Пишет Игорь Гаслов:

Судя по резкому росту в русскоязычном ЖЖ просирийских тем - дни Асада сочтены. И это не может не печалить. Так как пришедшие к власти в разодранной послереволюционной анархией Сирии исламисты первым делом займутся религиозными меньшинствами, в т.ч. Антиохийской Православной Церковью.
События в Египте покажутся детским лепетом, т.к. копты хотя бы сопротивляться умеют, да и военное правительство Египта хотя бы совсем крайние протесты и конфликты гасит. Уйдет Ашад - уйдет в историю и православие в Сирии, как бы на это ни хотели закрывать глаза в Стамбуле, Анкаре и Вашингтоне. Но все это очень хорошо вписывается в концепцию "Вселенской Вашингтонской Патриархии". "Арабами меньше, славян додавим..."


Пишет Сергей Худиев:

The Catholic news agency Fides says it has received a note from the Syrian Orthodox Church, which represents 60 percent of the Christians in Syria, about "an ongoing ethnic cleansing of Christians" by members of the a militant Islamist outfit, Brigade Faruq, which has links with al-Qaida.

В Сирии тем временем зачищают христиан – причем нельзя сказать, чтобы об этом не было известно или эта информация намеренно подавлялась. Она просто невостребованна; точно также как никого не волнует участь иракских христиан. Вот если бы их гнал злой диктатор, которого надо убрать – тогда другое дело. Тогда бы гнев и горе мировой общественности изливались бы на нас со всех экранов. 

Причем они не нужны ни Западу, ни России – всем, в общем-то, пофиг. Но я думаю, Россия могла бы выступить в их защиту – шуметь хотя бы. Потому что державам, конечно, пофиг, но им трудно будет вслух сказать, что им пофиг. Такие уж правила игры.  Я понимаю, что наши политики такие же макиавеллисты, как и их западные партнеры, но тут может быть и макиавеллистическая выгода – не одним же нашим партнерам эксплуатировать образ заступников гонимых. А там и гонимым чего-то перепадет.