Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: разные интересности (список заголовков)
15:14 

3D монах

Ученик с последней парты
Ортокопипастер


Монах монастыря св. Екатерины из Синая, 1900-й год.

@темы: разные интересности

21:38 

В профиль и анфас

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
"В профиль и анфас" — фильм по мотивам рассказов Василия Шукшина (1977 г). Хотя Шукшин показывает бездуховность современной ему молодежи, проигрывающей более "духовным" богоборцам эпохи гонений на Церковь, не менее важна и взаимосвязь между ними - "что посеешь, то и пожнешь"



Примечательно другое, а именно фраза: "Ты что, в Бога веришь? Вас что, в школе что ли не учили?"
С тех пор школьная программа не слишком изменилась, и штампует совка-атеиста. Зато сколько разговоров сразу возникает про "нулевое мировоззрение", когда речь заходит про введение ОПК...

@темы: видео и аудио, мысли, комментарии, разные интересности

11:29 

Праздник детства

Ученик с последней парты
Ортокопипастер


Давайте я позитива немного добавлю?
Многие помнят вброс про то, что злые монахини хотят выселить детишек из лечебного центра "Детство", а корпус забрать себе. С тех пор уже все, кто этим вопросом интересовался, выяснил, что никто детей выселять не собирался и ни о каком корпусе спора не было (правда большинству "обличителей" уже стало не до этого - новые поводы для неистовства появились).

Так вот.
29 мая в Крестовоздвиженском Иерусалимском ставропигиальном женском монастыре в Подмосковье прошел детский праздник, посвященный Дню защиты детей. Среди участников были жители окрестностей монастыря, а также пациенты РРЦ "Детство". Сначала была Литургия и Крестный ход, а потом концерт. Выступал ансамбль "Колокольные звоны", а также ученики Воскресной школы при монастыре. Неподалёку был организован небольшой зоопарк - в загончиках дети могли погладить, покормить телят, козлят и щенков. Затем все пошли в трапезную подкрепиться бутербродами и пирожными с чаем. А потом дети выпускали голубей, играли в ручеек, водили хороводы, танцевали, разукрасили весь обнаруженный на территории монастыря асфальт :)

Под катом - фото из ЖЖ 4asoslov

читать дальше

@темы: Православие и современность, разные интересности, фотографии, иллюстрации

12:17 

Анахронизм

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Сергей Худиев

Неизвестно, откуда он взялся; его русский был безупречен, и, вполне возможно, он был здесь всегда. Мы говорили уже минут пять, и все это время он был безупречно вежлив.
- Так Вы говорите, что князь Владимир - святой?
- Да.
- Простите, а была ли при нем свободная пресса?
- Свободная пресса? В Х веке? Не было.
Он скорбно покачал головой.
- И Вы считаете святым правителя, при котором не было свободной прессы?
Я несколько смутился; раньше я об этом не задумывался.
читать дальше

