Автор - Ульяна СкойбедаПишу просто от изумления: какую агрессию вызвал закон об оскорблении чувств верующих в среде пишущих коллег. Неужели журналисты ночью бегают рисовать свастики на синагогах? Спиливают с церквей кресты? Подкладывают куски свинины возле мечетей?
Наверняка, нет.
Тогда почему такая истерика?
Аргументов, насколько я могу понять, у противников закона два. Первый – всеобъемлющий и расплывчатый: «А что такое чувства верующих? А вдруг они заявят, что их оскорбляет мое желание есть мясо в пост? Или короткая юбка, или отсутствие чадры? А что, если появятся тысячи экзотических верований, о которых мы вообще ничего не знаем?».
Если перевести на язык понятий, комментаторы боятся появления в России религиозного государства, в котором верующие, с их правами, будут людьми первого сорта, а все остальные будут жить с оглядкой, как туристы в Саудовской Аравии.
Страх глупый и странный, ведь «недопущение оскорблений» и «жизнь под пяткой у верующих» - разные вещи. Зря Максим Кононенко спрашивает в своем блоге, не запретят ли нам евреи работать в субботу, и зря Наталья Грачева боится, что не сможет сказать свидетелю Иеговы: «Ваши дети умирают от запрета на переливание крови».
читать дальшеЭто не оскорбление! Оскорбление – это не так!
Это – плюнуть в костеле в Деву Марию, или нарисовать обидную карикатуру на Пророка, или повесить в центре города плакат: «Все хасиды - !!!» (подставьте любое неприличное слово).
В остальном, прекрасная маркиза, все будут продолжать жить, как живут. Есть мясо, не жалея чувства вегетарианцев-кришнаитов, и целоваться на улице, невзирая на любое возмущение мусульман.
Какое им дело? Целуются же не с ними.
«Для чего же принимается такой закон?, - не унимаются неверующие. – В таком виде он избыточен! Хулиганов и сейчас можно сажать за хулиганство, мерзавцев, рисующих свастику – за разжигание розни. Нет, тут что-то не то...».
Комментаторы будто не помнят, с каким трудом протащили в суде дело «Пусси Райот». Запамятовали, как тысячи блогеров ежедневно строчили посты: «Хулиганства здесь нет, потому что я его не усматриваю, и оскорбления тоже нет. Меня не оскорбили, меня все устраивает».
Уголовная статья оказалась чересчур неконкретной, и верующие всей страны до последнего обмирали: то ли дождик, то ли снег, то ль посадят, то ли нет...
Выдохнули. Государство за нас заступилось.
Но мы не хотим рисковать в другой раз...
На этом месте спорщики, обычно, говорят: «Тогда давайте допишем в закон и оскорбление чувств неверующих! Пишите: меня оскорбляют попы в рясе, любое присутствие церкви на телевидении...»
Почувствуйте разницу. Верующие просят защитить их культ от прямой агрессии, от перевернутых икон на выставке Марата Гельмана. Они хотят, всего-навсего, чтобы их НЕ ТРОГАЛИ. Неверующие сами проявляют агрессию: не терпят инакомыслия, требуют жизни в абсолютно светском пространстве...
Не думайте, я не забыла православных придурков, которые бьют людей на митингах или сдергивают с прохожих «скабрезные», по их мнению, футболки. Но их, я считаю, надо сажать по более тяжкой статье: за хулиганство или побои. Касается всех религиозных экстремистов.
А закон об оскорблении верующих должен закрепить простой и понятный принцип: живи своей жизнью. Не бегай к соседу в чужой монастырь, чтобы навалить там кучу.