Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев
В социальных сетях - в ЖЖ и Фейсбуке - любят заниматься перепостами. Кто-то размещает просьбу о помощи, кто-то негодует на преступление (тут бывает важно выслушать и другую сторону), кто-то размещает шутку или карикатуру - но недавно мы наблюдали волну перепостов, носивших религиозный характер. Под картинкой, изображавшей миловидную черноволосую женщину в ярких одеждах (ее только несколько портили четыре руки), была подпись: “Это - Богиня Денег Лакшми. Скопируйте в дневник и через 7-8 дней Вы получите неожиданные деньги”. Кто же такая эта Лакшми? Это почитаемая индусами богиня удачи и богатства, ей поклоняются в ходе красочных фестивалей, и ей действительно приписывают способность избавлять людей от нищеты.
Люди, которые размещали в своих сетевых дневниках картинку богини, обычно сопровождали ее прихихикиванием - мол, чем черт не шутит, а вдруг...
Что вдруг? В рамках материализма, для которого духовный мир иллюзорен, нет и не может быть никакой связи между оказанием внимания языческому божеству и получением денег. Если же признавать реальность духовного мира - и питать надежду на получение из него каких-то благ - то стоит задуматься о том, во что нам эти блага обойдутся. В советские годы был такой анекдот - урок атеистического воспитания, учительница говорит - “дети, Бога нет! давайте покажем в окошко фигу!”. Один мальчик не показывает. Учительница спрашивает, почему - он отвечает: “Ну, если Бога нет, то кому же тогда показывать фигу? А если есть, то зачем же портить с Ним отношения?” С богиней денег получается зеркальная ситуация - если духовных персонажей, готовых выступить под псевдонимом “Лакшми”, нет, то от когда тогда ждать денег? А если есть, то стоит ли с ними связываться?
читать дальше
В социальных сетях - в ЖЖ и Фейсбуке - любят заниматься перепостами. Кто-то размещает просьбу о помощи, кто-то негодует на преступление (тут бывает важно выслушать и другую сторону), кто-то размещает шутку или карикатуру - но недавно мы наблюдали волну перепостов, носивших религиозный характер. Под картинкой, изображавшей миловидную черноволосую женщину в ярких одеждах (ее только несколько портили четыре руки), была подпись: “Это - Богиня Денег Лакшми. Скопируйте в дневник и через 7-8 дней Вы получите неожиданные деньги”. Кто же такая эта Лакшми? Это почитаемая индусами богиня удачи и богатства, ей поклоняются в ходе красочных фестивалей, и ей действительно приписывают способность избавлять людей от нищеты.
Люди, которые размещали в своих сетевых дневниках картинку богини, обычно сопровождали ее прихихикиванием - мол, чем черт не шутит, а вдруг...
Что вдруг? В рамках материализма, для которого духовный мир иллюзорен, нет и не может быть никакой связи между оказанием внимания языческому божеству и получением денег. Если же признавать реальность духовного мира - и питать надежду на получение из него каких-то благ - то стоит задуматься о том, во что нам эти блага обойдутся. В советские годы был такой анекдот - урок атеистического воспитания, учительница говорит - “дети, Бога нет! давайте покажем в окошко фигу!”. Один мальчик не показывает. Учительница спрашивает, почему - он отвечает: “Ну, если Бога нет, то кому же тогда показывать фигу? А если есть, то зачем же портить с Ним отношения?” С богиней денег получается зеркальная ситуация - если духовных персонажей, готовых выступить под псевдонимом “Лакшми”, нет, то от когда тогда ждать денег? А если есть, то стоит ли с ними связываться?
читать дальше