Ортокопипастер
Наткнулся на очередное обвинение Гибсона в "антисемитизме" и подумал, что скоро слово "антисемитизм" придется заменять каким-то другим (вон, Максим Соколов, когда хочет обругать антисемитов, использует слово "жидоморы"). Потому как с записанием в антисемиты всевозрастающей кучи народа, от св.Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова до Мела Гибсона, само слово утрачивает свой негативный оттенок. Как мне говорил Миша Логачев, "если Апостол Павел - антисемит, то быть антисемитом получается не стыдно".
Это как со словом "фашист", которое первоначально означало собственно, нацистов, потом стало широко использоваться в политических перебранках просто как ругательство, потом стерлось и почти утратило свой негативный оттенок - и уже брать пример с фашистов не считается чем-то, подлежащим немедленной принудительной госпитализации. Если в фашистах у нас и Буш, и Путин, и "гомофобы" и кто угодно еще, так чего тут стыдиться - ты фашист, и я фашист, оба мы фашисты.
Если у нас при Путине тоталитаризм, уничтожение свободной прессы и телевидения, то выходит, что вещи эти не такие уж и страшные - и при них можно запросто делать Бушу толстые намеки о том, что кроме режима Хуссейна есть еще кое-какие тоталитарные режимы, с которым неплохо бы разобраться - и решительно никаких лагерей и ссылок со стороны злобных тоталитаристов и воинствующих националистов за это не терпеть.
Я понимаю, что в советсткие годы "изменником Родины" могли, опять же, называть кого угодно, так что изменником перестало быть стыдно, и в призывании научить Россию общечеловеческим ценностям с помощью иностранной военной силы ничего морально несообразного люди для себя не видят.
Однако нельзя не заметить, что обзывание кого угодно антисемитами, фашистами, тоталитаристами и т.п. работает аналогично - как в той басне, когда пастушок орал "волки! волки!", когда волков не было, а вот потом, когда настоящие волки пришли, никто не обратил внимания на его крики. Более того, уже и незазорно становится вести действительно фашисткие речи - как незазорно стало публично призывать иностранные бомбы на головы сограждан.

Отсюда


И сюда же - по теме:

"Залогом ревизионистских успехов стало так называемое "воспитание после Освенцима". Похвальная вроде бы идея - "никогда больше", для чего общество обязано судить, рядить и оценивать с обязательной оглядкой на прошлое неслыханное архизлодейство - на практике обернулась тем, что поминаемые кстати и некстати Гитлер, СС, гестапо и Аушвиц сделались универсальным оправданием для безобразий текущих. Любой хулиган или бандит, смиренно призываемый к порядку, мог объявить себя идейным борцом, представителем гонимого меньшинства etc., а полицаев, пресекающих очевидное безобразие, - эсэсовцами, а равно и гестаповцами. В конечном счете "воспитание после Освенцима" вылилось в универсальную индульгенцию на любое непотребство, лишь бы оно избегало откровенно правой риторики, а любую другую - можно. Весьма большое количество пакостных безобразников благодаря такому воспитанию не только избежало ответственности, но даже и причислилось к истеблишменту, однако побочным следствием воспитания стала галопирующая инфляция исходных слов. Когда Гитлера ежечасно поминают всуе, что же в нем страшного? Ничего, и он не более чем пугалка, придуманная для оправдания безобразий. Именно "воспитанием после Освенцима" был вскормлен ревизионизм, доказывающий, что никакого Освенцима на самом деле не было, а были одни еврейские придумки."

Отсюда

Ещё раньше это было сделано с такими понятиями, как "грех" и "зло"...
Все эти сказочки про сложную душевную конституцию вампиров и "по-своему несчастных" демонов и злодеев приводят к тому, что многие начинают задаваться вопросом "А чем зло хуже добра?".


@темы: Худиев, цитаты, мысли, комментарии