Мне интересно Христианство в целом и Православие в частности, а также всё, что с ними связано. Поэтому большинство записей будет на эту тему.

За следующие поступки вас могут поместить в бан:

- Оскорбления автора, христианства, христиан, Русской Православной Церкви, священнослужителей (что является оскорблением - решает автор)
- Нецензурная речь (допускается заменять многоточием)
- Троллинг


ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
15:19 

Церковь для битья

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Автор - Дмитрий Соколов-Митрич


Наверное, нет в России воцерковленного человека, который хотя бы раз в жизни не чувствовал себя "оскорбленным по религиозному признаку" средствами массовой информации. Порой кажется, что среди светских журналистов считается правилом хорошего тона лишний раз пнуть Русскую Православную Церковь. И хотя в последние годы число таких случаев заметно поубавилось, время от времени искренняя неприязнь к духовенству, да и просто людям верующим все же изливается со страниц печатных изданий. В чем причина особой "любви" некоторых журналистов к Православию? Поразмышлять на эту тему мы попросили специального корреспондента газеты "Известия" Дмитрия Соколова-Митрича.

Разумеется, чтобы публично нападать на Русскую Православную Церковь, нужно быть "очень смелым журналистом". В нашей профессии - это такая особая порода людей, о которых стоит рассказать поподробнее.

"Очень смелым журналистом" быть очень легко

Для этого нужно совсем немного смелости. Еще Николай Васильевич Гоголь, когда перестал быть "смелым писателем", заметил, что "прогрессивная общественность" в России бьет своих врагов гораздо больнее, нежели самое распроклятое самодержавие. С тех пор ничего не изменилось. Журналисту, смело выступившему с критикой политики Путина, не грозит ровным счетом ничего - если только он не скатится до банальных оскорблений. Да и в этом случае бояться особо нечего - заведут уголовное дело, дадут условный срок и обеспечат славой на всю жизнь. Если же он выступит с острой критикой оппозиции - например, попытается объяснить, что нехорошо кровь погибших в Беслане детей обращать в топливо для политической борьбы,- журналисту светит пожизненная дисквалификация если не на всем рынке СМИ, то на весьма внушительной его части.

читать дальше

@темы: Православие и современность, Соколов-Митрич, антиклерикальная атака

10:33 

После разгона гей-парада

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Итак, неизвестный хулиган в розовой рубашке наносит гражданке телесные  повреждения, повлекшие временную утрату трудоспособности. На глазах у десятков свидетелей, десятков же камер и полиции. В интернете тут же появляется видеозапись всего происшествия, и прекрасного качества фотографии, на которых  видно, как хулигана задерживает полиция. Сразу же сообщается, что на на Костюченко напал один из православных активистов, который нанес ей несколько ударов по голове.    Утвержения, что это был православный фанатик, заполняют интернет, православный фанатик избил корреспондентку "Новой газеты" за то, что та развернула плакат против ненависти. Корреспондентка находится в больнице с сотрясением мозга.  Угроза идентифицируется с исчерпывающей точностью - это русская православная мразь, их надо всех уничтожить, мир станет чище & светлее. Поднимается волна возмущения и негодования - и правда, когда здоровый верзила бьет женщину, да еще до сотрясения мозга, это крайняя подлость,свинство и - избегнем неполиткоррекной лексики - утрата гендерной идентичности. Возвышенным слогом произносятся обличения на православных фашистов, изрекаются пророчества об их вечной участи: у бедных фашистов, называющих себя православными христианами, не осталось никаких других вариантов, кроме как пи****ить девушек прямо в висок. вы ох***ли, бл**ские твари. Вы сгорите в аду.
Происшествие имеет место в субботу. Сегодня вторник. Мы до сих пор не знаем ни имени антигероя, ни того, к каким политичеким или религиозным сообществам он принадлежал. Более того, нам сообщают, что
Правда, участковый, который приходил в больницу брать у меня объяснение и заявление, сказал, что " может быть, никакого уголовного дела не будет".

- Почему?

- Он сказал: "Он же вас только один раз вас ударил".