@темы: разные интересности, Худиев, стёб и юмор

10:52 

Ефим Лакеевич Придворов

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
"Пролетарский поэт" Демьян Бедный, настоящее имя - Ефим Алексеевич Придворов, прославился как автор препохабнейших антирелигиозных вирш, над которыми гоготала и хрюкала гопота 20-х годов. Советская власть в вакханалии "воинствующего атеизма" того периода популяризировала Демьяна громадными тиражами, как никого другого. (Здесь надо заметить, что ненависть к религии и церкви, "поповщине" у Ленина была зоологическая, примерно как у Гитлера - к евреям). Демьян получил квартиру в Кремле (!), жил по-барски и стал владельцем крупнейшей в СССР частной библиотеки из 30 тысяч книг, приобретение которой не стоило ему ни гроша (благодаря его связям, он получал каждый экземпляр печатавшейся центральными издательствами книги). Невзыскательную публику Демьян привлекал цинизмом богохульных стишат, попутно высмеивая всё святое, что есть в человеке (так, в одной из "поэм" он глумился над подвигом погибших в Мазурских болотах в 1914 г. солдат русской 14-й пехотной дивизии). Со временем, однако, Демьян Бедный стал вызывать такое отвращение у всех мало-мальски порядочных людей даже среди атеистов, что власть в лице Сталина с конца 1930 г. стала его одёргивать. Старый пёс хоть и был по натуре холуй, но не мог понять, чего от него хотят (а хотели "советского патриотизма" в духе новой "генеральной линии партии"), и начал попросту славить в стихах Сталина, вскоре растерял популярность, а когда попробовал вернуть ее, тряхнув стариной, в 1938 г. непонятливый раб попал в опалу и был выселен из Кремля. Впрочем, репрессий благополучно избежал, хотя помер в забвении (находятся, однако, люди, которые до сих пор прославляют его: porosenok.by.ru/religiya/demyan_38.shtm).
Главным "шедевром" отстойного антихристианского "творчества " Демьяна Бедного стала кощунственная поэма "Новый завет без изъяна евангелиста Демьяна"(1925 г.): - верх глумления над Христом, религией и верующими (единственный евангельский персонаж, удостоившийся симпатии автора - "представитель палестинского пролетариата" Иуда Искариот). Эта смесь похабщины и глума печаталась на страницах "Правды" и "Известий" - настолько большое значение придавали большевицкие воротилы "агитационной поэме".
Но куда бОльшую популярность получило ответное "Послание Демьяну", авторство которого приписывалось Сергею Есенину (сейчас это считается практически доказанным: www.litrossia.ru/archive/24/history/508.php). Характерно, что ответ написан с позиций атеиста, которому, однако, мерзко поведение Бедного - достойного Хамова отродья. Вот его полный текст:

читать дальше

Нашел у 64vlad

@темы: разные интересности

12:03 

Иоанн-строитель, его Надежда и 18 детей

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Вот удивительная в наше время история семьи священника - не редкость, что семьи священников многодетны. но в этой семье ... 18 детей!



В самой многодетной в Ростовской области семье настоятеля храмов Серафима Саровского и Святотроицкого, священника Иоанна Осяка родился 18-й ребенок.

читать дальше

@темы: лента новостей, разные интересности

17:22 

Когда начинается жизнь

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
14:16 

Кому на Руси жить хорошо? - Не попам

Ученик с последней парты
Ортокопипастер

Н. А. Некрасов. Кому на Руси жить хорошо.
Глава I
Поп
...
Уж день клонился к вечеру,
Идут путем — дорогою,
Навстречу едет поп.
Крестьяне сняли шапочки.
Низенько поклонилися,
Повыстроились в ряд
И мерину саврасому
Загородили путь.
Священник поднял голову,
Глядел, глазами спрашивал:
Чего они хотят?
«Небось! мы не грабители!» —
Сказал попу Лука.
(Лука — мужик присадистый
С широкой бородищею.
Упрям, речист и глуп.
Лука похож на мельницу:
Одним не птица мельница,
Что, как ни машет крыльями,
Небось, не полетит).

«Мы мужики степенные,
Из временнообязанных,
Подтянутой губернии,
Уезда Терпигорева,
Пустопорожней волости,
Окольных деревень:
Заплатова, Дырявина,
Разутова, Знобишнна,
Горелова, Неелова —
Неурожайка тож.
Идем по делу важному:
У нас забота есть,
Такая ли заботушка,
Что из домов повыжила,
С работой раздружила нас,
Отбила от еды.
Ты дай нам слово верное
На нашу речь мужицкую
Без смеху и без хитрости,
По совести, по разуму,
По правде отвечать,
Не то с своей заботушкой
К другому мы пойдем...»
— Даю вам слово верное:
Коли вы дело спросите,
Без смеху и без хитрости,
По правде и по разуму,
Как должно отвечать.
Аминь!.. —

читать дальше

@темы: разные интересности

19:57 

Религиозная экологическая культура

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
"В доколхозной деревне среди других важных условий под­держания экологического равновесия следует, без сомнения, упомянуть о религии. На ее основе формировалось то, что мож­но назвать «религиозной экологической культурой». Вот общее описание этой культуры, основанной на понятии греха и грехов­ности:

«По канонам любой веры (в Лебедево мирно соседствовали представители самых разных исповеданий) запрещалось бро­сать в реку мусор, стекло, топтать цветы, ломать без нужды де­ревья, изводить животных — все это считалось великим грехом. В душе каждого раньше с детства воспитывалось бережное от­ношение ко всему живому и воздвигался невидимый предел, за которым потребительство и бесхозяйственность, беспечность, переходили в скверну и тяжкий грех, Люди в былые времена страшились суда Божьего, но и понимали, не могли не понимать пользы от своих благочестивых действий» (Лебедево, Минская область, Белоруссия).

