Ортокопипастер
Пишет nikolay_zaikov:
В комментариях к весьма интересной статье По поводу "усталости от церковности" увидел вот такое мнение:
Все эти "лабиринты" и "блуждания" от бессмысленных попыток взяться не за свое дело, на которое нет ни сил, на благодати. Все эти "переживания за Церковь", "участие в делах Церкви" - это прикрытая попытка забросить главное дело - попечение о своих грехах - и заняться более приятным - бурлением в околоцерковном говне. Нет ни в Писании, ни в Предании заповеди мирянам печься о Церкви. И даже "участвовать в жизни Церкви". Попечение о Церкви возложено на иерархию. А если разобраться, то даже не на нее, потому как людям оно в принципе не по силам. Или упомянутые мыслители в самом еле полагают, что врата ада не одолели Церковь из-за правильной организации?
Лучше бы они постились, молились и слушали Радонеж.
Не вполне понятно, о ком идет речь, поэтому отвечу за себя. Буду краток (с): совесть не позволяет. Как проходить мимо внутрицерковных безобразий, так и мимо явной клеветы на Церковь.
Мы, православные, в отличие от к примеру баптистов - не только теоретики, но и эмпирики. И если в Писании написано - везти больного в морг, но при этом есть признаки жизни, начинаем думать, правильно ли мы поняли Писание, в итоге везем в больницу.
Так пошло, думаю, с великих каппадокийцев. Поскольку арианский спор нельзя было разрешить в рамках апелляции к Писанию, возник тупик, из которого надо было как-то выходить. И Василий Великий нашел еще один критерий истины - православный опыт. Церковь несет свое Предание в себе, и лишь частично изливает его на бумагу. Так он пришел к догмату о Троице. Так он эксперементировал с литургией: сделали все так-то и так-то, НО БЛАГОДАТЬ СВЯТАГО ДУХА НЕ СНИЗОШЛА. И так он менял "параметры эксперимента" пока опыт не дал сигнал - вот сейчас да, благодать снизошла. От этого "эмпиризма" у нас почитание святых, мощей, икон и пр. Нам надо не только в книжке прочесть как жить, но прикоснуться к Богу в собственном мистическом опыте. Без которого все книжки, каноны и догматы - ничто. Если сравнивать человека с кораблем, то писаные заповеди выполняют для нас роль маяков, неких внешних сигналов - "ты туда не ходи, снег башка попадет". Совесть же выполняет роль лоции, о чем и в Писании сказано:
2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных СКРИЖАЛЯХ СЕРДЦА.
2 Кор 3:3
Это то о чем говорил Тертуллиан: душа по природе своей - христианка. Это то, о чем говорил Кант: нравственный закон - внутри нас.
читать дальше
В комментариях к весьма интересной статье По поводу "усталости от церковности" увидел вот такое мнение:
Все эти "лабиринты" и "блуждания" от бессмысленных попыток взяться не за свое дело, на которое нет ни сил, на благодати. Все эти "переживания за Церковь", "участие в делах Церкви" - это прикрытая попытка забросить главное дело - попечение о своих грехах - и заняться более приятным - бурлением в околоцерковном говне. Нет ни в Писании, ни в Предании заповеди мирянам печься о Церкви. И даже "участвовать в жизни Церкви". Попечение о Церкви возложено на иерархию. А если разобраться, то даже не на нее, потому как людям оно в принципе не по силам. Или упомянутые мыслители в самом еле полагают, что врата ада не одолели Церковь из-за правильной организации?
Лучше бы они постились, молились и слушали Радонеж.
Не вполне понятно, о ком идет речь, поэтому отвечу за себя. Буду краток (с): совесть не позволяет. Как проходить мимо внутрицерковных безобразий, так и мимо явной клеветы на Церковь.
Мы, православные, в отличие от к примеру баптистов - не только теоретики, но и эмпирики. И если в Писании написано - везти больного в морг, но при этом есть признаки жизни, начинаем думать, правильно ли мы поняли Писание, в итоге везем в больницу.
Так пошло, думаю, с великих каппадокийцев. Поскольку арианский спор нельзя было разрешить в рамках апелляции к Писанию, возник тупик, из которого надо было как-то выходить. И Василий Великий нашел еще один критерий истины - православный опыт. Церковь несет свое Предание в себе, и лишь частично изливает его на бумагу. Так он пришел к догмату о Троице. Так он эксперементировал с литургией: сделали все так-то и так-то, НО БЛАГОДАТЬ СВЯТАГО ДУХА НЕ СНИЗОШЛА. И так он менял "параметры эксперимента" пока опыт не дал сигнал - вот сейчас да, благодать снизошла. От этого "эмпиризма" у нас почитание святых, мощей, икон и пр. Нам надо не только в книжке прочесть как жить, но прикоснуться к Богу в собственном мистическом опыте. Без которого все книжки, каноны и догматы - ничто. Если сравнивать человека с кораблем, то писаные заповеди выполняют для нас роль маяков, неких внешних сигналов - "ты туда не ходи, снег башка попадет". Совесть же выполняет роль лоции, о чем и в Писании сказано:
2 Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками;
3 вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных СКРИЖАЛЯХ СЕРДЦА.
2 Кор 3:3
Это то о чем говорил Тертуллиан: душа по природе своей - христианка. Это то, о чем говорил Кант: нравственный закон - внутри нас.
читать дальше