• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: худиев (список заголовков)
13:37 

О желании перемен

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

В социальных сетях распространяется текст под названием «Татьяна Касаткина о том как должна измениться РПЦ». Заголовок, видимо, не принадлежит самой Татьяне Касаткиной — которую представляют как «русского философа, литературоведа, культуролога, религиоведа, писателя», но вот текст ее и он интересен тем, что отражает взгляд определенного слоя людей — которые и стали перепощивать его в своих аккаунтах. На их воззрения, пожалуй, и стоит коротко отозваться.

Нет ничего проще, чем менять поведение больших групп людей. Об этом знают все опытные игроки в «Эпоху Империй». Нет ничего более невинного и безопасного — всегда можно загрузить предыдущее сохранение. Но вот те, чей опыт основан на взаимодействии с живыми людьми, а не с юнитами на экране, полагают любое реформирование крайне сложным, ответственным и опасным делом, которое предполагает, сначала, понимание того, что и зачем вы хотите изменить.

читать дальше

@темы: Православие и современность, Худиев

11:51 

Хорошую религию придумали изборцы

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

Продолжение «богослужений» с «иконой» Сталина вызвало волну интереса в интернете – особенно среди людей, рвущихся показать «подлинный лик Московской Патриархии», и еще одно разъяснение от священноначалия:

«Саратовская митрополия заявляет, что действия руководителя Изборского клуба А.А. Проханова можно назвать откровенной провокацией.
Его попытки любыми путями организовать религиозное почитание псевдоиконы с изображением И.В. Сталина вызывают сожаление и возмущение. Священноначалие Русской Православной Церкви неоднократно подчеркивало, что канонизация гонителя Церкви и организатора кровавых массовых репрессий невозможна и сама эта идея абсурдна.
Попытки реабилитации сталинизма, предпринимаемые А.А. Прохановым и членами Изборского клуба, основаны на грубом искажении религиозных и патриотических чувств».


Что же, позиция Церкви, слава Богу, заявлена вполне внятно, и мы можем спокойно рассмотреть само явление – а именно, попытки выдать за христианство то, что таковым определенно не является. Это явление, увы, довольно обычно – и оно постоянно повторяется в истории с разной степенью злокачественности.

читать дальше

@темы: Православие и современность, Худиев

21:22 

Людям свойственно ошибаться

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

«Сибирская католическая газета» разместила на своем сайте перевод статьи из Catholic Herald. Статья называется «Встреча Франциска с Путиным несет множество рисков», принадлежит перу о. Александра Люси-Смита, американского католического священника, и содержит политические оценки, которые я не буду рассматривать подробно.

Сама по себе встреча Путина и Папы Франциска является частью дипломатических усилий вокруг украинского конфликта, а дипломатия всегда лучше войны. Тем более, что сам Папа уже выражал свою миротворческую позицию — к резкому неудовольствию воинственной части униатского духовенства.

Обращает на себя внимание другое. Слова автора «Только недавно Патриарх Русской Православной Церкви, похоже, заявил лояльным ему православным верующим на Украине, что они более не обязаны подчиняться правительству в Киеве». Что же, есть вопросы оценок — с которыми можно соглашаться или не соглашаться — а есть вопросы фактов. Что говорили — и чего не говорили — те или иные публичные фигуры, обращаясь к народу, вопрос легко проверяемых фактов.

читать дальше

@темы: Патриарх Кирилл, Худиев, лента новостей

11:50 

Вы за убийство или за похабство?

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

Злодейское убийство французских сатириков вызвало бурное обсуждение – вплоть до призывов везде печатать карикатуры на Муххамеда, и это понятно. Террористические акты – действия, направленные на создание, прежде всего, психологического эффекта. Они манипулятивны.

И есть довольно простой – и очень эффективный – метод манипуляции. Когда вам предлагают альтернативу и требуют выбирать. Ты с нами или ты с ними? А? Да или нет?

При этом важно создать атмосферу эмоциональной взвинченности и давления, чтобы не дать вам задаться простым вопросом «а почему я вообще должен выбирать?» Ты за непристойную похабщину или ты за беззаконные убийства? Нет, ты не юли, ты нам прямо скажи – так за похабщину или за убийства?

В атмосфере эмоционального перегрева любая попытка спокойно объяснить, что крайнее похабство пострадавшего журнала не делает беззаконное убийство менее беззаконным, а чудовищное злодеяние террористов не делает журнал менее похабным, вызывает негодование.

