Продолжаю тему убийцы, расстрелявшего людей в главном храме Южно-Сахалинска. Как
сообщили знакомые Степана Комарова - он не скрывал своего увлечения неоязычеством - родноверием. Об этом красноречиво говорят татуировки на его теле, которые изображают языческую свастику. Также знавшие убийцу
утверждают, что из-за увлечений неоязыческим учением он крайне нетерпимо относился к Православной церкви. Так очевидцы
рассказали, что во время расстрела сахалинский стрелок кричал о ненависти к верующим и христианству.
читать дальше
Сегодня в машине в одной из радиопередач (не будем рекламировать компанию) услышал реплику, что, дескать, язычество - это наши корни, и нужно мирно сосуществовать с этой религией. Спорное утверждение, поскольку, когда адепты этой религии заходят в храмы другой религии и убивают верующих - слово "мирно" не очень-то уместно.
Убийца-неоязычник
По данным из аккаунта в социальной сети ВКонтакте, Степанов Комаров был убежденным последователем известного оккультиста и лжеученого, основателя движения "Возрождение. Золотой век" Николая Викторовича Левашова (умер в 2012 г.), имеющего статус гуру в среде российских неозычников-родноверов. Кстати, две книги Левашова "Россия в кривых зеркалах" и "Возможности разума" были призваны экстремистскими по решению российских судов.

В частности, Комаров был подписан на страницу, посвященную творчеству лжеученого "Новые знания. О Cущности, Разуме и многом другом..." Последний пост убийцы от 22 декабря 2013 года написан под явным воздействием книг и публикаций Левашова. На это указывает как содержание сообщения, так и употребление особых левашовских терминов и орфографии (РАБы, Мидгард-Земля, Из ТОРИЯ; постоянное использование верхнего регистра и т.д.)
На странице Комарова также выложены песня родновера Николая Емелина "Русь" ("Мы живем на отцовской земле. Внуки Сварога - славные дети..." ) и демотиваторы соответствующей тематики (например: "Родные Боги. Вы забыли Их, и стали слабаки. Вы ненавидите своих детей. Вы потеряли свою Землю" ).
Родноверы против Православия
Между тем, ненависть неозычников к Православной Церкви с просторов интернета перешла в реальный мир. В 2008 году так называемые родноверы попытались взорвать бомбу в церкви Николая Чудотворца Мирликийского в районе Бирюлево-Западное, в 2009 году совершили поджог киота в храме Казанской Божьей матери Петербурга и теракт в храме святых Кирилла и Мефодия г.Владимира, в 2010 году подожгли часовню святого Александра Невского в Орле. В 2012 году приверженцами неоязыческих идей был срублен поклонный крест в Архангельске. В августе 2013 года неоязычники подожгли храм свт. Петра в Санкт-Петербурге.

Вот самые яркие похождения группы язычников-родноверов, которые называли себя "славянскими сепаратистами", описанные на портале newsru:
"Раздосадованные отсутствием интереса к их акциям, следующую бомбу родноверы принесли в церковь Николая Чудотворца в столичном районе Бирюлево-Западное. Однако и в этот раз чудесным образом трагедии не случилось: одна из служительниц вынесла подозрительный дымящийся пакет из храма и потушила петарду, использовавшуюся в качестве запала. При этом прихожанка получила ожоги".
"Следующей акцией родноверов, уже начавших именовать себя "славянскими сепаратистами", стало, по версии следствия, убийство в Филевском парке уроженца Узбекистана. На его теле преступники оставили написанную от руки записку с нарисованной свастикой: "Мы не простим. За наших братьев. Это война. Славянские сепаратисты" (по данным следствия, таким образом обвиняемые намеревались спровоцировать межнациональные столкновения в Москве).
Кроме того, злоумышленники приступили к подготовке взрыва мечети на Поклонной горе. При этом они намеревались оставить на месте теракта записку, из которой следовало бы, что акция является местью за теракт в храме Николая Чудотворца. Этот взрыв не состоялся: всех троих задержали неподалеку от мечети 17 января 2009 года".
"Родноверы - движение сравнительно молодое", - объясняет специалист по неоязыческим сектам Олег Асеев, доцент кафедры общегуманитарных наук Московского регионального института высшего социально-экономического образования. По его словам, оно зародилось в конце 80-х годов прошлого века на Украине. А в России у его истоков стоял небезызвестный ныне лидер движения противодействия нелегальной иммиграции (ДПНИ) Александр Белов.
Родноверы исповедуют культ рода, верят в то, что предки стали богами, стараются восстановить дохристианские верования и обычаи. Адепты этого движения делятся на представителей мирного направления и радикалов. При этом радикалы верят в особую роль белой расы, разделяют арийскую теорию, что сближает их с фашистами.
Сейчас родноверие стремительно набирает популярность у молодежи. Эта секта становится прибежищем для тех, кто хочет верить в собственную избранность, но не может отождествлять себя с немецкими фашистами.
Как правило, местом встреч, знакомств и обмена информацией становится интернет. Впрочем, устраивают родноверы сборища и вне Всемирной паутины. Они ездят на кладбища, отмечают языческие праздники.
По словам Олега Асеева, в последнее время у родноверов появляется все больше радикальных группировок. При этом они крайне отрицательно относятся к христианской церкви. "По их убеждению, церковь запятнала себя связью с "еврейскими пророками и апостолами", - говорит Олег Асеев.
Именно поэтому одна из бомб чуть было не взорвалась в православном храме Николая Чудотворца".
(с) diak-svyatoslav
@темы:
христианофобия,
язычество и неоязычество