Ортокопипастер
Автор - Николай Зайков

Газета "Московский комсомолец" "порадовала" православную общественность статьей Екатерины Сажневой "Несвятое семейство". Речь идет о жене сына о. Валериана Кречетова, которая с четырьмя детьми ушла от своего мужа.

Тихий застенчивый интеллигент

Золотое правило этики гласит: "Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними (Матф.7:12)". А у Екатерины Сажневой фирменный прием - делать выводы типа: "те, кто учит жить других, вероятно, мало чем от нас с вами отличаются". Да, именно так, по детски: и эти люди запрещают мне ковыряться в носу? И эти люди запрещают Pussi Riot кривляться в храме?
Кто же взялся судить православие? Долго не мог отделаться от мысли, что почерк Сажневой мне знаком. И не ошибся: оказывается, уже приходилось разбирать ее статью против строительства 200 храмов , правда не обратил внимание на автора .
Пришло время исправить это досадное недоразумение: Сажнева Екатерина, профессиональный богоборец. Например, в 2006 году рядом с православным храмом ей на ровном месте мерещились крестоносцы и костры для несогласных. Более того, идейный богоборец - ведь бывает и такое, когда профессия "не цепляет". Бывает, но не в нашем случае. Характер скверный. Судя по чудесному исчезновению фамилии "Калугина" - не замужем.
Среди литературных произведений Екатерины есть стихи под названием "Очередной бессмысленный спор" (с Богом) - которые очень точно передает смысл ее творческого вектора. Спор бессмыслен, потому что Бог в нем не оказывает сопротивления, и легко побеждается "одной левой". Победитель заранее известен. Примерно как в фильме Слушатель (на 22 минуте):

Я хочу только одного — мира и покоя в собственном доме. А так как полноценный мир является результатом полноценной драки, значит, порядок у нас будет такой. Я буду внезапно атаковать, сражаться, нападать, и одерживать блистательную победу. А вы будете обороняться, барахтаться, где-то возражать, но — се ля ви.

Также любопытно и "авторское резюме":

читать дальше

@темы: Православие и современность, антиклерикальная атака, Зайков

Комментарии
22.07.2012 в 20:08

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
профессиональный богоборец.
О как!)))
22.07.2012 в 20:26

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
А я вообще не понимаю, почему нельзя развестись, если жизнь не сложилась? Ради чего всю жизнь мучиться? Жизнь - одна. И суд тут прав! Распределил пополам имущество... с матерью же дети остались.
Да.. ещё возмутило: утверждение, что если жена моложе мужа - заведомо вышла замуж с корыстной целью...
22.07.2012 в 20:30

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Черепашка с рожками,
Почему нельзя, всё можно, хоть навстречу оезду бежать. Вопрос в том, что есть вещи более душеполезные (терпение, сострадание, пожертвование чем-то ради ближнего) и есть менее (самооправдание, типа ,,не сложилось"), например.
22.07.2012 в 20:35

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Вопрос в том, что есть вещи более душеполезные
да, например, жизнь с алкашом, который бьёт жену и детей - очень душеполезна! Не надо доводить до абсурда требования "не разводись", я считаю...
И часто за внешним благополучным фасадом скрываются такие конфликты...
Тем более, в статье заявлено, что при 15 лет разницы в возрасте понять друг друга вообще невозможно...
22.07.2012 в 20:42

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Черепашка с рожками,
До абсурда ничего доводить не надо. Но разводятся у нас обычно не из-за алкоголизма.

при 15 лет разницы в возрасте понять друг друга вообще невозможно...
Тут, наверное, индивидуально, но для меня разница больше 4х лет уже выглядит напряжной в плане построения семейных отношений. Но вот это - персональная т.з.
22.07.2012 в 20:48

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Освит, не знаю, мои дедушка с бабушкой отлично жили при 10-летней разнице...
Но разводятся у нас обычно не из-за алкоголизма.
Извини, ты в России живёшь?
22.07.2012 в 20:54

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Черепашка с рожками,
Говорю, индивидуально. Лично я - нет - но никому не указываю.

ВАМ не з что извиняться. Да, в России, если считать Нерезиновск-сити Россией. И среди основных причин у нас всякая хрень, типа ,,не сошлись характерами", ,,я долго размышляла бессонными ночами, и решила, что мы не подходим друг другу". Алкашей выгоняют из дома - бывает - но про развод мысли существенно реже. Если только реально бьёт. А если приполз-упал-уснул - нет. И это всё при условии, что жена тоже не квасит.
22.07.2012 в 20:59

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
среди основных причин у нас всякая хрень, типа ,,не сошлись характерами",
А это не сошлись характерами - нередко эфмеизм для обозначения пьянства/измен/не помощи по дому и пр. грехов мужа...
22.07.2012 в 21:02

