Ортокопипастер
Автор - Алексей Гладков


"Даже нейтральная информация о "Программе 200" в сетевых и бумажных православных СМИ почти не появляется"

Судьба национальной программы "200 московских храмов" – это то, от чего напрямую зависит социальное будущее РПЦ. Речь идет не только о статистическом увеличении числа приходов и соразмерном возрастании центров катехизации и социальной помощи. Проблема строительства столичных храмов намного шире. Это еще и дело принципа: могут ли верующие в окраинных районах добиться уважения своих гражданских прав и получить возможность ходить к причастию по месту жительства, а не в соседний район. Это притом, что, допустим, автовладельцы, любители фитнеса или ресторанных изысков имеют такую возможность по умолчанию. Им ведь не приходится ездить по своим надобностям по всему округу. Вопрос сегодня стоит так: права верующих и неверующих в нашей стране действительно равны? Или это равенство – пустая декларация, записанная в Основном Законе для галочки: мол, пусть все будет "как в лучших домах", но только на бумаге.

читать дальше

@темы: Православие и современность

Комментарии
12.10.2012 в 19:18

Хорошо там, где я.
Это притом, что, допустим, автовладельцы, любители фитнеса или ресторанных изысков имеют такую возможность по умолчанию.
Точно. +100. Сама недавно об этом думала. Как пять ночных клубов на микрорайон или фитнес-зал в каждом дворе — оно считается нормой. А если два-три маленьких церквушки на него же — какой кошмар. Церковь лезет как спрут в государство. Как ей не стыдно.
13.10.2012 в 12:22

Ортокопипастер
Talie, об этом и речь: в Москве на душу населения храмов меньше, чем в провинции
13.10.2012 в 14:05

Хорошо там, где я.
Ученик с последней парты,
Даже не так, чтобы в душах дело. У вас расстояния огромные. Город широкий. Чтобы какой-нибудь бабушке регулярно ходить на службу — это же необходимо храм иметь хотя бы в получасе езды (а лучше ходьбы) от дома. Именно так, как у нас в провинции. Пусть у нас немного церквей в городе. Но каждый выходит за 40 минут — час максимум. Для того, чтобы попасть не в приходской храм, а в тот, который нравится. В Москве такой роскоши явно нет.