Ортокопипастер
Автор - Николай Зайков
Послушал еще одну дискуссию о партии "Правое дело" и роли Церкви в общественной жизни .
Послевкусие: либо современная политика дело настолько грязное, что честные люди попав туда, автоматически перестают быть таковыми, либо честная политика все же возможна, но Церкви по какой-то причине озвучивать и поддерживать такую позицию нельзя. Если первое, тогда Церкви действительно не стоит принимать участие в такой политической жизни, но возникает ряд других вопросов. Очевидно, что политическая система, дающая зеленый свет только проходимцам, должна быть демонтирована. Если второе - непонятна та самая, "какая-то" причина.
Получается, что с точки зрения либералов Церкви можно учить праведной жизни кого угодно, только не государство и не чиновника. Кого угодно, только не учителя, не школьника, не студента. Кого угодно, только не преступника, не полицейского, не военнослужащего, не пожарника, не судью, не врача, и так далее. Вторгаться в приватную зону корпоративной этики предприятий, если руководство этого не желает, тоже нельзя. И если руководство желает, опять нельзя, судя по скандалу вокруг Бойко-Великого. Так кто же у нас остается?
читать дальше
Послушал еще одну дискуссию о партии "Правое дело" и роли Церкви в общественной жизни .
Послевкусие: либо современная политика дело настолько грязное, что честные люди попав туда, автоматически перестают быть таковыми, либо честная политика все же возможна, но Церкви по какой-то причине озвучивать и поддерживать такую позицию нельзя. Если первое, тогда Церкви действительно не стоит принимать участие в такой политической жизни, но возникает ряд других вопросов. Очевидно, что политическая система, дающая зеленый свет только проходимцам, должна быть демонтирована. Если второе - непонятна та самая, "какая-то" причина.
Получается, что с точки зрения либералов Церкви можно учить праведной жизни кого угодно, только не государство и не чиновника. Кого угодно, только не учителя, не школьника, не студента. Кого угодно, только не преступника, не полицейского, не военнослужащего, не пожарника, не судью, не врача, и так далее. Вторгаться в приватную зону корпоративной этики предприятий, если руководство этого не желает, тоже нельзя. И если руководство желает, опять нельзя, судя по скандалу вокруг Бойко-Великого. Так кто же у нас остается?
читать дальше
После прочтения содержания кураевского учебника, соглашусь с этим мнением.
А вот говорить о Христе всем - и словом, и делом, это обязанность Церкви. В отличие от мормонов или адвентистов замкнуться не получится.
Злое Сердце, Церкви пора говорить только о Христе, а не о политике, культуре, совести, морали и социологии и т.п. - то есть не выходить за церковную ограду, не давая оценки происходящему вокруг?
тот же ОПК мне иногда видится политическим ходом по потоплению Церкви - что насаждается сверху неминуемо имеет сопротивление - скорее не сам факт введения предмета, а его освещение в прессе
Поэтому когда в Церкви все делает только иерархия или духовенство, а миряне лишь присутствуют на богослужении, то это очень опасно для жизни Церкви, потому что в ней не реализуется самый главный принцип церковного бытия: Церковь — это община веры, это народ Божий, объединенный вокруг своего епископа.
www.patriarchia.ru/db/text/1497194.html
о чём на Нилов день я писал. - да, я читал
- Ошибочно под Церковью подразумевать
Это факт, и когда я сказал ,,Церковь как организация" имелись в виду и миряне, НО Церковь как организация без клира действовать банально не имеет права, это уже не будет Церковь. Мирянин, участвующий в политике - повторюсь - ради Бога в прямом и переносном смысле, если замараться не боится.