Еще один пример проявления религиозной экологической культуры, помогающей понять, что греховность антиэкологиче­ского поведения состояла в первую очередь в уничтожении божь­его творения — живых плодов земли: «При отцовском доме было много земли, но он ее сдавал. Нам картошку негде было поса­дить, жили без картошки, у нас там сад был, яблоня. А в то время старинное срезать яблоню — большой грех был. Плод уничто­жать нельзя!» (Красная Речка, Саратовская область).

Еще один аспект религиозной экологической культуры — осо­бая роль священника, выполнявшего некоторые обязанности сель­ского «эколога». И хотя священник тамбовского села Рыбное за­ботился в основном о территории самого села, своими обходами дворов и поучениями у алтаря он достигал главного — воспитывал вкус и привычку к поддержанию чистоты и порядка. Самым боль­шим наказанием было, если батюшка в церкви, потом, будет сты­дить хозяйку дома за беспорядок. Этого панически боялись и делали все, чтобы не стать посмешищем в глазах односельчан. «Во­круг здания церкви в радиусе до 200 м простираюсь ровная большая площадь. Это была площадка с густой, ярко-зеленой тра­вой. Видимо, траву подсевали и ухаживали за ней. Старожилы и сейчас поражаются, какая она была ровная, густая и красивая. Чистота была идеальная - «копейку брось и тут же по блеску можно найти». Эта площадь была гордостью селян, украшением села. На ней часто собирались окрестные мальчики играть. В праздники на ней собиралась молодежь, да и старшее приходили сюда. А в особый день, раз в году, здесь проводилась ярмарка» (Рыбное, Тамбовская область)."

Источник: Денисова Л.Н.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ РОССИЙСКОЙ
ДЕРЕВНИ XX в.

@темы: разные интересности

13:52 

Джастин Рен: человек, которого изменила вера

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Джастин Рен, участник реалити-шоу TUF 10 с неплохим рекордом 10-2, за несколько месяцев прошел нелегкий путь от наркомана с суицидальными наклонностями и ненавистника христианства до участника христианской миссии в одной из самых опасных африканских стран

Когда Джастин Рен говорит о том, что Бог велел ему прекратить свои выступления на время и поехать в одну из самых опасных африканских стран вместе с тремя другими христианскими проповедниками, то он понимает, как примерно это будет выглядеть.

"Я надеюсь, что я не выгляжу при этом как помешанный на религии человек. Когда-то это было для меня как ругательство"

Это было раньше, когда Рен не только не верил в Бога, но и был открытым противником религии в любых ее проявлениях. Если всего полтора года назад вы бы сказали ему, что он бросит карьеру в ММА ради того, чтобы лететь через весь земной шар вместе с другими верующими, то он спросил бы, что вы курите и не можете ли поделиться с ним. Он даже не хотел ходить в церковь, не говоря уже о том, чтобы изменить с помощью веры свою жизнь.
И вот теперь он пакует чемоданы и готовится к поездке в ДР Конго, выслушивая шутки от своих товарищей по команде по поводу того, какие реальные опасности могут его там ждать.

читать дальше

@темы: разные интересности

12:08 

Безбожники

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
И. А. Крылов

Был в древности народ, к стыду земных племен,
Который до того в сердцах ожесточился,
Что противу богов вооружился.
Мятежные толпы, за тысячью знамен,
Кто с луком, кто с пращой, шумя, несутся в поле.
Зачинщики, из удалых голов,
Чтобы поджечь в народе буйства боле,
Кричат, что суд небес и строг и бестолков;
Что боги или спят, иль правят безрассудно;
Что проучить пора их без чинов;
Что, впрочем, с ближних гор каменьями нетрудно
На небо дошвырнуть в богов
И заметать Олимп стрелами.

