Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев
Люди склонны проявлять несправедливость по отношению к друг другу, и, в частности, мужчины склонны проявлять несправедливость по отношению к женщинам. Поэтому я думаю, что сама по себе борьба за права женщин может быть справедливым и необходимым делом. У нас иногда смеются над американскими строгостями насчет сексуальных заигрываний на работе - а ведь это правильно, женщина тут должна быть защищена, и в этом отношении феминистки были правы. Но есть один фактор, благодаря которому в любом публичном движении скандалисты (и скандалистки) будут вытеснять людей благоразумных. Быть скандалистом и продвигать скандальные идеи скандальными путями - значит обеспечить себе трибуну в газетах и постоянный интерес публики. Занудные усилия ради защиты реальных людей - это скучно и вряд ли способствует увеличению тиража. А вот скандал прилекает внимание. Если Вы выдвинете хотя бы самые разумные и гуманные предложения, Вам вряд ли стоит надеятся, что они будут опубликованы в новостях. А вот если Вы, например, напишете на майке непечатное слово, и устроите восхождение на стену Храма Христа Спасителя в знак протеста против матофобской политики РПЦ, то Вас во-первых, снимут со стены вызванные клерикалами путинские жандармы (и Вы, таким образом, сделаетесь страдальцем за убеждения), а во-вторых, журналисты с радостью возьмут у Вас интервью и напечатают в новостях то, что вы захотите сказать - лишь бы это звучало достаточно скандально. Таким образом, Вы попадете, как минимум, в отечественные газеты, а, если повезет, о Вас с большим сочуствием напишут в "Либерасьен", "Зюддойче Цайтунг" и "Бостон Глоб". Так уж оно исторически сложилось, что скандалисты и экстремисты - фигуры гораздо более заметные, чем те, кто действительно пытается сделать что-то полезное - как в силу личной крикливости, так и в силу большего интереса для СМИ.
И тут вести "диалог" с такими людьми становится уже затруднительно, потому как они не заинтересованы в диалоге - они заинтересованы в скандале, и любая реакция другой стороны будет восприниматься как возможность еще поскандалить.
Дело в том, что феминизм - это далеко не единственный "изм" в мире. Есть еще куча измов, приверженцы которых так же глубоко веруют, что уж их-то изм, в отличие от остальных, воплощает мировое добро и справедливость, и всякий честный человек просто обязан встать на их сторону. Приверженцы коммунизма, национал-социализма, маоизма и разных других "сияющих путей" также осыпали Церковь гневными упреками за ретроградство, отсталость и отказ безоговорочно разделить их идеологию и поддержать их в их наисправедливейшей борьбе.
Но если бы Церковь подстраивала бы свое учительство под каждый очередной -изм, то о каком вообще учительстве Церкви можно было бы говорить?
Люди склонны проявлять несправедливость по отношению к друг другу, и, в частности, мужчины склонны проявлять несправедливость по отношению к женщинам. Поэтому я думаю, что сама по себе борьба за права женщин может быть справедливым и необходимым делом. У нас иногда смеются над американскими строгостями насчет сексуальных заигрываний на работе - а ведь это правильно, женщина тут должна быть защищена, и в этом отношении феминистки были правы. Но есть один фактор, благодаря которому в любом публичном движении скандалисты (и скандалистки) будут вытеснять людей благоразумных. Быть скандалистом и продвигать скандальные идеи скандальными путями - значит обеспечить себе трибуну в газетах и постоянный интерес публики. Занудные усилия ради защиты реальных людей - это скучно и вряд ли способствует увеличению тиража. А вот скандал прилекает внимание. Если Вы выдвинете хотя бы самые разумные и гуманные предложения, Вам вряд ли стоит надеятся, что они будут опубликованы в новостях. А вот если Вы, например, напишете на майке непечатное слово, и устроите восхождение на стену Храма Христа Спасителя в знак протеста против матофобской политики РПЦ, то Вас во-первых, снимут со стены вызванные клерикалами путинские жандармы (и Вы, таким образом, сделаетесь страдальцем за убеждения), а во-вторых, журналисты с радостью возьмут у Вас интервью и напечатают в новостях то, что вы захотите сказать - лишь бы это звучало достаточно скандально. Таким образом, Вы попадете, как минимум, в отечественные газеты, а, если повезет, о Вас с большим сочуствием напишут в "Либерасьен", "Зюддойче Цайтунг" и "Бостон Глоб". Так уж оно исторически сложилось, что скандалисты и экстремисты - фигуры гораздо более заметные, чем те, кто действительно пытается сделать что-то полезное - как в силу личной крикливости, так и в силу большего интереса для СМИ.
И тут вести "диалог" с такими людьми становится уже затруднительно, потому как они не заинтересованы в диалоге - они заинтересованы в скандале, и любая реакция другой стороны будет восприниматься как возможность еще поскандалить.
Дело в том, что феминизм - это далеко не единственный "изм" в мире. Есть еще куча измов, приверженцы которых так же глубоко веруют, что уж их-то изм, в отличие от остальных, воплощает мировое добро и справедливость, и всякий честный человек просто обязан встать на их сторону. Приверженцы коммунизма, национал-социализма, маоизма и разных других "сияющих путей" также осыпали Церковь гневными упреками за ретроградство, отсталость и отказ безоговорочно разделить их идеологию и поддержать их в их наисправедливейшей борьбе.
Но если бы Церковь подстраивала бы свое учительство под каждый очередной -изм, то о каком вообще учительстве Церкви можно было бы говорить?