Природные катаклизмы преследовали нас последние недели, не давая возможность поговорить о важном. А ведь недавно произошло долгожданное событие – опубликован доклад Комиссии ООН по правам ребенка по вопросу о нарушении этих прав католической церковью. Разумеется, если следовать букве, то отчет говорит о Святом Престоле как субъекте международного права и о Ватикане, суверенном городе-государстве, управляемым от имени Святого Престола. И тем не менее, рекомендации этой комиссии адресованы именно католической церкви.
Лицо комиссии
Освещение выводов и рекомендаций комиссии и все приличествующие моменту комментарии в западных СМИ были настолько сосредоточены на вопросах педофилии и ее предотвращения, что у читателя может создаться впечатление, что только об этом в отчете и говорится. Ради пущей аккуратности уточню – я посмотрел, что пишут по этому вопросу в Нью-Йорк Таймс, Вашингтон Пост и Гардиан. Это разумеется не все СМИ, но несомненные флагманы, задающие тон.
Нельзя сказать, чтобы они скрывали факты, впечатлениями о которых мне хочется поделиться, но они не слишком заостряют на них внимания читателей. СМИ говорят в основном о многочисленных педофильских скандалах, в которые вовлечена католическая церковь, и обсуждают вопросы защиты детей.
Но не только об этом идет речь в докладе, огого каком докладе!У меня нет никаких возражений против того, чтобы надежно защитить детей от хищников, и никакой симпатии к тем, кто совершает подобные преступления. (Разумеется, у меня есть к ним сочувствие такого же рода, как и к другим грешникам, но вместе с тем и понимание того, что преступление чревато наказанием и что начальник «не напрасно носит меч” (Рим. 13:4).) Однако знакомство с отчетом Комиссии по правам ребенка позволяет предположить, что свои обязанности она трактует очень широко. Ведь еще Великий Комбинатор находил тему защиты детей очень подходящей для сокрытия истинных намерений и планов.
Для защиты детей Комиссия по правам ребенка рекомендует Ватикану принять в числе прочих следующие меры. (В каждом случае я буду называть номер параграфа отчета Комиссии по вот этой публикации.)
12. Предпринять необходимые шаги к тому, чтобы признать преимущество Конвенции по правам ребенка над внутренними законами и правилами.
14. Провести тщательную ревизию правовой системы Святого Престола, в особенности канонического права с целью обеспечить полное его соответствие положениям Конвенции.
Итак, Комиссия по правам ребенка не мелочится; она требует привести каноническое право в соответствие с международным договором. В этом, пожалуй, и заключается главная мораль моей заметки. Комиссия ООН считает себя в праве требовать у церкви изменения канонического права.
Но посмотрим каких же изменений добивается Комиссия. При этом я не буду обращать внимание на те из них, которые в достаточной степени соответствуют реально стоящей перед Ватиканом проблеме педофилии, а только на те, которые наиболее красноречиво говорят о том, что охват их требований значительно шире, чем просто решение данного вопроса.
Так, в параграфе 26, который начинается с разумной рекомендации прекратить квалификацировать детей, рожденных вне брака, как “незаконнорожденных”, Комиссия призывает Святой Престол (далее СП) использовать весь свой моральный авторитет, чтобы осудить все формы агрессии, дискриминации или насилия против детей на основании их сексуальной ориентации или сексуальной ориентации их родителей и поддержать усилия по декриминализации гомосексуализма на международном уровне.
И это естественно, поскольку параграф 25 гласит, что Комиссия проявляет озабоченность предшествующими высказываниями и заявлениями СП по поводу гомосексуализма, которые внесли вклад в социальную стигматизацию и насилие в отношении ЛГБТ подростков и детей, растущих в однополых семьях.
В параграфе 49 Комиссия высказывается еще более решительно, рекомендуя СП гарантировать, чтобы каноническое право признавало разнообразие форм семейных устоев и не дискриминировало детей на основе типа семьи, в которой они живут.
Вкупе с требованием привести каноническое право в соответствие с нормами международных договоров о правах человека, эти рекомендации практически означают требование изменения позиции по вопросам семьи и семейных отношений в такой степени, чтобы признать однополые семьи нормой (а следовательно, и не иметь возможности отказаться от совершения таинства брака для таких пар). Иначе получается дискриминация. «Почему родители Боба могут красиво венчаться в церкви, а мои мамочки не могут!?» Такое разное отношение к парам, с которыми живут мальчик Боб и автор подобного вопроса, легко интерпретировать как дискриминацию последнего, и единственный способ ее преодолеть – обвенчать мамочек.
