Прочитав разные мнения как от друзей, так и от недругов о
акции православных в Дарвиновском музее, должен заметить, что я ее не одобряю.
Повода для проведения параллелей с Pussy Riot я разумеется не вижу - не звучали призывы вроде "убей дарвиниста". Равно как и повода для заявлений об оскорблении чувств - ибо непонятно, какого рода эти чувства и где про них написано в законодательстве. Если они религиозные - пусть дарвинизм регистрируют как религию, тогда можно будет о чем-то говорить.
Но тем не менее скажу слово против.
читать дальшеДело не только в "возникновении мира 7522 года назад". Вызывают опасения вообще те негативные тенденции, которые вижу в стане ультраправых православных, или "истинноправославных", как я их называю. Какое-то нездоровое оживление там. Диомидовские и пензенскосидельские идеи прошли либеральный рестайлинг и ребрендинг. Закопанцы больше не закапываются, а активно борются за свои закопанские права, используя "демократические" инструменты. Все больше появляется людей, требующих какой-то исторически беспрецедентной акривии во всем, сугубо буквального понимания Писания, и догматизации каждой ее строчки, и так далее.
Это не оправдано ни с точки зрения науки, ни богословски, ни политически.
В науке, при всей моей симпатии к креационистам, даже концепция "разумного дизайна", не отвергающая эволюцию (не говоря уже о сотворении мира 7522 года назад), имеет серьезные проблемы. Можно много говорить о том, что прав оказывается тот у кого больше фактов, а количество фактов производная от финансирования, и последнее в свою очередь у эволюционистов есть а у креационистов нет, отсюда и результаты, и так далее. Но речь не об этом. Критические замечания к эволюционизму, на мой взгляд удачные, без предъявления своей, менее противоречивой гипотезы, еще не дают права говорить что эволюционизм умер и его надо сдать в утиль.
В православном богословии буквальное понимание Шестоднева не является догматом, обязательным для всех православных. Для нашей ВЕРЫ вполне достаточно, чтобы в науке вопрос был спорным.
Политически акции вроде "штурма музея Дарвина" вообще нелепы. В нашем обществе не существует социальной группы "атеисты", с ними нет нужды бороться - тем самым мы помогаем нашим реальным врагам, либералам, изображать в православии какую-то общественную угрозу, и загонять ранее лояльных к нам людей под свои знамена. Есть воинствующие атеисты, но это малочисленная и маргинальная группа, которая не имеет прямого отношения к Дарвиновскому музею. Если и бороться с ними - то явно не там.
(с) nikolay-zaikov