Ортокопипастер
Наблюдая за историей вокруг Сыктывкарской и Воркутинской епархией, прихожу к выводу, что критика в адрес Церкви бывает разная (спасибо, Кэп!)
Критика богоборчегов-антиклерикалов сводится к "Всё не так, всё не то!", чаще всего не предлагая ничего взамен, или же предлагая, но какую-то несусветную чушь (типа венчания геев или рукоположения женщин).
Критика "изнутри", от тех же Гаслова и Кураева - всегда стремление сделать Церковь лучше, чище. Даже если критик ошибается, всё равно им движет благие помыслы, а не стремление ослабить Православие. И ведь при этом всём "православные" критики гораздо злее, чем даже самые непримиримые атеисты.
Но это не значит, что от богоборчиков нет пользы. На моих глазах под воздействием подобных воинствующих атеистов сформировалась своя "тусовка" по противодействию лжи антицерковников, причем сформировалась из обычных пользователей Интернета, мирян и рядовых священников. Некоторые начинают глубже изучать вопросы веры, именно сталкиваясь с рассуждениями неверов о противоречиях в Священном Писании.
Конечно же, это не относится к аргументам типа "попы на джипах", "в церкви торгуют водкой" и прочей чепухе. Жаль только, что эта чепуха встречается гораздо чаще.
Критика богоборчегов-антиклерикалов сводится к "Всё не так, всё не то!", чаще всего не предлагая ничего взамен, или же предлагая, но какую-то несусветную чушь (типа венчания геев или рукоположения женщин).
Критика "изнутри", от тех же Гаслова и Кураева - всегда стремление сделать Церковь лучше, чище. Даже если критик ошибается, всё равно им движет благие помыслы, а не стремление ослабить Православие. И ведь при этом всём "православные" критики гораздо злее, чем даже самые непримиримые атеисты.
Но это не значит, что от богоборчиков нет пользы. На моих глазах под воздействием подобных воинствующих атеистов сформировалась своя "тусовка" по противодействию лжи антицерковников, причем сформировалась из обычных пользователей Интернета, мирян и рядовых священников. Некоторые начинают глубже изучать вопросы веры, именно сталкиваясь с рассуждениями неверов о противоречиях в Священном Писании.
Конечно же, это не относится к аргументам типа "попы на джипах", "в церкви торгуют водкой" и прочей чепухе. Жаль только, что эта чепуха встречается гораздо чаще.
Это как в ситуации с "рабами Божьими", например. Ага, значит христианство - религия рабов, и учит тупой покорности. А что на самом деле?
А на самом деле во времена, когда появилось это определение, раб должен был повиноваться только своему господину. Никто другой не имел права ему приказывать - это расценивалось как пользование чужим имуществом без разрешения. Называя себя рабом Бога, христианин тем самым подчеркивал, что у него более нет других господ, и прежде всего он более не раб греху, не раб дьяволу. Не в последнюю очередь из-за этого христиан преследовали в рабовладельческом Риме - они подрывали устои государственности.
А Бог дал людям свободу воли. Свободу выбора. И получается, что раб Божий - вообще не раб никому. Ему никто не приказывает. Он сам определяет свой выбор и сам отвечает за его последствия.
"Раб Божий" - это тоже сознательный выбор. Сознательное ограничение собственной свободы, собственной воли.
А они-то - религия рабов...
Дара Райвен - именно!
Но по этой теме интересны следствия, которые критики пытаются вывести. Например, "православие нужно власти как рычаг управления; монопольная и подконтрольная религия весьма удобна для влияния"
Вывод фееричный в своей бессмысленности, и вот почему.
читать дальше
Поэтому власть в России и изображает православность
Да, вот это увы и ах...
даже в католичестве папа непогрешим только в вопросах веры (а не, например, политики и экономики)
Ошибаешься. Вот что пишется в том постановлении, официально утверждающем непогрешимость папы: «Воля Бога, а следовательно и папы, который есть наместник Бога, — имеет верховную власть повсюду. Он опоясан двумя мечами, то есть властвует над духовными и мирскими: над патриархами и епископами, над императорами и королями. Все люди на свете его подданные. Он — всё, выше всего и содержит в себе всё. Что он хвалит или порицает, то должны все хвалить или порицать.»
А в православии нет жесткой установки, что даже в вопросах веры Патриарх не может ошибаться.
Конечно, ведь «если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема» (Гал. 1, 8)
Всё дело в том, как мне кажется, что догмат о непогрешимости папы проистекает из утверждения, будто бы он обладает абсолютной верховной властью во всех областях...
В первую очередь это относится к атеистам, но и иноверцев тоже не нужно игнорировать