Возвращаясь к
напечатанному, хочется акцентировать внимание на проблеме, которая как-то незаметно стала входить в нашу повседневную жизнь. Это такое неприятное явление как патологическая неприязнь к православным христианам.
Человеку, у которого смещены духовно-нравственные ориентиры, свойственно обвинять кого-либо или что-либо в собственных бедах, бытовой неустроенности, неудовлетворенности жизнью. У нас вечно виноваты правительство, начальство, погода и т.д. В статусе у пользователя одного форума прочитал смешную вещь: "Не мы такие - планета такая". Но ведь в этой хохме есть глубокая философская мысль. Мы готовы винить даже планету, которая дает нам пищу, воду, воздух... В этой связи, даже боюсь говорить Боге.
читать дальшеЖертвы публичности
И, вот, прошли годы, когда Русскую Православную Церковь перестали гнобить. Верующих людей в России стало больше. Настолько больше, что они стали заметны. Более того, они начали высказывать собственную точку зрения на произошедшие и происходящие события. Эта позиция появилась в телевизоре, газетах, интернете. Церковь вышла в публичное пространство. Кто-то из верующих заговорил о возрождении Православия... Пока оно снова не стало целью идеологической борьбы.
Кстати, некоторые под Церковью подразумевают некую административную единицу, населенную лишь духовенством. Этот штамп применяют по аналогии с "государством", под которым почему принято понимать только правительство и его управленческие функции. В прямом смысле слова государство - это мы все вместе. Также и Церковь это несколько миллионов православных христиан - врачей, учителей, полицейских, шахтеров, журналистов, фермеров, пожарных, продавцов и т.д.
Приманка для фобии
Так вот, что произошло после того, как Церковь вышла в публичное пространство? Начались избытки публичности. Особенно после того, как кормчим Церкви стал харизматичный, эрудированный, самобытный Патриарх, который не читает проповеди по бумажке. Он обладает даром слова, которое способно повести людей к Богу. Кое-кто (например, Березовский) увидели в нем нового политического лидера. И тогда началось шоу. В лучших траициях желтой прессы, копошащейся в грязном белье известных киноартистов и эстрадных певцов. Копошение началось в пыли, часах и прочих вещах, большинство из которых были надуманными предлогами для дискредитации "главного попа".
Один за одним начали появляться "шедевры" современного искусства в виде панк-молебнов, акций топлес, кощунственных выставок, спилов крестов и прочего. Потом, словно энтомологи с сачком, отдельные журналисты из криминальных сводок стали вылавливать ДТП с участием церковнослужителей. Таким образом, в России искусственно моделировалось качественно новое общественное мнение о том, что Церкви пора дать по кумполу.
На эту приманку клюнула та масса людей, которым просто жизненно необходимо кого-нибудь обвинить в современных проблемах. Ортофобия (или ортодоксофобия) - это ненависть века цифровых технологий. Православные христиане, запомните: вы теперь крайние.
(с) diak-svyatoslav
@темы:
Православие и современность,
христианофобия
Нормально, Христос нам другого и не обещал.
А вот тут не подпишусь. Мы - народ, вместе с государством - страна, держава, но мы не госукдарство, здесь товарищ ВИЛ прав.