Сотрясение мозга, впрочем, тоже не подтверждается. Вообще то хулигана, ударившего Алексееву, судили и дали год условно. И я не хотел бы строить предположений. Я не знаю того, чего я не знаю. Но я хотел бы, что этого "православного фанатика" наконец предъявили общественности, и произвели должное расследование и открытый суд. Я не жажду его крови - пускай все кончится тем же годом условно, что же до позора, то он его полностью заслужил. Но я хочу, чтобы все происшествие было тщательно и открыто расследовано. Я также хотел бы понять, на каком основании - раз мы ничего не знаем об этой личности - нас с такой настойчивостью уверяли, что это "православный активист" и "православный фанатик".


Отсюда

@темы: содомия, Худиев

09:52 

Про открытое письмо против строительства церкви на территории МГУ

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Отсюда

Дорогие друзья, пишущие т.н. открытое письмо и подписывающиеся под ним!

Никак не могу понять, почему вас так трогает строительство церкви на территории МГУ? Оплачивает это, как я понял, не университет, для этого выделяется не занятое ничем место — в чём проблема?

Насколько я понял — небольшая группа атеистов неистово брызжет слюной в экран, прознав, что в их уютном храме науки ошиваются больные православием идиоты, которые собираются построить еще и храм религии, нарушив при этом только что придуманную теорию о том, что наука и религия противоречат друг другу.

Есть также и другое мнение — если построить церковь, то сразу же придётся строить синагогу, мечеть и буддистский храм. Ну а уж этого никак нельзя допустить! А то... А то... Ужас, что будет!!! (кстати, с тем, что строить мечеть не стоит — частично согласен, ибо муэдзин кричит громко и часто, это может не всем нравиться)

Позорище, в общем.

P.S.: Я не поддерживаю идею строительства церкви, но и против ничего не имею.
читать дальше

@темы: антиклерикальная атака

15:45 

4 мая исполнился 31 год со дня крещения Боба Марли

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
4 мая 1980 года известный музыкант Боб Марли принял крещение от рук архиепископа Эфиопской православной Церкви Абуна Исаака в Кингстоне. При крещении он был наречен - Берхане Селласи, что в переводе с амхарского языка означает Свет Пресвятой Троицы. Спустя почти ровно год 11 мая 1981 года злокачественная меланома, которая началась с большого пальца ноги, оборвала его жизнь и Боб отошел к своему Создателю.

"Жизнь – это дар Божий. Тот, кто видел Бога, не может умереть", – говорил Боб Марли.

читать дальше

@темы: Православие и современность

11:04 

Обесценивание слов

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Наткнулся на очередное обвинение Гибсона в "антисемитизме" и подумал, что скоро слово "антисемитизм" придется заменять каким-то другим (вон, Максим Соколов, когда хочет обругать антисемитов, использует слово "жидоморы"). Потому как с записанием в антисемиты всевозрастающей кучи народа, от св.Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова до Мела Гибсона, само слово утрачивает свой негативный оттенок. Как мне говорил Миша Логачев, "если Апостол Павел - антисемит, то быть антисемитом получается не стыдно".
Это как со словом "фашист", которое первоначально означало собственно, нацистов, потом стало широко использоваться в политических перебранках просто как ругательство, потом стерлось и почти утратило свой негативный оттенок - и уже брать пример с фашистов не считается чем-то, подлежащим немедленной принудительной госпитализации. Если в фашистах у нас и Буш, и Путин, и "гомофобы" и кто угодно еще, так чего тут стыдиться - ты фашист, и я фашист, оба мы фашисты.
Если у нас при Путине тоталитаризм, уничтожение свободной прессы и телевидения, то выходит, что вещи эти не такие уж и страшные - и при них можно запросто делать Бушу толстые намеки о том, что кроме режима Хуссейна есть еще кое-какие тоталитарные режимы, с которым неплохо бы разобраться - и решительно никаких лагерей и ссылок со стороны злобных тоталитаристов и воинствующих националистов за это не терпеть.
Я понимаю, что в советсткие годы "изменником Родины" могли, опять же, называть кого угодно, так что изменником перестало быть стыдно, и в призывании научить Россию общечеловеческим ценностям с помощью иностранной военной силы ничего морально несообразного люди для себя не видят.
Однако нельзя не заметить, что обзывание кого угодно антисемитами, фашистами, тоталитаристами и т.п. работает аналогично - как в той басне, когда пастушок орал "волки! волки!", когда волков не было, а вот потом, когда настоящие волки пришли, никто не обратил внимания на его крики. Более того, уже и незазорно становится вести действительно фашисткие речи - как незазорно стало публично призывать иностранные бомбы на головы сограждан.

