Ортокопипастер
Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда подвёл итоги года в эксклюзивном интервью АиФ.ru


Итоги года

Владимир Шушкин, АиФ.ru: Как можно в целом охарактеризовать итоги года для Церкви? Это касается как самой Церкви, так и диалога с обществом, который местами проходит тяжело.

Владимир Легойда: Давайте для начала определимся, о чём мы сейчас ведём речь. Церковь как мистическое тело Христово вне итогов года и вообще вне времени. Можно говорить о Церкви как о сообществе людей, о Церкви как об организации. Здесь тоже важная оговорка: говоря «Церковь и общество» неверно представлять, что это такие непересекающиеся реальности. Что есть, мол, общество — это мы, люди, и есть Церковь — «инопланетяне» со своими законами. И вот с ними у нас, общества, есть отношения. Повторяю, это неверное представление. Православные верующие сегодня — это большая и даже большая часть нашего общества. Они очень разные, в том числе и в своих общественно-политических предпочтениях. Но всех их объединяет вера в Христа, усилие, чтобы Евангелие было не просто умной книгой, но пространством смыслов, в котором ты живёшь и которое для тебя является главным. Хотя сразу замечу, что для кого-то признание Евангелия умной книгой — тоже шаг, и тоже усилие. Поэтому главный итог года для Церкви — это те изменения, которые произошли в человеческих сердцах. Увы, для социологов этот итог сложно измерить и посчитать.

читать дальше

@темы: Легойда, Православие и современность

Комментарии
26.12.2013 в 13:25

Хорошо там, где я.
Антиклерикальная волна спала, и это хороший итог года
*шёпотом, с последней парты* Её прихлопнули 11 июня 2013 года. Ещё бы волна не спала... Давайте будем называть вещи своими именами))))))
Вот если бы она спала в прошлом году и сама - это было бы дивом и хорошим итогом.
28.12.2013 в 23:40

Ортокопипастер
Talie, а что случилось 11 июня 2013 года?
29.12.2013 в 00:21

Хорошо там, где я.
Ученик с последней парты, было третье чтение и принятие закона о защите чувств верующих. С того момента СМИ не могут себе позволять многое. И не только СМИ.
Те же ФЕМЕН испоганили рождественские службы в Лейпциге и в Мадриде, но что-то мне подсказывает - этих девиц не будет в ночь с 6 на 7 января у московских соборов или на нашем алтаре. И это не потому что спадение антиклерикальной волны, а банально боязнь статьи УК и зоны. Мне так кажется.
Это и хорошо, и немного плохо))))
29.12.2013 в 00:23

Хорошо там, где я.
В Кёльне, по-моему. Не в Лейпциге.
30.12.2013 в 14:02

Ортокопипастер
Talie, С того момента СМИ не могут себе позволять многое. И не только СМИ. - например, корректно и без оскорблений обсуждать те или иные вопросы :)
30.12.2013 в 14:15

Хорошо там, где я.
Ученик с последней парты,
«Скрытое лукавство людей вредоноснее явного. Потому что, если бы знали клеветников, легче избежали бы их несдержанных языков и недобрых расположений» /Свят. Василий Великий/

Закон очистил блогосферу от христианофобии, но всё ушло в сферу шёпота на кухнях и в закрытых записях. По сути-то ничего не изменилось. И однажды это грохнет. Как котёл на огне, закрытый крышкой. Мне так кажется.
Да и что значит: обсуждать? Разве хулители церкви хотели (-ят) что-то обсуждать с верующими людьми? Или мы страстно и горячо желаем говорить о вере и церкви с теми, кто всё это вообще и нас конкретно искренне не выносит? Да нет, конечно. Диалог возможен только с тем человеком, который, допустим, против РПЦ в пост-перестроечный период жизни России. Или ностальгически вспоминает Патриарха Алексия, но уже за одни часы терпеть не может Патриарха Кирилла. Но при этом человек всей душой за истинное православие или христианство.
Мне так кажется. Мне было комфортнее, когда все люди имели возможность отводить душеньку и честно сливать яд или гнев, боль, обиду, непонимание чего-то в деятельности РПЦ в блогосферу. В этом случае хотя бы сразу видишь: кто враг, а кто друг. А кто сочувствующий или просто наблюдатель исторического процесса. Когда всё по-честному - легче жить. И гораздо проще.
Мне приятнее, когда ругают в лицо, а не за спиной))))) Напряжённое, непонятного вектора молчание вообще терпеть не могу.