Ортокопипастер
Официальный комментарий Председателя Синодального информационного отдела Русской Православной Церкви Владимира Легойды в связи предложенными мерами по защите чувств верующих.

Свобода слова обладает ценностью не только как политико-правовое установление, но и как инструмент диалога религий и мировоззрений. Этот диалог предполагает, в том числе несогласие с догмами иных вер, а иногда и их богословскую критику. Поэтому Русская Православная Церковь ни в коей мере не выступает за превращение разумных ограничений свободы слова, которые существуют во всем мире, в некую защищаемую государством «монополию на религиозную истину», в чем нас пытаются обвинить.

Однако критика религиозных убеждений или даже критика отсутствия таковых не должна оскорблять людей, посягать на их святыни, предполагать насилие, клевету и издевательства. Это не просто пожелание, а непременное условие гражданского мира между людьми различных вер и убеждений.

В российских законах есть ряд статей, которые фактически используются для защиты чувств верующих, но они носят разрозненный и где-то не согласованный характер. Наше современное законодательство, к сожалению, в этой области во многом остается несовершенным. И его улучшение не во всех случаях значит ужесточение наказания.

читать дальше

@темы: Легойда

Комментарии
29.09.2012 в 12:26

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
критика религиозных убеждений или даже критика отсутствия таковых не должна оскорблять людей, посягать на их святыни, предполагать насилие, клевету и издевательства.
Обычное христианское мнение(устно, бумажно и электронно) включает, например, следующую ЯВНУЮ* клевету на иудаизм и иудеев:
"Иудаизм - религия только Закона, а не любви"
"Талмуд учит ненавидеть всех иноверцев за то что они не иудеи"
"Иудаизм разрешает/предписывает ритуальные убийства, и иудеи действительно совершали их" (в католич. Церкви эта клевета официально отменена, но в православии до сих пор возводится по крайней мере в культе младенца Гавриила)

*Явная - в смысле, что ее лживость очевидна. Например, евангел. версия "как евреи добились казни Иисуса" может быть и полной ложью, и частичной, и (кроме некот. явно вымышленных деталей) правдивой - это уже много веков невозможно выяснить. Т. е. явной клеветой она не является(хотя, возможно, вначале такой была :duma2:, но иудеи тупо не потрудились опровергнуть её.) Другое дело приведенные выше примеры - тут любой желающий может их прочесть(или попросить владеющего ивритом христианина перевести), посмотреть на реальное отношение евреев к иноверцам и узнать, чем оно мотивировано.