Но требование осуждения «дискриминации» не заканчивается на том, что Комиссия считает «стигматизацией ЛГБТ в обществе» и «признанием разнообразия форм семьи». Комиссия также настаивает на том, чтобы СП решил вопрос дискриминации между мальчиками и девочками и воздержался бы от использования терминологии, которая может подвергнуть сомнению равенство между ними (это темы параграфа 28). Из учебников для католических школ необходимо исключить все стереотипы, которые могут ограничить развитие талантов и способностей мальчиков и девочек и воспрепятствовать получению ими образования и выбору жизненного пути. Вместе с требованием привести каноническое право в соответствие с нормами договоров о правах человека, эти рекомендации в самом недалеком будущем могут означать требование введения женского священства.
Вопросы пола и отношений между полами вообще занимают значительное место в отчете комиссии, отражая, по-видимому взгляды тех, кто ее составляет, поддерживает и питает идейно. Так, уделяя особое внимание половым нуждам подростков, Комиссия в параграфе 57 отчета напоминает СП об опасностях ранних нежеланных беременностей и подпольных абортов, а также об особенном риске заболеть венерическими заболеваниями, включая СПИД, которому подвергаются подростки. В связи с этим комиссия рекомендует СП пересмотреть его позицию по вопросам подростковой половой жизни, которая мешает секспросвету и предотвращению распространения СПИДа и прочих заболеваний, передающихся половым путем. Секспросвет и связанные с ним вопросы должны стать частью программы католических школ. СП должен активно участвовать в распространении информации о вреде ранних браков и ранних беременностей.
Комиссия требует он Ватикана не только правильного просвещения детей о самом главном в жизни, но и кооперации в области ювенальной юстиции. Параграф 32 напоминает СП о том, что согласно Конвенции о правах ребенка право свободно высказывать свои взгляды является одним из фундаментальных прав ребенка и основой его достоинства. Эти свободы ребенка защищены законом, так что ребенок располагает правом на судебную защиту при нарушении своих свобод. От Ватикана требуется во всем способствовать осуществлению ювенальной юстиции, в т.ч. через католические школы.
Одним из прав ребенка Комиссия также считает право знать своих биологических родителей и поэтому требует от Ватикана прекратить все практики, препятствующие этому (анонимное подкидывание детей в приюты и т.п.; параграфы 34 и 36). Вместо этого Ватикан должен направлять больше усилий на помощь в планировании семьи.
Иначе говоря, спасать ребеночка, отдавая его в приют, нехорошо, а делать аборт (образующий, как известно, одну из основ т.н. планирования семьи) – правильно и прогрессивно. Здесь стоит передать всем большой привет от жирафа Мариуса!
Нам не стоит утешаться тем, что все эти требования были предъявлены не нам, а нашим заблуждающимся братьям. Им они предъявлены потому, что именно они составляют большинство (хотя бы и формальное) верующих Западного мира. Их там знают, мы же летим ниже зоны обнаружения радаром. Папа Римский, как бы мы к нему ни относились, представляет на Западе голос христианства независимо от того, насколько такое восприятие обоснованно.
Не стоит также утешать себя тем, что все эти требования не подкреплены никакой властью. Что они высказаны всего лишь некоей комиссией от имени ООН – организации, никогда не имевшей самостоятельной силы и всегда представлявшей удобную укромную площадку для борьбы и сделок политических тяжеловесов, а также ширму для исполнения неудобных для последних решений.
Тем не менее это очень важный документ. Используя ООН как витрину, с Римо-католической церковью говорят единодушно настроенные прогрессисты всех стран, т.е. те люди, которые определяют сегодня идейный вектор развития мира. И не просто с католической церковью; фактически это открытое письмо христианам. Смысл его очевиден – “изменитесь так, чтобы привести себя в соответствие с нашими указаниями. У вас нет прав придерживаться взглядов, отличных от наших. Мы носители абсолютной истины, и только мы имеем право менять ее по своему разумению и по мере необходимости.»
