Недавно в интернете распространилась видеозапись на которой группа православных активистов требует у посетительницы кафе «Му-му» снять «антиправославную» футболку. Запись вызвала противоречивую реакцию. За комментарием мы обратились к руководителю православного молодежного движения «Даниловцы» Юрию Белановскому.

-- Видеозапись, где группа православных активистов вполне грубо заставляют в кафе снять одну из посетительниц футболку с надписью «Богородица, Путина прогони» уже успела облететь Интернет. Некоторые, кто принял ее близко к сердцу, стали говорить, что в Церкви выросло поколение «православных гопников»...

- Ну, я бы не стал так выражаться, хотя такая ассоциация у меня тоже родилась, когда я просматривал этот ролик.

-- Как так вышло, что православные миссионеры ходят по кафе и агрессивно задирают посетителей? Ранее мы видели, как миссионеры бьют по лицу девушек, возле здания суда. Та миссия, о которой Церковь говорила в течение последних 15 лет к подобному «миссионерскому» поведению не имеет никакого отношения.

- Насколько я знаю, один из ребят, участвовавших в этой разборке, какое-то время учился в школе миссионерского служения священника Даниила Сысоева. И тут нужно сделать важную оговорку. После смерти отца Даниила, насколько я знаю, его школа распалась на несколько частей, каждая из этих частей продолжила свое автономное существование. Но то, что их объединяет – это специфический подход, который исповедовал и сам отец Даниил.
Что это за подход? Отец Даниил как говорил так и жил, это был, по всей видимости, очень цельный человек с которым можно было во многом не соглашаться, но любые его слова обретали определенную убедительность, потому что он и поступал в соответствие со своими словами. Отец Даниил имел специфическую харизму, и если он был в чем-то убежден, то считал себя «носителем истины в последней инстанции», в этих случаях он мог себе позволить иногда даже слишком многое. Например, на одной из публичных конференций с трибуны «отправить в ад» отца Глеба Каледу, только потому, что тот не был с ним согласен насчет эволюционизма. Это «многое» у отца Даниила в чем-то компенсировалось его стилем жизни, воспитанием, вежливостью и образованностью.
Последователи отца Даниила, истинные или мнимые, восприняли у своего учителя описанный выше стиль поведения, как единственно возможный и правильный. Они не унаследовали его воспитания и образованности, а ведь отец Даниил был человеком культурным, не унаследовали его жизненного опыта. Если я не ошибаюсь, то к вере отец Даниил пришел еще в советское время, учился в семинарии, академии, был женат, воспитывал детей.

читать дальше