Уже неоднократно приходилось писать (boris-yakemenko.livejournal.com/110233.html, boris-yakemenko.livejournal.com/110377.html, boris-yakemenko.livejournal.com/243787.html), что, к большому сожалению, в Церкви нет молодежной политики, нет серьезного, действенного миссионерства и они, судя по всему, не нужны. Нет акций, программ, серьезной работы, актуальных изданий, методик. Полностью упущены возможности самой масштабной молодежной площадки – Международного образовательного форума «Селигер». Тот импульс, который некогда дал Святейший Патриарх Кирилл, проведя несколько масштабных встреч с молодежью, так и остался только импульсом. А те деятельные миссионеры, что были (прежде всего, из среды духовенства) сегодня не востребованы, «иных уж нет, а те далече» или «миссионерствуют» совсем на других площадках.

Однако природа не терпит пустоты. Если нет актуального контента, нет серьезной работы, нет понимания, что и как делать, освободившееся место немедленно наполняется всякой ерундой, чепухой, юродством, кривлянием. Это мы видим сейчас в политическом поле. Неспособность оппозиции сказать что-либо умное, выдвинуть содержательную программу, внятные требования, построить стратегию, разработать тактику закономерно привели к тому, что место содержательного серьезного, нужного протеста заняла арлекинада, юродство, бессмыслицы, тяпляпственные перформансы, представляющие собой гулкую и трескучую пустоту. Вспомним прогулки по бульварам, «Марши миллионов» в виде одиночных пикетов, «Гражданин поэт», бродячий бульварный цирк, «Оккупай» безответный Абай с коровой, скорбный главою некий Леня, скачущий по машинам, пачкотня стен храмов, вопли в оных и бесконечное хихиканье, наполняющее любой «формат» протеста. Разложение произошло в течение года.

В церковном молодежно-миссионерском пространстве подобный процесс занял больше двух лет, но кончился тем же. читать дальше