументы закончились.
Мне хватило выдержек из текста.
А я даже сейчас не понимаю всего, что поётся. в этой рок-опере. Плохо владею английским. Не до такого уровня, чтобы на слух переводить эти спектакли. Я-то Уэббера (что угодно из него) только как музыку, искорки фраз и визуальный ряд воспринимала и воспринимаю. Как обычная русская Фрося Бурлакова. А Вы, наверное, спик инглиш вери гуд. В отличие от меня)))))))
Булгаков — это вообще особая статья. Он писал роман в пограничном состоянии. Он был почти как Мастер. В то время. На грани палаты №6. А когда наступила ремиссия, то он позвал священника и исповедовался. Принёс покаяние в том, что суд над СССР и Москвой дал вершить Сатане. Он в момент написания романа, видимо, совершенно забыл о настоящем Судии человечества. О Боге.
Он же художник. Он задыхался в новой стране, при новом режиме. Мысленно искал выход и пытался мысленно взорвать всё то, что было окружающей его реальностью: мысленно уничтожал большевизм и современную Москву.
Короче, роман-то им был уничтожен под корень. Восстановлен читателями и почитателями после смерти автора. Фраза "рукописи не горят" оказалась пророческой для самого автора. Но "Мастер и Маргарита" даже объективно, с точки зрения литературоведения — это не лучший из его романов. Та же "Белая гвардия" на несколько порядков выше.
Говорить о "Мастере и Маргарите" трудно. Можно говорить о его сюжетных пластах, о персонажах. Обсуждать. Но не судить.
Во-вторых, Гельман неслучайно выставил именно это фото в качестве рекламы выставки - это именно сознательная провокация. Конечно, ищущий повод подраться такой повод всегда найдет, но из этого не следует, что сознательное провоцирование драки не следует останавливать.
В-третьих, произведения искусства обладают эстетической ценностью; произведения искусства сакрального - к тому же ценностью, выходящей за рамки собственно эстетики. Некоторые деятели "современного искусства" паразитируют на этом, сознательно разрушая эти ценностей и их смысл. Кончено, добраться до иконы или фрески и разрушить их физически они не могут, но можно разрушить восприятие этой иконы как произведения (сакрального) искусства. Человеку, впервые увидевшему икону Тайной Вечери в рамках такой фотографии, будет труднее воспринять ее как икону и как произведение искусства.