Приходя на работу, я чувствовала себя звездой. Набирала нужный номер телефона и говорила кодовую фразу: «Из PR-отдела беспокоят. Алена». И люди на другом конце провода становились добрыми и приветливыми: «Да-да, что Вы хотели? Как Вам удобно! Ага, конечно...»
Еще бы, реклама — дело нешуточное: ка-а-ак раскрутим нашу больницу! Ка-а-ак взлетит зарплата наших врачей! Так что работать было одно удовольствие: все предупредительны, вежливы и добры...
Такая беззаботная жизнь закончилась внезапно: меня попросили подготовить буклет по малой операционной, в которой кроме всего прочего делали аборты. Я прекрасно понимала, что о ТАКОМ я не напишу никогда. Никогда и ни за что.
И вот я стою в кабинете начальницы, взволнованная, красная, и объясняю, что на этот раз текст не напишу, потому что я - противница абортов, я понимаю, что это убийство.
— Хорошо-хорошо, я тебя вполне поддерживаю. Но, согласись, — женщина сама решает. Мы ничего не рекламируем, мы просто констатируем факт: да, есть такие услуги в нашей больнице. Ты думаешь, если мы таких услуг не предоставим, она аборт делать не пойдет?!...
— Ну и пусть. Но рекламировать... Я не буду. Простите.
...Через два дня меня вызвали «на ковер». Я повторила, что править ничего не буду.
— Знаешь, Ален... вот что я хочу тебе сказать: незаменимых людей нет. Будешь кочевряжиться — до свидания. Что я тебя, как маленькую, упрашиваю, в конце концов?! — воскликнула моя начальница.
Я этой фразы словно ждала - сразу стало легко, и страх куда-то исчез. Все кончено. Почти все удивлялись: «Ну прям из мухи слона сделала, правда! Уж и написать не смогла!» И только наш пожилой бухгалтер, прощаясь со мной, улыбнулся: «Уважаю. Значит, все не так плохо... в России».
Итак, я потеряла высокооплачиваемую хорошую работу. Но было почему-то радостно. Все-таки я боялась сдаться.
Никакой материальной поддержки не было — у мамы маленькая зарплата плюс пенсия за умершего отца... Я молилась и думала, что ВСЕ, что ни делается, — к лучшему.
Так оно и вышло. Работу я нашла через месяц. Гораздо менее престижную — но зато именно на ней я встретила будущего мужа».
/Алена, 22 года. /