• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: внутриправославное (список заголовков)
22:29 

Вас сняли с должности: как не вывалиться в оппозицию?

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - священник Святослав Шевченко

Откровенно признаюсь, что сегодня хотел поставить совсем другой материал, но не смог себя пересилить. Внимание православных верующих приковано к декабрьским кадровым решениям Московской Патриархии. Мое внимание — там же.

Сначала социальные сети принесли весть об отстранении от должности ответственного редактора «Журнала Московской Патриархии» Сергея Чапнина. Вчера, еще до появления решений Священного Синода на официальном церковном ресурсе — светские СМИ уже раструбили инсайдерскую информацию о снятии с должности председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества — протоиерея Всеволода Чаплина.

Причем, два этих человека, много потрудившихся на церковном поприще — совершенно разные. По ранжиру, весу, политическим взглядам. Один — либерал, другой — консерватор. Один — менее известен, другой — более чем. Но знаете, что их объединяет в этой ситуации? Нет, не похожесть фамилий. В разных популярных СМИ они начали… обижаться. «Слон», «Кольта», «Русская служба новостей», «РБК» и т.д.

читать дальше

@темы: Православие и современность, внутриправославное

12:43 

"Бог-в-душе" - не Спаситель

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Часто люди, называющие себя верующими и православными, свое нежелание ходить в храм на богослужения объясняют тем, что имеют бога в душе и им посредники между ними и богом и никакие «обряды» не нужны. О том, можно ли быть христианином вне Церкви и ее таинств – и прежде всего вне Евхаристии, – что такое на самом деле вера в «бога-в-душе» и какие духовные опасности она таит, рассуждает протоиерей Димитрий Струев – настоятель храма иконы Божией Матери «Взыскание Погибших» г. Липецка, председатель отдела по работе с молодежью Липецкой и Елецкой епархии, старший преподаватель кафедры теории и истории культуры Липецкого государственного педагогического университета.

Давайте прежде ответим на вопрос: у веры в бога-в-душе какие задачи? Охранять от неприятностей. Удачу приносить. Ну, еще в виде совести напоминать о том, как можно и как нельзя поступать, – но напоминать не слишком настойчиво, потому что мы все равно по-своему сделаем. А смысл этих напоминаний в том, что мы должны, во-первых, правильно вести себя в социуме, чтобы проблем не заработать, во-вторых, ощущать себя добропорядочными людьми, не теряя чувства собственного достоинства. Кроме дарования удачи нам, желательно, чтобы бог-в-душе наказывал тех, кого мы считаем плохими людьми. Но это в принципе не обязательно, если они нас не слишком достают. Есть у бога-в-душе еще и такая функция: делать нашим покойным родственникам землю пухом и вообще чтобы им там было хорошо, независимо от того, верили ли во что-нибудь они сами. Но эта функция не слишком важная, поскольку «а кто знает, что там вообще есть», «никто оттуда не возвращался» (замечу, кстати, что говорящие так отрицают Воскресение Христово, даже не задумываясь об этом) и так далее.

читать дальше

@темы: внутриправославное

12:11 

Как церковные люди становятся фальшивыми

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Архимандрит Андрей (Конанос)

Большинство из нас приходит в Церковь, чтобы узнать Бога. Однако бывает так, что спустя совсем непродолжительное время мы становимся какими-то фальшивыми, словно начинаем украшать собой витрину магазина. У нас такой вид, будто мы всё знаем и можем решать любые проблемы. Мы обо всём судим, даем советы, обо всём у нас свое мнение. Грозя пальцем, мы делаем людям замечания. Но при этом сами мы совершенно не похожи на те идеалы, о которых рассуждаем. Нас волнуют абсолютно другие вещи.

Поэтому, если не хочешь, чтобы и с тобой произошло такое, говори о Боге своей жизнью. Говори о том, что знаешь, и не скрывай настоящего себя. Ты – обычный человек, со своими страстями, ошибками и немощами. Как и все люди, ты хочешь любви, дружеского общения и прочих радостей.

Очень часто, придя в Церковь, человек начинает думать, что воцерковление само по себе изменило всю его природу. Но, скажу тебе, в отношении собственного «я» никаких изменений здесь не происходит. Характер не может измениться только потому, что человек пришел в конкретное место – даже если это место свято.

