Ортокопипастер
Может ли в основу деятельности государственной машины положено милосердие? Атеисты, например, под словами православная христианская страна, понимают совсем другое. Для них это страшный клерикализм, с которым нужно бороться и, причём из-за всех сил. Христианское государство они понимают так:
Атеисты взяли за основу советский строй. Комиссаров в кожаных тужурках они заменили на священников с крестами на перевес. Вместо скучных, формальных партийных и комсомольских собраний подставили обязательное присутствие поголовно всех на не менее скучных церковных службах. А тайна исповеди, конечно же, в таком государстве не будет тайной для государственных спецслужб. Адвокат Барщевский даже искренне возмущался по этому поводу. Сам он, судя по всему, никогда на исповеди не был и представляет её по аналогии с адвокатской деятельностью. Приходит адвокат в тюрьму к своему подзащитному, а тот ему коротенько (часа за два) рассказывает все обстоятельства «дела»: кто участвовал, сколько взяли, где прятали и т.д. – фамилии, имена, клички, адреса, точные даты и суммы украденных денег. Реальная же исповедь в большом храме длится не более одной минуты, и говорят на ней совсем о другом и другими словами. Вряд ли спецслужбам что-то даст знание того, что какой-то неизвестный Пётр (имя православное – в миру его знают под другим именем, фамилию на исповеди не называют) раскаивается в том, что петухи не успели прокричать три раза, как он три раза отрёкся от Господа?
А вот может ли быть государство милосердным? Милосердным к своим подданным? Или милосердным к своим врагам? Милосердие к врагам со стороны государства… Возможно ли это в принципе? Не знаю как в мировой истории, но в русской истории это было.
Первая мировая война. Немцы на своей территории создают первые концентрационные лагеря для русских военнопленных. Это ещё не лагеря смерти Второй мировой войны, но уже их прообразы: колючая проволока, бараки, охрана. А на территории России никаких лагерей для военнопленных нет. Где живут попавшие в плен вражеские офицеры и солдаты? В глубоком тылу, в Сибири, но совершенно свободно. Они получают от государства денежное довольствие на своё проживание. Могут снимать квартиры, устраиваться на работу. Единственно – не могут покинуть тот населённый пункт, где им предписано жить. Сохранились мемуары людей, которые это свидетельствуют. Идёт война, а пленные офицеры вражеской армии ходят в гости в дворянские русские семьи… Сейчас, во всё это трудно поверить!
В основу русской жизни всегда было положено именно оно – милосердие. Русские солдаты этим и отличались от своих врагов: беспощадные в бою, но милосердные к побеждённым после боя. У нас не принято бить лежачего, связанного, отрубать пальцы и выкалывать глаза, отрезать беззащитному человеку голову. Мы не такие как ОНИ. И если кто-то называет себя русским, но ведёт себя при этом как последний подонок, то русский ли он?
Можно ли сегодня создать именно такое государство, жизнь которого определялась одним главным критерием – милосердием?

13vainamoinen.livejournal.com/244275.html

@темы: цитаты