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Черепашка с рожками,
Обязательно мужа, что интересно. Да нет, конечно, и так прикрывают, но обычно это не пьянство и не измена, а именно какая-то дрянь, которую необходимо утрясать.
22.07.2012 в 21:19

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
именно какая-то дрянь, которую необходимо утрясать.
не всякую дрянь можно утрясти... понимаешь, настолько утеряны семейные дореволюционные традиции, что мужья (они чаще, чем жёны) ведут себя и безответственно, и становятся не опорой, а хомутом для жены и детей... Так что прежде чем от жён требовать терпеть, прощать и приспосабливаться, надо, чтобы мужчины были мужчинами, а не самцами, которые только размножаются, прикрываясь тем, что "грех предохраняться"...
22.07.2012 в 21:21

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Вот с тем, что чей-либо развод полощут в прессе - это, я считаю, свинство... Личное семейное дело - не предлог для пиара... Ну, как я поняла, сия журналистка приличиями и моралью не обременена, увы...
Как и девки из Пусси-риот...
22.07.2012 в 21:27

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
понимаешь,
ПонимаЕТЕ, ясно, что воспитывать человека надо до брака, но уж... кроме того, такая точка зрения закономерна: мужчины свои претензии высказывают реже, но это не значит, что их меньше. ,,Не принято".

Не, пресса - вообще не метод. В баню.
22.07.2012 в 21:38

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
воспитывать человека надо до брака
а поскольку мужчин, который именно мужчины, хм.. не так уж много... (уверовавшие и одомостроившиеся быстренько схватывают идею своего старшинства в семье (жена да убоится мужа), но про свои обязанности вспоминают реже, чем про "права".. ага, либеральный подход, что тут сделаешь? Так воспитаны/избалованы и т.д. и т.п.) - развод - остаётся полезным и необходимым выходом из тупика... Уж всяко, это лучше, чем жить с чужим, по сути, человеком, только из-за того, что когда-то была влюблённость, гормоны играли, а государство или церковь скрепили союз...
22.07.2012 в 21:38

Ортокопипастер
Черепашка с рожками, А я вообще не понимаю, почему нельзя развестись, если жизнь не сложилась? - Евангелие на эту тему высказывается однозначно:

И приступили к Нему фарисеи и, искушая Его, говорили Ему: по всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою своею? Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает. Они говорят Ему: как же Моисей заповедал давать разводное письмо и разводиться с нею? Он говорит им: Моисей по жестокосердию вашему позволил вам разводиться с женами вашими, а сначала не было так; но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, [тот] прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует. (Матф.19:3-9)
22.07.2012 в 21:39

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Черепашка с рожками,
Гм... как всё интересно поворачивается. То есть, поддаваться игре гормонов - это ничего?
22.07.2012 в 21:45

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
То есть, поддаваться игре гормонов - это ничего?
в этом хорошего нет, но лучше уж вступить в брак, чем так сожительствовать, в таком случае...
Опять же - поддаваться гормонам или нет, решает каждый сам, в зависимости от воспитания, характера, моральных устоев. И не факт, что верующий тут окажется "моральнее" порядочного атеиста...
22.07.2012 в 21:47

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Евангелие на эту тему высказывается однозначно::kaktus:
Только ситуация с годами/столетиями меняется, и запрет разводов - та же цепь, приковывающая человека, как каторжника к ядру.
Развод должен существовать.
22.07.2012 в 22:08

Ортокопипастер
Черепашка с рожками, Только ситуация с годами/столетиями меняется, и запрет разводов - та же цепь, приковывающая человека, как каторжника к ядру. - из этого отрывка прямо следует, что замысел Бога состоит в том, что брак нерасторжим, а развод Ему ненавистен. Почему вы думаете, что со временем замысел Бога изменился, а развод перестал быть аморальным?
22.07.2012 в 22:12

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Черепашка с рожками, лучше уж вступить в брак, чем так сожительствовать, в таком случае...
Из ЭТИХ ДВУХ вариантов - согласен.

решает каждый сам, в зависимости от воспитания, характера, моральных устоев
Вопрос в том, что воспитание и моральные устои сознательно или неосознанно строятся на каких-то идеалах. Разумеется, атеист может лучше следовать тем идеалам, которых не осознаёт, чем христианин, который их осознаёт. Но его позиция куда уязвимей.

