23 мая 1977 года родился Евгений Родионов. Почти 20 лет для миллионов людей он является символом мужества, чести и верности. В свой 19-й день рождения Евгений был жестоко казнен боевиками в чеченском плену. Под пытками, под угрозой смерти он так и не согласился принять ислам и воевать против своих. Рядовой пограничник был посмертно награжден орденом Мужества и орденом «Слава России».
читать дальшеЕвгений Родионов родился в селе Чибирлей Пензенской области. Из родного села его семья переехала в подмосковное Курилово, где Евгений окончил девять классов школы. Как и большинство семей в 90-е годы, Родионовы жили скромно, поэтому после окончания школы Евгений пошел работать. Он устроился на мебельную фабрику и параллельно учился на шофера.
В 1995 году, когда Родионову исполнилось 18 лет, его призвали в армию. «Идти туда Женя не хотел, — вспоминает мать Евгения — Любовь Васильевна. — Но долг — это все.
И он, и другие ребята из его компании, все прекрасно понимали, что есть вещи, которые хочешь не хочешь, а делать надо.
Ни о каком увиливании от армии вопрос никогда не стоял».
Служил Евгений в пограничных войсках в Калининградской области, а 13 января 1996 года его направили в командировку под командование Назрановского пограничного отряда, на границу Ингушетии и Чечни.
Ровно через месяц, 13 февраля 1996 года Евгений Родионов вместе с сослуживцами Андреем Трусовым, Игорем Яковлевым и Александром Железновым заступил на пост. С дежурства он и трое его товарищей больше не вернулись.
В три часа ночи к контрольно-регистрационному пункту подъехала машина «Скорой помощи», в которой находились чеченские сепаратисты и один из главных полевых командиров — Руслан Хайхороев. В машине бандиты перевозили оружие. Молодые пограничники согласно уставу попытались досмотреть груз. Завязалась борьба. Парни сопротивлялись как могли, но шансов против вооруженных до зубов и закаленных в боях террористов у них не было. Пограничников взяли в плен.
Ребят привезли в село Бамут и держали в подвале жилого дома. Три месяца пленники терпели пытки и издевательства, три месяца они надеялись, что их спасут.
Больше других доставалось Евгению Родионову, у него одного на шее висел нательный крест. Боевики предъявили ему ультиматум: принять ислам и вступить в их ряды или умереть.
Евгений выбрал смерть. Он не отрекся от Родины и веры.
Цинично дождавшись дня рождения Евгения, Руслан Хайхороев устроил кровавую казнь. Позже в присутствии иностранного представителя ОБСЕ он рассказал: «…У него был выбор, чтобы остаться в живых. Он мог бы веру сменить, но он не захотел с себя креста снимать. Бежать пытался…». Все пленники были жестоко убиты.
Сразу после пропажи Евгения в Чечню приехала его мать — Любовь Васильевна Родионова. Она отправилась на поиски сына. За время поисков убитая горем женщина прошла девять кругов ада. Она лично встретилась практически со всеми командирами боевиков от Амира Хаттаба до Шамиля Басаева, ее неоднократно избивали и угрожали смертью, но женщина продолжала поиски.
Через девять месяцев Любовь Васильевна нашла тело сына.
Евгений Родионов похоронен возле церкви Вознесения Христова в подмосковном Курилове. Из самых удаленных уголков России поклониться могиле героя приезжают военные и обычные люди. Любовь Васильевна рассказала, что однажды на могилу Евгения пришел ветеран Великой Отечественной войны. Фронтовик снял с себя медаль «За Отвагу» и положил на могильный камень.
Защищать Россию
@темы:
историческая справка
Уже 100500 раз говорили:
- Родионова не канонизируют
- Родионов НЕ мученик
Ну посмотрите вы инфу, хватит множить дезу(
Тут и Патриарх Константинопольский Варфоломей, который произнес тост, содержащий в том числе следующие слова: "Нам была предоставлена благословенная возможность порадоваться, как никогда ранее, рождающей святых Россией, которая и в наши дни выделяет новых Христовых Мучеников, как, н.п., молодой Евгений Родионов. В девятнадцать лет, когда у его ровесников совсем другие приоритеты в жизни, он своей кровью остался верным Кресту нашего Господа.".