Отсюда


И сюда же - по теме:

"Залогом ревизионистских успехов стало так называемое "воспитание после Освенцима". Похвальная вроде бы идея - "никогда больше", для чего общество обязано судить, рядить и оценивать с обязательной оглядкой на прошлое неслыханное архизлодейство - на практике обернулась тем, что поминаемые кстати и некстати Гитлер, СС, гестапо и Аушвиц сделались универсальным оправданием для безобразий текущих. Любой хулиган или бандит, смиренно призываемый к порядку, мог объявить себя идейным борцом, представителем гонимого меньшинства etc., а полицаев, пресекающих очевидное безобразие, - эсэсовцами, а равно и гестаповцами. В конечном счете "воспитание после Освенцима" вылилось в универсальную индульгенцию на любое непотребство, лишь бы оно избегало откровенно правой риторики, а любую другую - можно. Весьма большое количество пакостных безобразников благодаря такому воспитанию не только избежало ответственности, но даже и причислилось к истеблишменту, однако побочным следствием воспитания стала галопирующая инфляция исходных слов. Когда Гитлера ежечасно поминают всуе, что же в нем страшного? Ничего, и он не более чем пугалка, придуманная для оправдания безобразий. Именно "воспитанием после Освенцима" был вскормлен ревизионизм, доказывающий, что никакого Освенцима на самом деле не было, а были одни еврейские придумки."

Отсюда

Ещё раньше это было сделано с такими понятиями, как "грех" и "зло"...
Все эти сказочки про сложную душевную конституцию вампиров и "по-своему несчастных" демонов и злодеев приводят к тому, что многие начинают задаваться вопросом "А чем зло хуже добра?".

@темы: мысли, комментарии, Худиев, цитаты

12:11 

Вопиющее нарушение светскости государства

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
02.06.2011 в 10:59
Пишет Gabalus:

C какого...
        Патриарх Кирилл назвал смертным грехом нарушение воинской присяги.
Блин, когда уже работники РПЦ прочитают Конституцию? Там русским языком написано, что церковь отделена от государства. Лезут во все дыры со своими идеями... Задолбали уже...

Новость тут.

URL записи

У мальчиков-христианофобов очередной баттхерт - РПЦ назвала уклонение от призыва в армию грехом.
Уже совсем скоро в их уютные квартирки ворвутся бородатые мужики в черных рясах и, угрожающе размахивая золотым распятием и чадящим кадилом, загонят несчастных в свои православные джипы и повезут в ближайший военкомат. Никто не скроется от православной инквизиции!

@темы: христианофобия, стёб и юмор, лента новостей

12:52 

Текст государственного гимна

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Государственная Дума собирается продолжить обсуждение законопроекта о поправке в текст государственного гимна.

Инициатива исходит от депутата фракции КПРФ Бориса Кашина, который предлагает заменить слово "Богом" на слово "нами" – в строчке "хранимая Богом родная земля". Коммунист уверен, что такие изменения вполне возможны и в будущем только объединят российское общество.

Автор поправок в конституционный закон о государственном гимне Борис Кашин говорит о том, что таким образом в стране будут соблюдены права атеистов. Государство является светским, и, по мнению коммуниста, большинство в России сегодня неверующие. Соответственно фраза гимна "хранимая Богом родная земля" не соответствует их мировоззрению.


Остается соблюсти в тексте Гимна права гомосексуалистов, мазохистов и гастарбайтеров - почему бы и нет?

@темы: антиклерикальная атака, лента новостей

10:03 

О научном атеизме

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Отсюда

О том, что наука и вера в Бога не очень совмещаются, говорили слишком много, чтобы это было неправдой. Миллионы леммингов не могут ошибаться. Они и не ошибаются. То есть ошибаются, но не в самом факте. «Научное мировоззрение» и мировоззрение «религиозное» и в самом деле не дружат.

Только причина не в том, что наука веру «опровергает». Она и не пытается. Причина в том, что она использует тот же ресурс, что и вера. Во всяком случае, в определённые моменты.

«Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11:1 - кстати сказать, одна из немногих «формулировок» в Новом Завете). То есть она состоит из двух компонент, одна из которых относится к воле, а другая – к представлению. Точнее, к воображению.

Но воображение – способность небесконечная. Слишком много странного и чудесного «ну не лэзет».