Только ситуация с годами/столетиями меняется,
Зато Евангелие постоянно (и вечно). Церковная практика может корректироваться, но это послабления немощным, ибо правила есть правила. Каторжник, говорите? А кто сказал, что брак должен быть праздником. Это тяжёлая ежедневная работа, \это, как пост в карауле у солдата - раз уж заступил, то уйти уже никак. Замечу, солдата в караул назначают, а тут по доброй воле человек принимает этот крест. Так что, лучше бы заранее прикинуть, понесёт или нет.
22.07.2012 в 22:17

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Каторжник, говорите? А кто сказал, что брак должен быть праздником.
но пожизненным заключением он тоже не должен быть. Супруги должны благословлять, а не проклинать, день свадьбы...
22.07.2012 в 22:18

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
развод перестал быть аморальным
потому что Бог любит людей, а брак, зачастую- превращается в пытку для супругов и детей...
22.07.2012 в 22:21

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
но пожизненным заключением он тоже не должен бытьЧерепашка с рожками,
Гм... премудрый церковнославянский называет брачную связь ,,узами". К чему бы?
22.07.2012 в 22:27

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Освит, Освит, м... в таком случае, лучше не попадать в заключение!
На этом, думаю, я выхожу из дискуссии. Каждый из нас заведомо останется при своём..
не, брак без возможности развода - жуть жуткая.. Не факт, что понадобится разводиться, но отнимать саму такую возможность - неправильно... Иначе это только спровоцирует внебрачные сожительства, имхо. Когда можно выйти из исчерпавших себя отношений...
22.07.2012 в 22:29

Ортокопипастер
Черепашка с рожками, потому что Бог любит людей, а брак, зачастую- превращается в пытку для супругов и детей... - видите ли, очень легко создать ситуацию, в которой развод покажется оправданным. Более того, человек, который изначально считает развод оправданным, будет склонен ее создавать. Довести трения, которые возникают неизбежно, до состояния невозможности совместного проживания всегда можно. Надо только разрешить себе это. Мы, люди, так устроены, что обычно делаем то, что себе разрешаем.

Если Вы хотите сказать, что разрешить себе развод и разрешить себе жестокое отношение к супруге/супругу это разные вещи, то я отвечу, что позволив себе худшее зло, позволяешь и меньшее. Если я могу ее вообще нафиг бросить, то тем более могу и обругать.
22.07.2012 в 22:29

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Черепашка с рожками,
Апостол Павел об этом и пишет.

Каждый из нас заведомо останется при своём..
Были ли подозрения в возможности обратного в начале оной дискуссии?
22.07.2012 в 22:32

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Если я могу ее вообще нафиг бросить, то тем более могу и обругать.
а если развод невозможен -и жена да убоится - какой простор для тиранства и рукоприкладства со стороны мужа!!!
22.07.2012 в 22:42

Ортокопипастер
Черепашка с рожками, Черепашка с рожками, м... в таком случае, лучше не попадать в заключение! - Говорят Ему ученики Его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано, ибо есть скопцы, которые из чрева матернего родились так; и есть скопцы, которые оскоплены от людей; и есть скопцы, которые сделали сами себя скопцами для Царства Небесного. Кто может вместить, да вместит. (Матф. 10-12) :)

а если развод не возможен -и жена да убоится - какой простор для тиранства и рукоприкладства со стороны мужа!!! - вы немного подменяете понятия.
У меня нет морального права осуждать человека, который совершил предательство под пытками, после того, как ему вырвали все ногти, но от этого предательство не становится нормальным и приемлемым, а пропаганда предательства как допустимого выхода из ситуации - гм... в корне неверна.

С разводом точно также: он бесчеловечен и аморален, как и его пропаганда. Сложно осуждать жену, которая ушла от тирана-мужа, но это не делает развод чем-то нормальным и нравственным.
Сама идея о том, что развод в принципе этически допустим, провоцирует развод. Люди склонны осуществлять на практике то, что они себе разрешают. Человек, который с самого начала разрешает себе предательство, ломается не под пытками, а под дискомфортом - а в любой реальной супружеской жизни дискомфорт время от времени проявляется.
22.07.2012 в 22:51

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Про предательство согласна. Но то-война и экстремальная ситуация. Можно прожить всю жизнь и не оказаться перед таким жутким выбором...
А в мирной жизни ради чего мучиться и терпеть тирана, калеча и психику детей этим?
23.07.2012 в 03:08

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Черепашка с рожками,
и ради чего мучиться и терпеть тирана
Думаю, 99% нынешних женщин настоящих тиранов в глаза не видели. Собственно, брак - это, фактически, присяга. Как в армии. Соответственно, сложно говорить, что сбежавший под давлением ,,неуставных отношений" солдат поступил неверно, но дезертирство само по себе оправдывать вредно. Больше того, если признать его хоть частично допустимым, бегать будут не от всамделишной дедовщины, а от тени ея.

Так, чтобы ускорить процесс и развеять сомнения, вот вам простой вопрос: человеческая жизнь есть наивысшая ценность, согласны?
23.07.2012 в 07:41

тёплые коты плывут по небу облаками, мысли переполнены мурчащими котами (Флёр)
Не только жизнь. Считаю, что честь и чистая совесть, в принципе, дороже...