13:28 

Инквизиция. Просто статистика

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Моральная сторона инквизиции не обсуждается. Сколько бы человек ни были ею от имени христианской церкви отправлены на смерть – три, три тысячи, тридцать тысяч или три миллиона – к Нагорной проповеди Христа это имеет лишь взаимно-несовместимое отношение.

Но есть три уровня разговора о ней:
1. моральный
2. историко-культурологический
3. пропагандистский

Вот именно от третьего хорошо бы уйти.
2014 год показал, как настырно могут вестись информационные войны. Но одна из первых таких войн в истории - это протестантско-масонское пестование «черной легенды» о католической инквизиции.
«Миллионы жертв инквизиции» вошли в каноны школьной науки. И лишь в конце 20 века, когда у историков проснулся вкус к дотошному копанию в пыльных архивах, когда стало принятым интересоваться не только «жизнью замечательных людей», но и обычными обывателями, эта легенда стала шататься.
читать дальше

@темы: историческая справка, Кураев

URL
Комментарии
2014-10-18 в 14:19 

Освит
Но пока я дышу - не дописана эта страница... (с)
Моральная сторона инквизиции не обсуждается. Сколько бы человек ни были ею от имени христианской церкви отправлены на смерть – три, три тысячи, тридцать тысяч или три миллиона – к Нагорной проповеди Христа это имеет лишь взаимно-несовместимое отношение.
Печальный косяк о. Андрея. Во-первых, отправлялись не от имени Церкви, вдобавок, не от имени нашей, во-вторых, тот же Алексей Комнин да и до него, с теми же павликианами тоже не сильно церемонились, и это было правильно, ибо там без вариантов: ты или тебя. Ну, и у нас в XVII веке тоже было. Вопрос именно в объёмах, одно дело самых виноватых хватать, другое дело по-чекистски всех, кто стоял рядом со что-то слышавшим из 4х рук.

2014-10-18 в 16:06 

Angerran
Позволь,я отрублю ему голову!
хорошая статья,но было бы совсем великолепно если бы в статье была бы такая же подробная раскладка по делам инквизиции конкретно в Нидерландах и конкретно за 1560-1570е годы.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Воскресная школа

главная