Смутяся дерзостью безумцев и хулами,
К Зевесу весь Олимп с мольбою приступил,
Чтобы беду он отвратил;
И даже весь совет богов тех мыслей был,
Что, к убеждению бунтующих, не худо
Явить хоть небольшое чудо:
Или потоп, иль с трусом гром,
Или хоть каменным ударить в них дождем.
"Пождем,-Юпитер рек,- а если не смирятся
И в буйстве прекоснят, бессмертных не боясь,
Они от дел своих казнятся".
Тут с шумом в воздухе взвилась
Тьма камней, туча стрел от войск богомятежных,
Но с тысячью смертей, и злых, и неизбежных,
На собственные их обрушились главы.

Плоды неверия ужасны таковы;
И ведайте, народы, вы,
Что мнимых мудрецов кощунства толки смелы,
Чем против божества вооружают вас,
Погибельный ваш приближают час,
И обратятся все в громовые вам стрелы.

@темы: разные интересности

12:50 

Единственный в России Храм-автобус срочно нуждается в Вашей помощи!

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Оригинал взят у kofe_s_konjakom

Год назад в Казанской епархии настоятель Свято-Троицкого собора г.Заинска, протоиерей Андрей Стребков, решил воплотить в жизнь свою старую мечту - сделать передвижной храм-автобус. Такой храм имеет возможность доехать до самых отдалённых деревень, в которых нет православных церквей. Для небогатого миссионерского прихода эта идея так и осталась бы мечтой. Если бы не личные качества о.Андрея - потребность делиться духовными дарами со всеми людьми, жертвенная любовь и терпение со смиренной преданностью Богу, с готовностью преодолевать все трудности. Деньги на автобус собирали всем миром: жертвовали прихожане, знакомые давали взаймы, о.Андрей продал свой автомобиль... Так был куплен старенький ЛИАЗ. Потом целый год шла активная работа - всем приходом трудились над тем, чтобы обычный городской автобус переделать в храм.


читать дальше

@темы: фотографии, иллюстрации, разные интересности, Православие и современность

13:37 

Контакт

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - священник Александр Дьяченко

Мой хороший приятель, отец Виктор, бывший спецназовец, рассказывал мне, как он в первый раз в своей жизни надел на себя подрясник. И не только надел, но и пошёл в нём по Москве. Он ещё не был рукоположен в сан, но получил благословение на право ношения священнической одежды.
«И вот иду, – говорит, – а навстречу мне выходит дядька лет шестидесяти, здоровенный такой, и пиво на ходу из бутылки пьёт. Поравнялся он со мной, и вдруг, ни с того, ни с сего, как даст мне по носу. И сломал его, а так как, нос у меня был сломан уже раз двадцать, то кровь не пошла, но всё равно, было больно и очень обидно. За что? Ведь даже не глядел в его сторону. Раньше бы убил его, просто. Но сейчас-то я уже стал христианином, да ещё и подрясник на мне. Сдержал себя, хотя было очень трудно.
Запомнил я того мужика, благо дело было в моём районе. Встречаю его через пару дней, остановил и спрашиваю: «Ты чего же, отец, меня по носу ударил, что я тебе такого сделал»? И представь, он отвечает: «Ты меня прости, сам не пойму, какая муха укусила? Ведь я до последней минуты не собирался тебя бить, а как поравнялись, словно сила какая-то развернула, и я ударил, пьяный был. Стыдно мне, сынок, сил нет как стыдно, уж прости меня старого».