И Северо-американская конференция канонических православных епископов, в новой редакции воинской панихиды, рекомендованной православным капелланам армии Соединенных Штатов для совершения поминовения погибших воинов, упоминающая "New Marytr Evgenii the Soldier"
И сербские и греческие православные (введите в Гугл Ευγένιος Ροντιόνωφ и увидите кучу греческих сайтов по теме - он известен в Греции и довольно широко почитается, из русских святых последнего времени больше чем он известен только Лука (Войно-Ясенецкий).)
Но вот я что скажу... товарищ Ленин верно говорил про меня, когда говорил про интеллигенцию. Я бы зассал, наверное. А шофёр из глухой Пензы - нет. Хотя, может, он там ,,Отче наш", ,,Богородице, Дево, радуйся..." да Символ Веры по складам только-то и знал. В общем, Мужик.
Обратите внимание, здесь - не эмоции и не "везде почитают", а документы.
А потом удивляются, что атеисты нас обвиняют в почитании несуществующих людей(
И обратите внимание на то, что говорит мать Евгения.
И обратите внимание на то, что говорит мать Евгения. - боюсь, что если обратить внимание, то между ее словами (в конце статьи) и словами о. Максима есть серьезнейшие противоречия.
Прот. Максим Максимов: "В нашем разговоре с Любовью Васильевной выяснилось, что ее встреча с Хайхороевым продолжалась не более семи минут, и он ничего не говорил ей о конкретных обстоятельствах гибели Евгения".
Л. В. Родионова: "Меня статья в «Церковном вестнике» не обидела и не задела. Ложь - да, обидела. Что значит - «встреча с Хайхороевым продолжалась не более семи минут»? Я же всем говорила, что семнадцать раз встречалась с Русланом Хайхороевым. Семнадцать раз!"
Прот. Максим Максимов: "К сожалению, в данном случае говорить о церковности не приходится. Я связывался со священником, который служит в храме рядом с домом Родионовых. Любовь Васильевна в храм не ходит, а люди, которые приезжают на могилу Евгения, сами служат панихиды и в храм к священнику никогда не обращаются".
Л. В. Родионова: "В основном я езжу в скит под Троице-Сергиевой Лаврой в деревне Сабурово, часто бываю в храме Святителя Николая в Пыжах, в храме Святителя Митрофания Воронежского. Куда транспорт мне есть, туда и еду. У меня много друзей военных, они меня возят по многим храмам и монастырям".
А вот так, например, выглядят те самые панихиды, участники которых "к священнику никогда не обращаются"
Еще одна странность аргументации о. Максима. Если речь идет о мученике, свидетеле веры, то о какой обязательной воцерковленности до страданий может идти речь? Прот. Александр Шаргунов обратил на это внимание: "Интересно, обнаруживала ли когда-нибудь какая-либо комиссия факты о том, что вел сознательную церковную жизнь, скажем, тот воин из 40 мучеников севастийских, который в самый последний момент предпочел быть со Христом и принять смерть?"
Другое дело, что обычная практика канонизации в нашей Церкви предполагает, чтобы после смерти человека святой жизни должно пройти не менее 50 лет, даже если имеется и широкое его почитание, чудеса от него и т. п. Поэтому, как мне кажется, и в канонизации Евгения в сонме мучеников окончательная точка пока не поставлена.
Потому что нельзя свидетельствовать то, чего нет, я полагаю.
ругое дело, что обычная практика канонизации в нашей Церкви предполагает, чтобы после смерти человека святой жизни должно пройти не менее 50 лет
Это не так в случае мучеников)
Лэй Чин, прежде всего, атеисты обвиняют нас в почитании несуществующего и не встреченного ни одним космонавтом или телескопом Бога или Творца. В почитании непорочного зачатия. Мощей. И всего-всего-всего. Они вообще от начала и до финала во всём нас обвиняют. Обвинением больше или меньше - это пустяки, дело житейское. Не надо вот тут мелочиться и что-то детализировать. IMHO))