Ортокопипастер
На самом одна из самых больших проблем любой религии это не её ограниченность и узость. Главная проблема любой религии мира - люди.
А вы разве не знали? ) ) )

На самом деле люди замечательные существа, только вот основное их стремление заключается в том, чтобы упростить себе жизнь. Облегчить и сделать более комфортной. И даже в вопросах восстановления утерянной связи с Богом. Это как бы в рамках «оптимизации усилий» приводит к 2м вариантам развития:

1. Опрощение религии до уровня «народной», типа «язычества православного обряда». Именно с которым часто спорят практически все образованные люди, отождествляя его с православием. Это свой собственный причудливый мир, где каждой болезни назначен свой святой-избавитель, где иконы ценятся за произведенные чудеса, где основная цель посещения храма — установка свечек, а Таинства это ритуалы в которых успех достигается благодаря правильным действиям настоящих «не запятнанных» священников. Удивительный паноптикум суеверий и язычества в полном смысле этого слова.

2. Формализация религии и её офарисеивание. Это другой уровень опрощения. Когда вместо внутренней работы и личной связи с Богом человек ограничивается поиском неких правил, которые позволят, хоть и не без труда, но легко решать все сложные вопросы. «Не убей» — записано в законе Моисея, значит все воины, даже сражающиеся за правое дело, противны Богу и не входят в общение с верными. Сказано Богом — «храни день субботний», значит все, кто работает в субботу (воскресенье) — сугубый грешник. Про богатых и игольное ушко говорил Спаситель, а значит деньги это зло и богатые люди не смогут войти в Царство Его. Тут получается подмена внутренней работы и выбора человека некими формальными признаками. А еще получается вместо попытки понять внутреннюю логику религии осуществляется расчлененка на простые, понятные и не требующие мозговой деятельности правила, пригодные на все случаи жизни....

Ага, мне не нравятся не один из этих подходов к религии. И особенно плачевно, когда люди удивляются, встречая верующих, которые не подходят ни под одну из этих категорий. Ощущаешь себя иногда снежным человеком. ) ) ) )

Наверное тут близок вчерашний разговор о том, насколько религия совмещается с личной верой человека. И мое собственное ощущение-знание, пришедшее со временем, что религия это не свод формальных правил и признаков. Но путь, который не предполагает выключение мозгов. Особенно в современном мире. Особенно если кто-то позиционирует себя православным. Доказывать, что ты не верблюд, довольно забавное занятие, если почувствовать к нему вкус. Проблема только в том, что стереотипы в головах собеседников часто мешают разговаривать... Но кто без греха? ) ) ) )

tigra-katy.livejournal.com/56918.html

@темы: цитаты

Комментарии
25.09.2011 в 11:57

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Возник вопрос. Если человек поступает непорядочно, и я оцениваю этот поступок как непорядочный, можно ли меня обвинять в осуждении?
Если "нельзя осуждать", не значит ли это, что вообще нельзя оценивать происходящее вокруг, не означает ли это отсутствия разницы между "чёрным" и "белым"?
Согласна, что когда нехороший поступок направлен против меня или близкого мне человека, в моей оценке много эмоций, помимо объективности.
Но, допустим, мне рассказывают, что П. сделал то-то в отношении И... Оба мне не друзья, защищать кого-либо из них у меня нет оснований, то есть моё мнение о происшедшем будет беспристрастно.
И тут опять меня можно обвинить в осуждении?

Вопрос имеет чисто практическое значение... Ответ для меня крайне важен. Поскольку из-за разногласий в этом вопросе у меня большая проблема.
25.09.2011 в 21:01

Ортокопипастер
боевая черепаха, я оцениваю этот поступок как непорядочный, можно ли меня обвинять в осуждении - мы осуждаем грех, но не грешников. Порицать человека за плохой поступок и осуждать его - разные вещи; еще более разные вещи осуждать личность и осуждать поступки.
Если интересно - тут немного разъясняется - www.diary.ru/~sundayschool/p162776820.htm