Мне тоже иногда вспоминаются такие забавные, и немного странные случаи из моей жизни. Как-то едем в автобусе, полдень, народу немного, только сидячие места и заняты. Я в подряснике с крестом, стою на задней площадке. Едем. На одной из остановок в салон заходят трое молодых ребят, лет по семнадцати, весёлые, вроде трезвые, смеются. Оно и правильно, молодые должны смеяться, потом наступит время забот и проблем, а пока можно и повеселиться.
Однако замечаю, что эта смеющаяся троица начинает постепенно смещаться в мою сторону и потихоньку так зажимать меня в угол салона на задней площадке. Вдруг один из ребят, как бы случайно, падая на спину, прижимает меня к стенке. Они уже вовсю хохочут, я отхожу в другой угол, а юноша бьётся об меня уже боком. Чувствую, назревает драка, что делать? Я не могу их бить, каноны не позволяют, а на мне ещё и крест. Смотрю на людей, что едут вместе с нами. Видят же, что молодёжь над священником куражится. Думаю, может, кто заступится, ведь я же не в Москве, я же к себе в посёлок еду, и эти люди должны меня знать. А народу забава, мужики в проход со своих мест повылезли, шеи вытянули и с неподдельным интересом ждут, будет драка, или нет.
читать дальше

@темы: Православие и современность, разные интересности

14:45 

Молитва дитяти

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
И.С. Никитин

Молись, дитя: сомненья камень
Твоей груди не тяготит;
Твоей молитвы чистый пламень
Святой любовию горит.
Молись, дитя: тебе внимает
Творец бесчисленных миров,
И капли слез твоих считает,
И отвечать тебе готов.
Быть может, ангел, твой хранитель,
Все эти слезы соберет
И их в надзвездную обитель
К престолу Бога отнесет.

@темы: разные интересности

11:17 

Тест на метафизика

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Мировоззрения классифицируются по-разному. То же деление на «материализм» и «идеализм» имеет, ко всему прочему, простейшее основание – надо же как-то расставить авторов в учебнике, допуская какой-то порядок, помимо хронологического.

Но если присмотреться, мы действительно как бы видим два полюса. Возможно, это взгляд такой человеческий – куда бы ни смотрели, будем видеть скорее два полюса, чем три или восемнадцать. И один из этих полюсов можно обозвать в самом деле «материализм». Или поискать чем-то родственные слова: нигилизм, позитивизм, прагматизм, атеизм, номинализм, и т.д. На втором полюсе будут идеалисты, платоники, метафизики, по-разному называется, но вроде понятно.

Где между ними главный разлом? Подумалось что-то вроде простейшего теста. Противоположность ответа подразумевает, для начала, общность вопроса. Можно ставить галочки напротив и по итогу себя куда-нибудь отнести. Как и в обычных тестах.

Можно от вопросов пойти к ответам. Добавим, одна из сторон на сегодня явно слабейшая. Последние пару веков метафизики проиграли материалистам, и нынче рулят последние. Что они думают, и так ясно. Стоит высунуть голову на улицу, в телевизор, интернет. Это мейнстрим. Более интересно сыграть за тех, которые временно проиграли.

1. Есть ли Бог? Есть, а как же? Приведем доказательство, очень странное для времен Спинозы или Канта. Доказательство от прагматики. «Истинно то, что работает». Религия работает. Наша цивилизация – не сама собой разумеется. Чтобы создавать определенные вещи, надо иметь определенное устройство сознания. Цивилизацию основали верующие люди, а позитивисты и нигилисты, в общем-то, пришли на готовое. «Все философские системы мира не стоят изобретения стиральной машины и холодильника» - тезис идиота. Пусть нам важнее всего холодильник, но инки и китайцы холодильник отчего-то не изобрели. Кто-то должен был изобрести сам тип мышления изобретателя. Его изобрели в Европе и только в Европе: Лейбниц, Декарт, Ньютон, Галилей – очень даже христиане. Их самих изобрели в христианской цивилизации. «Вы нам холодильничек-то оставьте, а еще открывашку для пива и автоматическое оружие, а мышление свое мудреное заберите», - эта позиция варвара, людоеда из племени мумба-юмба. Можно, конечно, глянуть на достижения атеистов. Сравнить с теистами. Атеисты тоже люди, тоже старались. Но изобретение, например, метода западноевропейской науки и гражданского общества все-таки значимее изобретения анархизма и панк-рока. Если атеистическая цивилизация просуществует хотя бы 500 лет с приращением человеческой добродетели… ну, тогда посмотрим.