читать дальше

@темы: Худиев

22:28 

Почему материализм ошибочен

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Дорогие друзья!

31 Октября, в 19.00, в Православном культурном центре «Открытие» им. Святителя Иоанна Златоуста пройдет лекция Сергея Худиева на тему «Почему материализм ошибочен».

Атеизм практически всегда связан с определенным представлением о мире, которое называется материализмом. Согласно этому представлению, все, что существует в реальности — это материя, движущаяся по неизменным законам, сознание полностью является продуктом взаимодействия нейронов, все наши акты мышления и произволения — отражением чрезвычайно сложных, но полностью материальных процессов в коре головного мозга. Многие из нас привыкли принимать материалистическую картину мира «по умолчанию», не задумываясь — нас так учили. Но насколько она состоятельна? Есть ли у нас хоть какие-то основания принимать ее? Нет ли у нас, напротив, серьезных оснований ее отвергнуть?

На лекцию приглашаются все — верующие, атеисты, агностики, люди еще не определившие своего отношения к вере.

(с) sergeyhudiev

@темы: атеизм и атеисты, Худиев, разные интересности

11:52 

О том, что я не либерал. (и не патриот)

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Привел собеседников в ФБ в такое сильное раздражение, что они обозвали меня либералом. Ну, Бог простит, да и мне чего было людей раздражать. Но поясню.
В либералах и патриотах меня отталкивает одно и то же качество.
Я конечно, не могу помешать уважаемым комментаторам называть меня хоть либералом, хоть печным горшком, но думаю, что мне стоит уточнить - я не либерал, также как авторы заявления Синода - не либералы. Что меня крайне отталкивает в религиозных либералах - это приспособленчество. Общественность и государство требует однополых "браков" - ОК, будут хоть однополые "венчания", хоть "геи-епископы". То же самое качество - приспособленчество - отталкивает меня в патриотах. Есть заказ на украинский патриотизм - будут обслуживать украинский патриотизм. Майдан хочет духовной поддержки, ОК, чего изволите, будет вам духовная поддержка. Приспособить Христа и святых Его к политической агитации и пропаганде? ОК, не вопрос, даже денег не возьмем, с искренним усердием! На этом фоне РПЦ МП (в целом) как раз держится очень хорошо, не идя в услужение ни тем, ни другим - у нас все на уровне патриотических комментариев в сети.
читать дальше

@темы: Худиев, Православие и современность

21:26 

Христианская этика для времени смуты

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

Трагическое братоубийство в Киеве, столкновения и беспорядки в других местах, напряженность, возникшая между Украиной и Россией, напоминают христианам о возложенной на них миссии быть миротворцами. Вместе с тем обсуждение этих событий как в украино-, так и в русскоязычной сети далеко от духа мира. Христианам важно помнить, что, хотя мы граждане разных стран и придерживаемся различных политических воззрений, наша безусловная верность принадлежит не той или иной стороне в политическом конфликте, но Господу нашему Иисусу Христу. Его воля открыта для нас в Святом Евангелии, в котором Он говорит: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими». (Матф.5:9)

Поэтому нам важно осознать определенные истины нашей веры и обязательства, которые она налагает. Попробуем сформулировать их по пунктам:

читать дальше

@темы: Православие и современность, Худиев

14:06 

Они победили его

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

В день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской в собор Южно-Сахалинска вошел молодой человек с помповым ружьем и открыл стрельбу. Монахиня Людмила (Пряшникова) и Владимир Запорожец, были убиты, еще шесть человек ранены.

Мотив убийцы был достаточно прозрачен — ненависть к христианству и христианам. Его жертвы были убиты (или ранены) не потому, что они случайно подвернулись под руку, и не потому, что они лично чем-то досадили убийце, а потому, что они — православные христиане. Мы знаем и помним о новомучениках; мы знаем, что сейчас во многих странах мирах люди подвергаются жестоким гонениям за веру во Христа. Но в наши дни, в России мы привыкли к тому, что храм — это самое безопасное место на свете. Люди приходят сюда молиться Богу — и именно это вызвало у молодого человека, Степана Комарова, приступ убийственной ненависти.