А вот кое-что другое может произойти. Мы продолжаем носить в себе свои страсти, которые начинают трансформироваться. Например, человек перестает драться на футбольных матчах или посещать ночные клубы, перестает употреблять наркотики, но страсть, которая побуждала его делать всё это, никуда не уходит – потому что со страстями невозможно распрощаться так быстро.

читать дальше

@темы: Православие и современность, внутриправославное

22:57 

О книжной культуре и православном бескультурье

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Иван Логинов

На днях с о.Петром погуляли по стендам #КРЯКК (Красноярская ярмарка книжной культуры). Поскольку книги в ежемесячном режиме приобретаю через интернет-магазины, покупать что-то не было особой возможности, хотя порывы случались неоднократно )). Но тем не менее сама прогулка получилась чем-то вроде участия в экскурсии или посещения музея. Практически около каждого стенда и приходилось, и хотелось останавливаться: по книжным новинкам можно частично понять в каком направлении растет и движется современная мысль, как литературная, так и мировоззренчески-философская.

В этом отношении КРЯКК очень удобная площадка для близкого ознакомления с самой разной литературой, которая может быть приобретена в обозримом будущем.

Правда, православные участники трудились в своем "не от мира сего" репертуаре. То ли отреагировав на наши бороды, то ли с силу общего настроя, представители одного известного столичного православного издательства настойчиво сели нам на уши. Дескать, книжки у нас всего по 50 рублей, и их надо обязательно приобрести в качестве подарков многочисленным друзьям на Новый год. Сразу же помножили предполагаемое количество наших друзей на стоимость одной книжки, чтобы бухгалтерски-наглядно показать, как за небольшую сумму можно подарить новогоднее счастье большому числу друзей.

читать дальше

@темы: внутриправославное

20:48 

"Написано также: не искушай Господа Бога твоего" (Матф.4:7)

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
15:20 

О духовном вреде книг и выступлений Сергея Масленникова

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Комментирует ситуацию и.о. руководителя cекретариата научно-богословского рецензирования и экспертной оценки О.В. Костишак.

— Олег Васильевич, Издательский Совет Русской Православной Церкви отозвал гриф с книг Сергея Масленникова и запрещает их к распространению. Чем вызвана такая мера?

— Издательский Совет действительно проводил рецензирование произведений С.М. Масленникова на протяжении нескольких лет и некоторым из них был предоставлен церковный гриф. Однако в ходе ознакомления с последними произведениями, в которых автор игнорировал ранее указанные замечания, в них была обнаружена серьезная опасность для читателя и слушателя. Хочу подчеркнуть то, что решение об отзыве грифов, присвоенных произведениям С.М. Масленникова, было вызвано не отдельными ошибочными его мнениями или неточностями, которые автор высказывает, а в целом неверной, можно сказать, системой его взглядов на христианскую жизнь.

читать дальше

@темы: внутриправославное

20:13 

От служения отстранены

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Санкт-Петербургская епархия отреагировала на интернет-скандал, связанный со священниками РПЦ



Диакон Павел Шульженок и иерей Сергей Агафошин, служившие в храме святого князя Александра Невского в Красном селе, были временно отстранены от служения указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия от 5 февраля 2015 года. Причиной этого стало их недостаточно серьёзное поведение в интернете: оба священнослужителя публиковали в социальных сетях легкомысленные фотографии, на которых позировали с бутылками пива. Кроме того, оба клирика излишне резко высказывались о событиях на Украине и в Новороссии. В епархии посчитали, что подобные записи и фото подрывают доверие к Русской Православной Церкви, и поэтому недопустимы для священников.

читать дальше

@темы: внутриправославное, лента новостей

20:01 

Информация от одного священника (для тех, кто поедет в Лавру к Преподобному).