читать дальше

@темы: разные интересности

09:43 

А вот так иконописцы получают коричневую краску :)

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
09:33 

Пётр Мамонов о...

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
... протоиерее Димитрии Смирнове

- Раньше вашей компанией был лидер группы "Зоопарк" Майк Науменко, сейчас - протоиерей Димитрий Смирнов. Как он, кстати, относится к вашим выступлениям в клубах?

- Отец Дмитрий? Я его встречаю, говорю: "Вот вам диск. Ненавистный рок-н-ролл". Он прячет диск в карман и поет (Петр вскакивает, принимает характерную позу рокера и делает "козу" из двух пальцев): "О, беби-беби, бала-бала, меня встречают три амбала"!

- Неужели?!

- Москва, центр! Мы с ним одного года, в одном месте выросли, даже родились рядом! Он нормальный, веселый мужчина. Умница, труженик. Мы с ним шутим. Все, что весело, - все неплохо. Плохо ерш пить по подъездам и перила в узел завязывать. Нет чтобы сказать: "Ребята, давайте скинемся на краску и подъезд покрасим"... Отец Дмитрий - человек прекрасный. Он серьезный, но мы с ним и шутим. Я каждый день слушаю его проповеди. Он прекрасный оратор. Я его как-то спрашиваю: "Что вы читаете, отец Дмитрий?" "Мамонова", - говорит. Шутит, конечно. У него большой дар проповедника.


читать дальше

@темы: разные интересности, цитаты

10:09 

О снеге

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Путешественник так и не понял, откуда взялось это племя; похоже, что это были потомки рабов, бежавших в джунгли столетия назад, поскольку говорили они на какой-то причудливой версии английского — вернее, на языке, состоявшем на три четверти из английских слов, а вот грамматика была взята из какого-то еще языка, совершенно незнакомого. Похоже, они уже несколько поколений не видели белых — на него сбежалась поглазеть вся деревня, и на какое-то время он стал местной знаменитостью. Они хотели, чтобы он рассказал им о своей стране — и он рассказал, что его родина лежит далеко, очень далеко на севере, где в сезон дождей становится холодно, и идет снег... «Совы?» переспросили его - «идут совы?» «Нет, снег... снег — это такой белый пух, ну, как пух у птиц... Он очень белый, как мука, и покрывает всю землю, так, что вся земля становится белой и сверкает». Отдохнув и подкормившись, путешественник отправился в обратный путь, и больше жители деревни его не видели; только вечерами, у костра , они рассказывали друг другу истории про страну, лежащую далеко на севере, где с неба падает белый птичий пух, который становится сверкающей мукой, покрывающей всю землю.

Но однажды, когда они сидели у костра, один из мужей племени, Ризони, сказал - «разве я не видел птичьего пуха? Он не падает с неба, и он и не думает превращаться в воду! Разве я не видел муки? Где вы найдете столько сорго, чтобы муки хватило покрыть всю землю? Где вы видели столько жерновов, чтобы намолоть столько муки? Где вы видели столько женщин, чтобы сделать такую работу?» «Аснегист!» - ужаснулись люди. Аснегистами называли тех, кто не верил Слову Предков, которое дошло через многие поколения, о стране-на-севере-покрытой снегом. Никогда не знаешь, чего ждать от аснегиста — раз уж человек не верит даже Слову Предков, по которому живет всякий добрый снеговер. Но люди боялись и другого — они и сами видели и птичий пух, и муку, и не знали, как им теперь держаться Слова Предков.

Тут вскочил Снови, потрясая копьем. «Буду ли я верить тому, что вижу, или буду верить Слову Предков? Должно быть, предки испытывают нас, чтобы узнать, будем ли мы держаться их слова! »

«А что скажет Виздоми?» - заволновались собравшиеся. Виздоми был снегослов — из тех, кто усердно размышлял над Словом Предков. «Снег — сказал он — это не мука и не пух; это символы которые указывают нам , чему подобен снег» «Ты просто выкручиваешься, чтобы не признавать, что снега никакого нет!» - язвительно засмеялся Ризони. «Ты изменяешь Слову Предков! Если предки сказали — мука и пух, значит — мука и пух!» - вознегодовал Снови - «скоро ты вообще начнешь говорить, что снег — это просто символ белизны и чистоты!». Тут, однако, хлынул ливень, и мужчины удалились в свои хижины, где женщины мололи муку в ручных жерновах. Почему мужчины смотрели на эту муку с такой задумчивостью, им было непонятно.