Страничка Комарова в контакте показывает мир его увлечений — небогатый, надо сказать, мир. Среди понравившихся страниц какие-то пошловатые шутки и приколы, но есть и что-то «идейное». Страница научного атеизма и еще одна, посвященная язычеству.

читать дальше

@темы: Православие и современность, Худиев, христианофобия

13:59 

Рай, ад и терроризм

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

В первые же часы после страшного тракта в Волгограде сеть наполнилась суждениями, подтверждающими старую истину - в религии, медицине, воспитании детей и борьбе с терроризмом разбираются решительно все. Кроме, разумеется, тех, кто постоянно занимается этими достойными делами. Они-то как раз недобросовестны, некомпетентны, и на их месте любой блогер справился бы лучше.

По-видимому, я не блогер — потому что просто не понимаю, в чем состояли упущения спецслужб, что им следовало (и чего не следовало) делать, кто организовал теракт и при чьей поддержке. Смелые версии заполняют интернет, всякий тянет нити заговора к своим любимым врагам — англичанам, американцам, режиму Путина, кому угодно еще. Все что я могу сказать — не знаю. Я не разбираюсь в борьбе с терроризмом и тем более в хитросплетениях мировой закулисы.

Но неспособность смириться с неизвестностью, желание чем-то заполнить туман войны, хотя бы и тенями понятны — идет война, люди гибнут, необходимо сориентироваться, разобраться, с какой стороны на нас прет враг и куда стрелять. Что же, непосредственно стрельбой будут заниматься те, кому по должности положено. А нам важно увидеть наше место в конфликте — кто с кем воюет, и где наше место.

читать дальше

@темы: Худиев, Православие и современность

12:56 

Стояние в нормальности

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев



Знаменитый (уже) ролик с прихожанами собора в аргентинском городе Сан-Хуан, которые стоят цепью вокруг своего храма и кротко терпят оплевания и всяческие издевательства от тяжко беснующихся, очень поучителен в том отношении, что мы видим здесь не просто веру и воинствующий секуляризм, а нормальность и безумие. Христиане, которые стоят неподвижно — вменяемые, душевно здоровые люди, с которыми Вы не побоитесь жить по соседству. Те, кто противостоят им, являют собой тяжкую ненормальность. Подвиг христиан состоял в том, что они стояли перед лицом безумия — и не обезумели.

Церковь стоит перед лицом безумия этого мира, и его жуткие волны накатываются на нее, чтобы утопить, и кого-то даже сносят, но Церковь стоит. И очень часто оказывается, что она отстаивает не только Откровение, не только небесные тайны, но и простую человеческую нормальность. Базовые, элементарные представления о добре и зле, которые должны иметь (и нередко имеют) и люди нецерковные. То, чему нормальные родители — даже нецерковные — учат своих детей.

читать дальше

@темы: содомия, внутриправославное, Худиев, Православие и современность

19:24 

Штука посильнее декрета совнаркома

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

“Религиозный кодекс”, предложенный партией “Гражданская платформа”, довольно объемный документ, который интересен во многих отношениях - и первое, что замечаешь при его чтении, это то, что он внутренне противоречив. Люди имеют право открыто исповедовать свою веру, но это запрещено госслужащим. Люди имеют право на религиозное образование, но в школах нельзя преподавать религию, а детей надо оградить от “недобровольной религиозной индоктринации”. Люди (в том числе, военнослужащие) имеют право принадлежать к тем или иным религиозным общинам, но при этом священнослужителям не место в армии. Государство может сотрудничать с религиозными общинами, но сближение государства и Церкви недопустимо. Собственность религиозного назначения надо передать религиозным общинам. Но если она превратилась в общенациональную собственность, ее уже не надо передавать. Государство не вмешивается в дела религиозных организаций, но контролирует любой пирожок, выпеченный на монастырском дворе. В общем, права граждан в области религии ни в коем случае нельзя умалять, цель кодекса их всячески защитить - но при этом решительно прижать.

Что тут следует воспринимать всерьез? На уроне деклараций говорится много вещей вполне здравых, очевидных и бесспорных, за все хорошее и против всего плохого, на уровне практических мер - которые остаются, если отжать воду - предлагается сильно прижать религию и создать юридический механизм для фактического поражения верующих граждан в правах.

читать дальше

@темы: политобозрение, антиклерикальная атака, Худиев

15:40 

Не Твоим ли именем мы бесов изгоняли?