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
«Хочу предупредить паломников. Эвакуаторы и часть знаков запрещающих парковку, которые появились на время празднования 700 летия прп. Сергия, остались.
Приезжая в Сергиев Посад, очень внимательно изучите место, которое Вы выбрали для парковки. А еще лучше, поставьте машину на парковку, платную или нет, это на Ваше усмотрение.
Если Вы двигаетесь с юга, т.е. от Москвы, то подъезжая к Лавре (спускаясь вниз, на подол перед Лаврой) обратите внимание направо, между улицами 1ой Рыбной и Сергиевской есть две платные парковки. От них идет пешеходный переход (зебра) на левую сторону к Лавре.
Если Вы в этом месте повернете налево, на Ильинскую улицу, то почти все старые места, где москвичи бросали свои машины, теперь оборудованы ограждениями и знаками запрещающими парковку. Есть небольшая рядом с остановкой и на противоположной стороне у первых домов за прудом, но они обычно забиты под завязку. Ни в коем случае не оставляйте машины на автобусных остановках!!! Мало того, что это нарушение закона, такие машины эвакуируют первыми. Во-первых, чтобы не мешали автобусам, а во-вторых, это главный раздражитель для местных жителей, они просто вызовут полицию, если увидят такое авто, т.е. ускорят появление эвакуаторов. Далее, есть места у т-образного перекрестка слева, и у пропускного пункта у Уточьей башни, это Северная часть Лавры, там обычно тоже мало места, можно поставить далее вдоль улицы (кроме остановки). Если не нашлось места, чуть дальше, за храмом Петра и Павла ТЦ "Торговые ряды", паркинг есть и справа, и слева. Также перед этим тц есть платный паркинг. Есть проезд между тц и этой парковкой направо, двигаясь по нему (не пропустите правый поворот) выезжаете к местному "ЦУМу", здание городской администрации остается слева, правый поворот (не доезжая Универмага, левый поворот - администрация, правый Ваш) заезд на еще одну бесплатную парковку. И еще есть прямо на проспекте карман для машин у стен Старомонастырской гостиницы, обычно забит, но вдруг повезет?
Будьте внимательны, в случае эвакуации, поиск своей машины будет не менее затруднителен, чем в Москве. Цены такие же. Никому не желаю потерять 8 тыс.р, но, честно говоря, горожан паломники изрядно достали, особенно когда маршрутные автобусы по два часа стоят, рушится расписание, люди мерзнут на остановках, опаздывают и т.д».
(с)

@темы: внутриправославное, лента новостей, разные интересности, цитаты

13:27 

Обычные вопросы

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Большая часть из того, что сейчас говорится и пишется о христианстве – оно не для людей. Оно для «активистов»: либеральных, атеистических, церковных, государственно-православных и прочих. Даже очень умный современный христианин занят обычно тем, что отвечает по очереди то на нападки воинствующих атеистов, то обличает очередное обрядоверие особо воцерковленных тетушек, то критикует всяких православных государственников и прочих «православных активистов». Для обычного человека с его проблемами в таких условиях просто не остается места.

А потом православные, конечно, жалуются, что народ идет к целителям, колдунам, бабкам, в секты и к сомнительным психологам без образования. А чего удивляться? Христиане же все больше о судьбах христианства, церкви и государства рассуждают, а людей интересуют вопросы весьма приземленные – это я поняла, изучая статистику запросов Яндекса на темы, на которые потенциально может дать ответ христианство. Так вот это темы а-ля «как быть хорошим мужем», «когда надо разводиться», «прошла любовь как определить», «как пережить смерть любимого мужа». Чтобы найти ответы на эти вопросы в христианстве, нынче надо хорошенько напрячься: с большей вероятностью человек в этих поисках попадет на какого-нибудь экстрасенса. А потому что не до этого христианам.

читать дальше

@темы: Православие и современность, внутриправославное

14:55 

Обращение Святейшего Патриарха Кирилла к Полноте Русской Православной Церкви

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с обращением к Полноте Русской Православной Церкви.

Дорогие братья и сестры, обращаюсь ныне ко всей Полноте нашей Церкви, ко всем народам исторической Руси.

Не может быть для нас сегодня ничего более важного и близкого к сердцу, чем продолжающееся братоубийство, которое полыхает на территории Украины, унося все новые жизни.

Что происходит сегодня, прежде всего, в Донецкой и Луганской областях, и как следует относиться к происходящему членам нашей Святой Церкви?

В южных пределах исторической Руси разгорелась ныне междоусобная брань.