(с) Сергей Худиев

@темы: разные интересности, Худиев

10:09 

"Я горжусь обвинениями в том, что ввел Юрия Гагарина в православие"

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
История отношений Русской православной церкви и отечественной космонавтики берет свое начало с момента первого полета человека в космос. Эти отношения развивались даже в период активной борьбы советского государства с религией, в последние же годы им придан особенный позитивный импульс. О некоторых эпизодах взаимодействия православной церкви и российской космонавтики в интервью порталу "Интерфакс-Религия" рассказал один из их главных очевидцев, доцент Военно-воздушной академии имени Ю.А.Гагарина полковник Валентин Петров.


- Валентин Васильевич, Вы близко дружили с Юрием Гагариным. Первый космонавт, по некоторым рассказам, был человеком верующим, хотя и не афишировал этого. Можно ли сказать, что православная вера была еще одним негласным, но связующим звеном вашей дружбы - молодых советских летчиков в те непростые для Церкви годы государственного атеизма?

- Юрий Алексеевич, как все русские люди, был человеком крещеным и, насколько я могу знать, верующим. Для меня незабываемой остается наша совместная поездка в Троице-Сергиеву лавру в 1964 году, как раз когда Гагарину исполнилось 30 лет. Он, такой заводной по натуре, как-то напрямую меня спросил, был ли я в лавре. Получив утвердительный ответ, предложил поехать еще раз, и мы отправились сразу же - вечером, переодевшись в "гражданку". Дураки дураками, конечно, потому что Гагарина ведь во что ни переодень... Когда мы пришли в лавру, толпа народу пошла к нему за автографами. Еще даже служба не успела кончиться, но все, узнав о приезде Гагарина, поспешили к нему. Вот такая была народная любовь к Юре, и он не мог никому отказать.
Юрий Алексеевич как личность вообще был уникален - он никогда не кичился свой славой. Если ты к нему обращался, он уже никого не видел и слушал только тебя. Равно как у детей его не было и нет напыщенности от осознания того, что они - дети первого космонавта.
Тогда, в лавре, нас, а в первую очередь, конечно, Гагарина спас отец наместник. Он завел нас к себе в келью, где, по русскому обычаю, конечно, налил нам и после третьей рюмки говорит: "Ну, а кто мне поверит, что у меня в келье был Гагарин?" А Гагарин ему с ответным юмором: "Ну, а кто не поверит?" Достал свою фотографию, надписал "отцу наместнику от Гагарина, с наилучшими пожеланиями" и подарил. Тот говорит: "Ну, это обмыть надо!". Мы и обмыли, конечно!
Потом отец наместник предложил нам посетить ЦАК. Мы удивленно отвечаем: "Что Вы, отче, да мы в ЦАГИ были!", имея в виду наш Центральный аэрогидродинамический институт. Потом выяснилось, что речь идет о Церковно-археологическом кабинете при Московской духовной академии. Мы туда, конечно, пошли, и там произошел случай, который меня потряс полностью. Когда мы подошли к макету храма Христа Спасителя, Юра заглянул внутрь, посмотрел и говорит мне: "Валентин, посмотри, какую красоту разрушили!" Очень долго он на него смотрел тогда...
читать дальше

@темы: историческая справка, разные интересности

09:55 

Топ десять металлистов обратившихся к Богу

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
В 2010 году сайт "the Gauntlet" собрал информацию о 10 металлистах обратившихся к Богу.

10 место. Филди (Fieldy) - KORN.

Бросил наркотики и прочую дрянь после того, как его отец, обратившийся в христианство, высказал на смертном одре свое последнее желание: чтобы сын нашел Бога.

читать дальше

@темы: разные интересности

Воскресная школа

главная