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

Существуют некоторые самой собой разумеющиеся правила поведения. Нельзя радоваться чужим страданиям и смерти. Нельзя избивать людей, которые, может быть, Вам очень неприятны, но физически на Вас не нападали. Нельзя клеветать или распространять клевету. Вообще лучше не причинять ближним того, что Вы не хотели бы потерпеть от них.

Эта этика, конечно, не дотягивает до Евангельской - которая требует не просто не творить зла, но и активно служить Богу и ближним. Но даже следование ей сделало бы нашу землю гораздо лучшим местом. Такова уж греховная человеческая природа, что даже воздержание от активного зла оказывается непосильным беременем - и люди ищут повода, чтобы свергнуть с себя оковы даже этой, минимальной этики.

читать дальше

@темы: Худиев

20:44 

Посольство небесного Града, или что должна и чего не должна делать Церковь?

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

Время от времени я вижу (чаще на светских ресурсах) статьи на тему «чтобы быть интересной современному человеку, Церковь должна…» и далее выдвигаются те или иные требования — чаще всего, занять определенную политическую позицию, но иногда что-то более специфическое — пересмотреть отсталые догматы, пойти навстречу требованиям общественности в тех или иных вопросах…

И я абсолютно уверен, что ни одного «современного человека» Церковь к себе таким образом не привлечет. Почему? Потому что этот эксперимент уже ставился. Широкие шаги навстречу современному обществу уже делались рядом протестантских общин, например, Епископальной Церковью США. Эта община являет собой просто мечту либерального интеллигента — экуменическая, открытая, адогматичная, сохраняющая католическую эстетику без католической жесткости, с женщинами-епископами, и вот теперь еще епископами-геями. Все в лучшем виде, все требования прогрессивных кругов исполнены — и что? Община стремительно теряет прихожан. Люди не хотят к ней присоединяться.

Почему это так? Почему люди сначала требуют «сделайте нам в Церкви как мы хотим! Прекратите отталкивать думающего современного человека!», а потом, когда им делают, как они хотели, они все равно не идут? Наверное, потому, что «то, что человека раздражает в Церкви (или ее медийном образе)», и «то, что мешает ему войти в Церковь» — это совсем разные вещи. Раздражать может что угодно, а вот мешать войти может только одно — неверие.

читать дальше

@темы: Православие и современность, Худиев

22:52 

Интервью с Сергеем Худиевым

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Сергей Худиев – православный публицист, писатель, блоггер. Принял Святое Крещение и присоединился к Русской Православной Церкви в 1991 году. Принимал участие в качестве эксперта по вопросам религии и духовности в различных телевизионных ток-шоу (таких как “Пусть говорят”, “Поединок” и др).

Автор книг “Об уверенности в спасении”, “Как доказать, что Бог есть”, соавтор книг ”Христианство: трудные вопросы” и “О вещах простых и ясных”.

Умная Россия: Что, по мнению церкви, должны знать выпускники ВУЗов?

Сергей Львович: У меня нет полномочий говорить от лица Церкви в целом, но как православный мирянин я хотел бы высказать одно соображение. В образовании в нашей стране зияла – и до сих пор зияет – огромная дыра. Дело в том, что традиционно в истории человеческой цивилизации образование не сводилось к передаче практических знаний и навыков, которые позволяют человеку хорошо справляться со своей работой и кормить семью. Это хорошо и важно, но это недостаточно. Образование есть передача и чего-то другого, возможно, даже более важного – мудрости.

Если знания помогают достигать цели, то мудрость – правильно определять их. Американский специалист по вопросам управления Стивен Кови приводит хороший пример – представьте себе людей, прорубающихся через джунгли. Опытные руководители могут прекрасно наладить работу, снабдить работников всем необходимым, и так далее. Но мудрый лидер – это тот, кто может залезть на дерево, осмотреться и крикнуть “Это не те джунгли!”.
читать дальше

@темы: Худиев, Православие и современность

15:46 

О правилах этого клуба

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

На днях группа церковных лидеров Украины выступила с обращением, в котором, в частности, сказано: “Будущее Украины естественно обусловлено нашими историческими корнями - быть независимым государством в кругу свободных европейских народов. Убеждены, что этот выбор не является и не может считаться противопоставлением Украины нашему историческом соседу - России. Ведь ее государственность, история и культура тоже тесно связаны с Европой”

Эти слова были немедленно интерпретированы как поддержка присоединения Украины к Европейскому Союзу. Что же, очень часто проблема публичных деклараций - это неопределенность языка, когда различные читатели документа могут делать из него самые различные выводы. Эта проблема возникает особенно, когда речь идет о таких понятиях, как “Европа” и производных от него - “семья европейских народов” и тому подобное. Кто принимает (или не принимает) в “семью свободных европейских народов”? Каковы правила приема в эту “семью”? Что такое “европейский выбор”? Это выбор чего именно? Какие именно обязательства он налагает на выбирающего?