читать дальше

@темы: внутриправославное, Патриарх Кирилл

20:53 

Родители-телезрители, имейте в виду. Грядёт реклама.

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
Канал Московского патриархата Русской православной церкви «Спас» с сентября начнет транслировать рекламу. Как рассказал «Известиям» генеральный директор канала Борис Костенко, телеканал уже присматривается к потенциальным рекламодателям. По его словам, в отличие от остальных участников рынка, телеканал при отборе рекламодателей будет ориентироваться не только на законодательные нормы, но и идеологию — противоречащие православной этике товары или услуги рекламироваться не будут. В частности, под запрет попадут ролики, продвигающие кредитные услуги. Кроме того, будут учитываться периоды постов.

читать дальше

@темы: разные интересности, лента новостей, внутриправославное, Православие и современность

15:56 

Крест Патриарха

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
(...) Надо понимать, что для большинства из нас то, что происходит в Донбассе, это гражданская война на Украине – то есть у них, к которой мы так или иначе относимся. А для Патриарха Кирилла это его (!) гражданская война, от которой он не может дистанцироваться. Это гражданская война, которая идёт на канонической территории Московского Патриархата и в которой – с обеих (!) сторон – участвуют прихожане Русской православной Церкви. И именно поэтому Патриарх не может занимать никакую позицию в этом конфликте. Единственное, что Патриарх может делать и делает – это молиться о мире на Украине и призывать всю Церковь присоединиться к этой молитве.

Такая позиция Патриарха, как ни странно, вызывает нарекания не на Украине, а у алармистов в нашей стране. Мол, почему Патриарх не благословит священную борьбу ополченцев, которые воюют с неонацистскими боевиками? Да вот именно поэтому! Потому что для Патриарха Кирилла гражданская война идёт у него в доме, и эту войну именно Патриарх не может воспринимать как внешнее вторжение, при котором позиция Церкви всегда была и остаётся однозначной – от преподобного Сергия Радонежского до Патриарха Сергия (Страгородского).

Для того, чтобы понять позицию Патриарха, многие пытаются искать аналогии в 90-х годах, когда миссию предотвращение гражданской войны взял на себя Патриарх Алексий Второй. Но это не та аналогия, на которую можно опираться. Мне кажется, что Патриарх Кирилл вдохновляется в своей позиции скорее примером Святейшего Патриарха Тихона и, отчасти, примером Святителя Николая Японского.

читать дальше

@темы: Патриарх Кирилл, внутриправославное, политобозрение

12:10 

С днём Ангела!

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
15:29 

Русский мир после Славянска

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
23:39 

«Солидный господь для солидных господ», или 6 массовых псевдосвятынь

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Индустрия поп-«святынь» процветает, несмотря на то, что определение VII Вселенского собора фактически запрещает наносить изображения Христа, Богоматери или святых на предметы, не предназначенные для поклонения или совершения литургии

Недавно в магазине я наткнулся на чашки с изображениеми святых. На большие фарфоровые бокалы, из которых удобно пить чай, были нанесены изображения Спасителя, Богородицы и известных подвижников.

Во многих храмах формы почитания святынь превратились в способ зарабатывания денег путем продажи в магазинах и лавках этих самых святынь в самом утилитарном виде.

Предприниматели придумали множество псевдоправославных товаров и услуг, которые имеют мало общего с верой, зато отлично продаются и дают возможность почувствовать себя благочестивым православным, не молясь в храме. Вот лишь некоторые поп-«святыни», которые не стоит покупать христианам.

читать дальше

@темы: Православие и современность, внутриправославное

15:46 

Работа православной не бывает

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Дмитрий Соколов-Митрич

«Братья и сестры! Третий месяц читаю объявления, рассылаю резюме, хожу на собеседования — все бесполезно. Я скромная, трудолюбивая, педантичная, а главное верующая. Что мне делать? Современная офисная жизнь не совместима со спасением души».

«Дорогие форумляне! Душа болит за детей. Семейное положение им устроила, а вот с работой беда. Куда ни придем — везде мертвящий цинизм. Даже в госучреждениях — библиотеках, школах, больницах — все злые и вечно недовольные. Как быть?»