Подобные новости не оставляют особенной надежды на торжество идей кота Леопольда в мире. Прогресс остановить невозможно, так что надежду на предоставление нам отсрочки дает только вполне вероятная возможность самоуничтожения прогресса в том виде виде, как мы его знаем. Не верите? Может быть, вы и правы. И все же прогрессисты напоминают мне белок, живущих около нашего дома (с той только разницей, что белки гораздо симпатичнее, ну и безгрешные они, белки то есть, конечно). Я уже говорил, что эта зима была довольно холодной, а главное - снежной. В такую погоду мы стараемся регулярно кормить птиц, для чего у нас есть три кормушки. Одна из них, самая стильная, сделана в форме керосиновой лампы.
Вот такие кормушки
Вместе с птицами питаются из кормушек и белки. Как они на эти кормушки залезают и как на них висят это песня отдельная; в достижении птичьих кормушек белки изобретательны и нетривиальны, как прогрессисты, требующие для детей права судиться со своей семьей с помощью добрых дядь и теть, и в то же время требующие строгого запрета на внесение разлада между детьми и родителями с помощью психологических манипуляций, совершаемых плохими дядями и тетями.
Следы птиц и белок на крыльце
Так вот, пока мы находились в эвакуации в результате прекращения подачи электричества, белки прогрызли две большие дыры в пластиковом контейнере с зерном у кормушки, напоминающей лампу, а также отгрызли у нее жердочки для сидения птиц. (Это не первое и не последнее такое злодеяние белок; они часто совершают подобное, поскольку зубы и них сильные, а ум уж таков, каков он есть.) В результате этой акции, несомненно направленной на облегчение доступа к еде, кормушка-лампа была выведена из списочного состава зимнего оборудования и их осталось только две. Белкам это не принесло никакой выгоды, но я совершенно уверен, что они снова поступят так же, когда им подвернется такая возможность.
Уничтоженная белками в погоне за прогрессом кормушка
Так же и т.н. «прогресс» разрушает христианский мир, в котором он родился. Разрушая его, не разрушает ли он самое себя? Есть ли у того движения к полному забвению Бога, которое называет себя прогрессом, своя собственная движущая сила, своя основа, на которую он может опереться? Поскольку ответ на этот вопрос неизвестен, у нас остается надежда на то, что прогресс окажется ненамного мудрее моих белок. Главное, не перепутать их потом, и повесить кормушку взамен испорченной только для белок, а не для прогрессистов.
(c) partizan-1812
О том, в чем схожи между собой симпатичные проворные белки и шустрые адепты прогресса
Природные катаклизмы преследовали нас последние недели, не давая возможность поговорить о важном. А ведь недавно произошло долгожданное событие – опубликован доклад Комиссии ООН по правам ребенка по вопросу о нарушении этих прав католической церковью. Разумеется, если следовать букве, то отчет говорит о Святом Престоле как субъекте международного права и о Ватикане, суверенном городе-государстве, управляемым от имени Святого Престола. И тем не менее, рекомендации этой комиссии адресованы именно католической церкви.
Лицо комиссии
Освещение выводов и рекомендаций комиссии и все приличествующие моменту комментарии в западных СМИ были настолько сосредоточены на вопросах педофилии и ее предотвращения, что у читателя может создаться впечатление, что только об этом в отчете и говорится. Ради пущей аккуратности уточню – я посмотрел, что пишут по этому вопросу в Нью-Йорк Таймс, Вашингтон Пост и Гардиан. Это разумеется не все СМИ, но несомненные флагманы, задающие тон.
Нельзя сказать, чтобы они скрывали факты, впечатлениями о которых мне хочется поделиться, но они не слишком заостряют на них внимания читателей. СМИ говорят в основном о многочисленных педофильских скандалах, в которые вовлечена католическая церковь, и обсуждают вопросы защиты детей.
Но не только об этом идет речь в докладе, огого каком докладе!
Лицо комиссии
Освещение выводов и рекомендаций комиссии и все приличествующие моменту комментарии в западных СМИ были настолько сосредоточены на вопросах педофилии и ее предотвращения, что у читателя может создаться впечатление, что только об этом в отчете и говорится. Ради пущей аккуратности уточню – я посмотрел, что пишут по этому вопросу в Нью-Йорк Таймс, Вашингтон Пост и Гардиан. Это разумеется не все СМИ, но несомненные флагманы, задающие тон.
Нельзя сказать, чтобы они скрывали факты, впечатлениями о которых мне хочется поделиться, но они не слишком заостряют на них внимания читателей. СМИ говорят в основном о многочисленных педофильских скандалах, в которые вовлечена католическая церковь, и обсуждают вопросы защиты детей.
Но не только об этом идет речь в докладе, огого каком докладе!