Часто эти вопросы остаются в тени - когда речь идет скорее об эмоциональной реакции, которую должны вызывать магические слова “Европа”, “Европейский выбор”. “Европа” - это процветание, честные чиновники, вежливые полицейские, улицы, вымытые с мылом, в общем, то прекрасное далеко и то хорошо, где нас нет. Но давайте попробуем перейти от смутных эмоций к более подробному анализу того, что же такое Европа. Что мы имеем в виду, говоря о “европейском выборе”?

читать дальше

@темы: политобозрение, Худиев

13:06 

Новые атеисты

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев



За что можно поблагодарить нынешнюю волну безбожников в англоязычном мире — так называемых «новых атеистов» — так это за то, что они вынесли дискуссию о Боге на первые страницы газет. До нас долетают отдаленные раскаты затеянной ими битвы — книги «новых атеистов» переводятся и издаются у нас, становясь модным чтивом в определенных кругах, но, наверное, нам стоит взглянуть на саму битву поближе. Что говорят «новые атеисты»? Что отвечают им христиане?

читать дальше

@темы: атеизм и атеисты, Худиев

12:13 

О Христе и догматах веры

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

Время от времени в православном интернете возникают новые волны препирательств о чистоте веры, и это нормально — люди всегда будут спорить о том, что для них важно. Но в этих спорах постоянно возникают две ошибки, на которые мне хотелось бы обратить внимание.

Христианская вера имеет две стороны. Есть догматическая вера — приверженность определенным вероисповедным утверждениям и определенным религиозным практикам, и есть вера личная — приверженность определенной личности, Господу нашему Иисусу Христу. Соотношение между этими двумя сторонами веры стоит рассмотреть подробнее.

«А я на Тебя, Господи, уповаю; я говорю: Ты — мой Бог» (Пс. 30:15), — говорит псалмопевец, и все Писание (особенно псалмы) полны этого личного обращения. «Ты, Господи Боже мой» — не просто Бог, сотворивший небо и землю, не просто Бог народа Божия, но Бог вот этого конкретного верующего, который взывает к Нему как к его Богу, Богу, с которым его связывают уникальные личные отношения.

Псалмопевец полагает само собой разумеющимся, что Бог знает его лично, в курсе его личных бед и грехов, и, более того, Бог проявляет глубокую личную заинтересованность в его жизни и его поступках. Бог принимает его хвалу, гневается на его грехи, указывает ему правильный путь в жизни, и уготовляет ему — лично ему — вечную радость. «Но я всегда с Тобою: Ты держишь меня за правую руку; Ты руководишь меня советом Твоим и потом примешь меня в славу» (Пс. 72:23, 24).

Это не столько вера в Бога, сколько вера Богу — доверие личности, подобное тому, которое мы могли бы испытывать к близкому человеку; кому то, кого я знаю, родному человеку, близкому другу, кому то, в отношении которого я уверен: я ему дорог, он меня не бросит, он позаботится о моих нуждах и придет ко мне на помощь в беде. Как говорится в православной Литургии, «сами себя и друг друга, и всю жизнь нашу Христу Богу предадим».

читать дальше

@темы: Худиев, апологетика

12:09 

Бяка-Закаляка и ужасы Талибана

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

На днях Олег Смолин (КПРФ), первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по образованию, заявил, что изучение основ религии в школах не только нарушает принцип светскости образования, но и может привести к росту экстремизма. По словам Олега Смолина, Введение основ религии "может породить в России школы Талибана". Что же, ничего нового в этом заявлении нет. Мы слышали подобное и раньше, но, видимо, эти слова стоит прокомментировать.

