Ортокопипастер
Совсем недавно я написал заметку о типичной претензии к Русской Православной церкви; она расходует деньги на украшения, вместо того, чтобы потратить их на социальную помощь или другое полезное с точки зрения оппонентов дело. Действительно, верный баланс в этом деле нужен. Никто, однако, не жалуется на затраты университетов и больниц на украшение своих зданий.
Еще одно популярное обвинение, предъявляемое Русской Православной церкви, состоит в том, что церковь не гнушается брать у людей деньги и даже вымогает их, по мнению обличителей. Понятно, что многие обличители желали бы не видеть около себя никакой Церкви – ни с прейскурантами, ни без них, ни богатой, ни бедной, ни иосифлянской, ни нестяжательской, но такие интимные желания не всегда выставляют напоказ. Следует признать, что этот незамысловатый прием оказывается очень действенным.
Увы, это обвинение не лишено рационального зерна. Прейскуранты в церкви недопустимы – это официальная позиция, но они все же встречаются, хотя о частоте этого явления мне судить трудно, поскольку статистическая выборка в моем распоряжении невелика. (В целях полного раскрытия существенных фактов заявляю - у нас в храме прейскуранта нет, поскольку Таинствами не торгуют.) Но даже если бы их не было нигде, обвинители нашли бы достаточно тем для продолжения этого разговора: и о торгующих в храме, и о священниках-стяжателях, и о непосильной для пенсионеров цене свеч. Несомненно то, что такие обвинения резонируют с душевными струнами многих прихожан и захожан.
Не пытаясь снять с себя ответственности - многое мы делаем неправильно или по-черномырдински - замечу, что даже тогда, когда подобными упреками бросаются безосновательно, к ним прислушиваются очень внимательно. В ассоциации церкви и денег существует нечто, принципиально вызывающее у соотечественников сильные чувства. Можно предаваться долгим и небезынтересным раздумьям на эту тему, но для начала хотелось бы понять – насколько специфичны эти негативные эмоции в отношении церкви. Открою вам секрет – мне бы хотелось, чтобы они были специфичны; это могло бы значить, что люди несмотря на все свое разочарование хотят видеть Церковь святой. Но специфичны ли? Не является ли это проявлением общего взгляда на жизнь?

букв настолько много, что если бы мне платили за них хоть сколько-нибудь, то я бы смог построить маленькую часовенку у себя во дворе....да, и фото тоже есть в утешение

@темы: разные интересности

Комментарии
08.06.2012 в 09:54

Хорошо там, где я.
она расходует деньги на украшения, вместо того, чтобы потратить их на социальную помощь
Людям кажется, что если деньги, затраченные на строительство храма Христа Спасителя раздали бы в виде по два рубля каждому россиянину на сберкнижку — было бы лучше. Хотя каждый из нас проел или пропил бы те два рубля. А храм будет веками радовать глаз и украшать город Москву. Это не моя точка зрения, но я с ней совершенно согласна. Иногда лучше вкладывать деньги в соборы. Даже в периоды кризисов и нищеты. Неважно в какие соборы.
08.06.2012 в 12:57

цена за свечки и урны для пожертвований и доски для пожертвования во время служб, освячения чего-либо или исповеди это на мой взгляд правильно. Я всегда когда захочу мелочь какую-то да кину, все равно я могу потратить ее на транспорт или на колу а так я отдаю на благое дело, когда 3 грв когда 7, что наскребу из карманов, и мне кажется, что если каждый из 100-150 человек входящих в эту церковь будет кидать хотябы по 5 грв то на 500-600 грв в день нашему храму было бы очень даже неплохо...
Вход в церкви... не знаю у нас в городе вход во все церкви бесплатный, а вот в Киеве в Киево-Печерскую Лавру без 50 грв не зайдешь (по-российским меркам около 250 рублей), внутри кроме самих церквей и пещер (вход за них отдельный) есть также лавочки с продажей какой-то фигни вроде шаурмы или хот-догов я как-то не поняла но запах был такой же как лавки с хот-догами на моей улице, а у бабок иконы на продажу и магниты лежат на одном лотке вместе с медальончиками-глазами (от "сглаза" которые). Простите, вот это перебор!
А прейскуранты: венчание столько-то грв, отдельно висит цена за венчание с хором, и с колоколами, крещение столько-то грв и.т.д... это тоже странно, но после одной историй я поняла почему так: о состояний в церкви внутри я уже говорила и повторюсь, я помогала бухгалтеру при церкви разобраться с программой, так им бухгалтер не нужен но отчеты в налоговую сдавать надо. Они не платят но отчеты сдают. Так вот зарплата священника, батюшки - 400 грв все предметы которыми пользовалась Светлана были от пожертвований, компьютер отдельно, монитор отдельно, до этого у нее была счетная машинка, в 21-ом веке, в одной из самых главных церквей нашего города! Подвозит батюшку в церковь на хорошей машине - прихожанка, увозит тоже на его зарплату поесть нормально нельзя тем более в его возрасте еще и передвигаться... Так что все это вопрос спорный, смотря с какой стороны посмотреть и что увидеть. Если бы у Церкви были бы деньги от государства, может все было бы не так... Но кто ж позволит, когда нам даже пытались запретить праздновать Рождество.
08.06.2012 в 14:31

Если что не так – поскорей забудьте, но не отводите при встрече глаз. (с)
Версия, скажем так, небесспорная, но интересная.