Именно поэтому всякое продвижение в сфере науки сопровождается всплеском «деизма-атеизма». Потому что Боливар воображения не может снести и Бога, и какой-нибудь новооткрытый факт, поражающий воображение.

Потом, однако, мы к новому привыкаем и удивляться перестаём. После чего всё возвращается на круги своя.

Ну вот хотя бы. Во времена Ньютона даже очень учёного человека поражала концепция прямолинейного равномерного движения. Ведь это так очевидно, что тело движется только под воздействием силы, «если тащить». А если не тащить, то оно остановится. Всякие парадоксы типа «а как летит брошенный камень» разрешались по Аристотелю – тот придумал, что камень движет воздух, рассекаемый камнем и смыкающийся за ним, и тем самым его как бы толкающий. Правда, из этого следовало, что в вакууме камнями бросаться бесполезно – но по тому же Аристотелю вакуум невозможен. А тут – и пустота есть, и камни в ней летают без приложения дополнительной силы. Это просто ЗАТМЕВАЕТ всякие «библейские чудеса». Поэтому Бог в воображении отодвигается в какую-то далёкую и неинтересную сферу – Он, конечно, есть, есть, но у нас тут ТАКОЕ!

Потом все как-то привыкли, про прямолинейное равномерное движение учат в младших классах, удивляться перестали, потому что чего тут удивительного. И катится обратная волна: ой, где же Бог, Бога-то забыли, а всё наука проклятая, не даёт она нам ответов на экзистенциальные вопросы бытия.

Но наука-ехидна регулярно подкидывает нам ещё что-нибудь. Ой, изменчивость видов. Электричество! Ух ты, атомы-то правда есть! Свет – волна и частица, это ж в башку не лезет… И всё это надо переварить, а способность воображения небесконечна. И человек, который в другую эпоху размышлял бы о троичности Единого, неслиянности и нераздельности, о тайне Воплощения и прочих таких материях, все силы воображения тратит на калибровочный бозон, «его же никто не зрел очами телесными».

Однако и к бозону привыкнут и начнут кварковую хромодинамику в школе преподавать. Вот тогда-то - - -

)(

@темы: наука и религия

15:14 

3D монах

Ученик с последней парты
Ортокопипастер


Монах монастыря св. Екатерины из Синая, 1900-й год.

@темы: разные интересности

20:34 

Текст государственного гимна: P.S.

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Вдогонку посту о законопроекте депутата КПРФ по исключению слова "Бог" из государственного гимна.

За законопроект Кашина проголосовали всего два депутата из 450. Против был 281 депутат.

Даже свои не поддержали! Абидна, слюшай!

@темы: лента новостей

11:00 

Страсти по огню

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
У Игоря Гаслова в блоге обсуждают мысль Сергея Чапнина о том, что "обычай поклонения вечному огню странен и что в основе этого лежит язычество.
Выдержки из комментов:

читать дальше

Но вообще странно, что слова из доклада месячной давности, который начинался словами "Я не ставлю своей задачей представить позицию Русской Православной Церкви по этим вопросам." вдруг стали выдаваться за официальную позицию РПЦ - при том, что сам С. Чапнин даже не является священником.
Более того, в статье на сайте ВВС, на которую ссылаются, Чапнин почему-то назван Чаплиным - что отлично характеризует профессионализм журналистов.

@темы: Гаслов, мысли, комментарии, стёб и юмор

12:32 

Актуально уже сто лет

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
"Лицемер! Тебе нужно разорить Церковь Божию и на её развалинах обеспечить себе свободу, - свободу покорить себе народ, лишенный веры и опоры Церкви, тебе нужно разделить народ и духовенство, уронить пастырей в глазах верующих, рассорить самих пастырей высших и низших между собою…
Ты – диавол! Отыйде от меня, сатана, ты думаешь не о том, что Божье, и прикрываешь дело сатаны высокими фразами о свободе, жалостью к униженным и якобы порабощенным. Таковых газет теперь великое множество, таковыми книжками, листками заполнен книжный рынок."

Священномученик протоиерей Иоанн (Вострогов) "Лицемерие"
Слово в неделю 27-ю; сказано в Москве, в Церкви Епархиального дома 7-го декабря, 1908 года



...теперь не только книжный рынок, но и Интернет!