«Братья во Христе! Помогите трудоустроиться немолодому человеку, открыто исповедующему свою веру. Нигде больше полугода такого не терпят. Водитель со стажем».

Это цитаты с православных форумов. Читаю и думаю: а ведь я бы таких тоже не взял. Они же мне весь рабочий процесс парализуют.

читать дальше

@темы: Соколов-Митрич, внутриправославное

16:47 

Заявление Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Заявление Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви в связи с угрозой насильственных действий в отношении канонической Церкви на Украине

Высший Церковный Совет Русской Православной Церкви выступил с заявлением в связи с угрозой насильственных действий в отношении канонической Церкви на Украине.

В последние дни мы стали свидетелями неприкрытых угроз в отношении святынь Украины, чтимых православными верующими во всем мире и законно находящихся в ведении канонической Православной Церкви. Киево-Печерская и Почаевская Лавры стали объектами провокаций со стороны радикалов. Угрозам нападения подвергалось Сумское епархиальное управление.

Мы обращаемся ко всем православным христианам Украины, невзирая на их политические предпочтения, с призывом не допустить посягательств на святыни. Благодарим тех, кто уже вставал на защиту храмов и обителей, не дав подвергнуть их поруганию и отторгнуть от истинной Церкви.

Вознося молитвы о прекращении распрей в среде братского украинского народа, призываем помнить, что путь к гражданскому миру на Украине исключает религиозное противостояние, привнесение розни в стены храмов и монастырей.

@темы: Православие и современность, внутриправославное

20:16 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
20:11 

Talie
Хорошие люди и хорошие книги всегда приходят вовремя
В Тюмени, в рамках социального проекта работает уникальная больница для бездомных. В ней оказывается лицензированная медицинская и социальная помощь. В стационаре могут одновременно проходить лечение до 20 человек.
В настоящее время ведется поиск благотворителей, готовых помочь в реализации проекта. Сейчас в больнице находятся 14 пациентов, большинство из них - инвалиды или тяжелобольные люди, которые живут в центре бессрочно.
Медперсонал помогает бездомным в поиске родственников и оформлении документов, после лечения направляет пациентов в другие учреждения: мужчин - в епархиальный реабилитационный центр "Лесная поляна", женщин - в возрождающуюся православную общину в селе Рафайлово.
В штате больницы - 12 человек, среди которых главный врач, терапевт, кардиолог, хирург, стоматолог, медсестры, повара, социальные работники. Кроме того, персоналу постоянно помогают волонтеры.

читать дальше

@темы: внутриправославное, лента новостей, разные интересности

15:09 

Чудеса и чудовища, или почему православные ругаются в Интернете?

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Владимир Берхин

Я вчера был на секции Рождественских чтений, посвященной «новым медиа» — то бишь нынешнему поколению социальных сетей. Разговор вышел довольно интересный, выявил как минимум одну крайне интересную тенденцию и вообще прошел, как говорят, «в теплой, дружественной атмосфере».

Я там тоже немного высказывался. И меня редакция Правмира попросила высказаться подробнее. Я выскажусь, нахально воспользовавшись в том числе и теми мыслями, которые высказывали остальные участники круглого стола

Социальные сети созданы для преодоления одиночества. Одноклассники когда-то позволяли найти давно потерянных друзей, Живой Журнал позволял искать людей по общности интересов, Фейсбук, вконтакт и платформы типа твиттера и форсквера позволяют не расставаться со своим небольшим социумом ни на минуту. Обратная сторона этой технологии — склонность обитателей этих сетей замыкаться в узком сегменте своих привычных читателей, их оценок и отношений и постепенно в принципе терять из виду весь остальной мир.

Что и происходит с верующими, как с одной из групп в социальных сетях. Мир соцсетей крайне фрагментирован, и православная его часть — не исключение. Это одна из причин крайней непримиримости сетевых споров: противник всегда воспринимается как случайное и мелкое явление, в то время как «нас» обычно много, и мы всегда согласны между собой. Соцсети страшно искажают социальное зрение, полностью убирая из него глобальный уровень и оставляя только местный, уступать на котором крайне трудно, ибо вроде как всё само собою разумеется.

читать дальше

@темы: Православие и современность, внутриправославное

Воскресная школа

главная