Олег Смолин является депутатом от КПРФ, и это ставит перед православными вопрос о нынешней позиции этой партии. Судя по некоторым признакам, можно было надеяться, что КПРФ - уже давно не та партия, которая насаждала государственный атеизм, взрывала церкви и преследовала верующих, что воинственное богоборчество есть дело далекого прошлого, которое нынешним членам КПРФ - и партии в целом - не нужно ставить его в упрек, потому что позиция партии с тех пор глубоко изменилась. Например, решение Геннадия Андреевича Зюганова почтить Пояс Богородицы позволяло думать, что нынешняя КПРФ - это левая патриотическая партия, которую православный человек (или человек, которому Православие дорого) может поддерживать с чистой совестью. Однако высказывания Олега Смолина посылают совсем другой сигнал — что человек, который поддерживает коммунистов, поддерживает антицерковные и антипатриотические силы. Талибан, как и вообще уверения в том, что с присутствием Церкви на общественной арене водворится Шариат, это, скорее, любимая либеральная страшилка.

читать дальше

@темы: Худиев, антиклерикальная атака

09:26 

На чем основан авторитет Церкви?

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

Когда я слышу об авторитете Церкви, который, по уверению одних (чаще публицистов) падает, по уверению других (чаще социологов) остается неизменно высоким, я пытаюсь понять, о чем, собственно, идет речь. По опросам, количество людей, доверяющих Церкви, стабильно велико — и в то же время количество людей, посещающих богослужения, хотя и несколько растет, остается гораздо ниже.

С другой стороны, когда нам грозят падением авторитета Церкви, или уже заявляют о таком падении —что имеется в виду? Что некие люди считали Церковь авторитетной, а потом перестали? Не ходили в Церковь, а потом, осердившись на что-то, решили и вовсе не ходить?

Что такое вообще "авторитет"? Человек, или группа лиц, к словам которых мы прислушиваемся? Но это предполагает наше решение прислушиваться или нет, решение, которое чем-то продиктовано, какими-то нашими устремлениями и интересами. Авторитет бывает в чем-то. Выдающийся авторитет в области ядерной физики может ничего не смыслить в гастроэнтерологии.

Есть ли у меня авторитеты в области, например, аккадского языка? Нет. Мой интерес к истории Ближнего Востока — довольно поверхностный и любительский, я довольствуюсь популярными пересказами, и углубляться в вопрос о том, как специалисты трактуют ту или иную надпись досаргоновского периода, мне незачем. Наверняка, в этой области есть авторитетные специалисты, но я не могу назвать их по именам. Меня мало интересует аккадский язык, по правде говоря. Авторитет может быть авторитетом для нас, если нас этот предмет интересует и мы им занимаемся.

Авторитетом в какой области является Церковь? В области вечного спасения. Как это постоянно напоминает Патриарх, Церковь создана для вечного спасения людей. Вопрос о том, авторитетна ли она в этой области, возникает для нас в том — и только в том случае — если мы задумываемся о нашем вечном спасении всерьез.

читать дальше

@темы: Худиев, Православие и современность

15:55 

Наука доказала (тм)

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Разные люди меня спрашивают, что я думаю об вот это исследовании

Крупнейшее исследование подтвердило обратную связь интеллекта с религиозностью

По США, я думаю, так и должно быть. Там, собственно, есть довольно правдоподобное объяснение - В качестве первого объяснения называется то, что умные люди имеют меньшую склонность к конформизму и потому с меньшей вероятностью принимают религиозные догмы.
Причем я думаю, не только религиозные. Человек, склонный к конформизму будет рожденным свыше баптистом в Арканзасе, научным атеистом в СССР, либералом в Фейсбуке и мусульманином в Грозном. То есть я бы предположил корреляцию с конформизмом, а не с религиозностью - люди, которые не думают сами, принимают взгляды окружающих. В США конформист будет скорее  религиозен - впрочем, смотря в какую субкультурную среду попадет.
Утверждения типа "отрицательной корреляцию религиозности общества с благополучием его членов" вызвают у меня глубочайший скептицизм - ага, сопоставим польский городок с 55% практикующих католиков, с африканской деревней со 100% практикующих вудуистов, и вот, "менее религиозные" поляки у нас выйдут побогаче "более религиозных" африканцев. Разницей между католицизмом и вуду пренебрежем, поскольку с истинно научной точки зрения это одно и то же.

(с) sergeyhudiev

@темы: наука и религия, Худиев

Воскресная школа

главная