Автор - Сергей Худиев

Великим постом мы приближаемся к главным событиям мировой истории — и главным событиям нашей жизни. К смерти и воскресению Иисуса Христа. Но почему мы называем те события главными? И при чем тут собственно каждый из нас лично?

Победа, которой не ждали

Евангельские события разворачиваются под знаком трагического непонимания — толпа, которая приветствует Христа, противники, которые хотят Его убить, даже, долгое время, ученики — не понимают, Кто Он такой и зачем Он пришел. Толпа — и, поначалу, ученики — ожидают осуществления своих национальных и социальных чаяний, восстановления Царства Израилева, изгнания ненавистных языческих угнетателей, утверждения царства праведности и мира. Иисус воспринимается как новый Иуда Маккавей — вождь антиязыческого восстания, который воссоздал на какое-то время независимый Израиль — только лучше. Вот сейчас Иисус наконец займется своими прямым делом — восстановлением Царства Израилю... Вот сейчас Он поведет их на римский гарнизон. Бог вмешается в историю на стороне Своего народа, возрадуются праведники, когда увидят отмщение, омоют ноги свои в крови нечестивых...

И грозные слова Господа «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон. (Иоан.12:31)» наверняка воспринимаются его слушателями в контексте этих ожиданий — да, конечно, суд миру сему, это значит, с римлянами будет покончено. Но, оказывается, князь мира сего — это вовсе не римский император. И суд — это вовсе не вооруженное восстание, в котором сыны света с именем Божьим на устах перережут сынов тьмы. Это что-то прямо противоположное тому, что ожидалось — Мессия не сокрушит врагов народа Божиего. Он сам будет предан в руки этих врагов, подвергнут издевательствам и истязаниям, и наконец, мучительски убит. Господь Иисус называет именно это судом и победой: «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. (Иоан.12:32,33)». Иисус побеждает, полностью покоряясь воле Отца — до смерти, и смерти крестной.

читать дальше