@темы: цитаты

12:23 

Демотиватор №1

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
21:38 

В профиль и анфас

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
"В профиль и анфас" — фильм по мотивам рассказов Василия Шукшина (1977 г). Хотя Шукшин показывает бездуховность современной ему молодежи, проигрывающей более "духовным" богоборцам эпохи гонений на Церковь, не менее важна и взаимосвязь между ними - "что посеешь, то и пожнешь"



Примечательно другое, а именно фраза: "Ты что, в Бога веришь? Вас что, в школе что ли не учили?"
С тех пор школьная программа не слишком изменилась, и штампует совка-атеиста. Зато сколько разговоров сразу возникает про "нулевое мировоззрение", когда речь заходит про введение ОПК...

@темы: видео и аудио, мысли, комментарии, разные интересности

22:44 

Не такая уж и фантастика

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Готовится к изданию сборник фантастики, который посвящен доведенной до абсурда идее толерантности

Москва. 6 июня. ИНТЕРФАКС - Идея нового сборника фантастических рассказов "Мир беспощадной толерантности, или Радужное будущее человечества" презентован на фестивале фантастики "Серебряная стрела" в Подмосковье.
Как отметил в беседе с корреспондентом "Интерфакс-Религия" писатель-фантаст Сергей Чекмаев, предыдущий сборник, "Антитеррор-2020", подготовленный по инициативе фонда "Взаимодействие цивилизаций", оказался весьма успешным, поэтому было решено продолжить эту линию социальной фантастики.
"Идея написать сборник фантастических рассказов о мире полной и беспощадной толерантности возникла у нас после дискуссии вокруг очередного гей-парада в Москве", - сообщил С.Чекмаев.
По его словам, интерес к сборнику проявили ведущие русскоязычные фантасты.
В свою очередь другой автор идеи, директор Правозащитного центра Всемирного русского народного собора Роман Силантьев заявил агентству, что "в свете новых западных инициатив о легализации наркотиков и педофилии" его заинтересовал "вопрос о пределах толерантности".
"Интересно было бы смоделировать мир, в котором единственно разрешенной формой парадов станут гей-парады, "неполиткорректные" слова "мужчина", "женщина", "мать" и "отец" будут запрещены, а людей, не сдавших тест на толерантность, будут эвтанизировать как потенциальных преступников", - сказал он.
Как уточнил собеседник агентства, подобного рода миры периодически описываются в фантастической литературе - например, в произведениях Леонида Каганова, Евгения Лукина и Олега Дивова, однако в специальный сборник они пока не объединялись.
"К сожалению, все чаще самые смелые выдумки фантастов становятся реальностью, причем особенно это касается социальной фантастики", - подытожил Р.Силантьев.
Новый сборник будет издан при поддержке фонда "Взаимодействие цивилизаций".

Интерфакс-Религия

@темы: лента новостей

12:08 

Кощунство на святом месте

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Пивной бар и магазин в храме XVI века. Прокуратура города Уржум в Кировской области заинтересовалась судьбой архитектурного памятника федерального значения. Здание арендовали предприниматели, которые перестроили церковь под кафе - прорубили в стене еще один вход, повесили козырек и поставили столы.

Под каменными сводами, где когда-то располагался алтарь, сейчас бойко продают кастрюли и одежду. Рядом, где был иконостас, ремонтируют оргтехнику.

Воскресенская церковь в городе Уржуме была построена в XVI веке. Ее заложили по приказу Ивана Грозного, когда царь с войной шел на Казань. Здесь были захоронены первые священнослужители Уржума. Храм не раз перестраивали. В годы Великой Отечественной церковь закрыли. А последние восемь лет памятник архитектуры федерального значения и вовсе превратили в питейное заведение. Еще недавно здесь висела интригующая вывеска бара "Визит".

"Мы обращались, писали, но прежняя власть нас не слышала и считала, что им нужно зарабатывать деньги, а культура и облик морали им не нужен", - рассказал благочинный Уржумского округа, настоятель Свято-Троицкого собора Андрей Лебедев.

Столики на террасе, говорит отец Андрей, вопреки предписанию земельного комитета незаконно вкопали в святую землю. Архитектура же самой Воскресенской церкви, как потом установила прокуратура, была искажена. Вместо старинного окна арендаторы бара здесь прорубили дверь и установили фонари на территории.

Именно техпаспорт федерального памятника культуры стал доказательством вины арендатора. Сравнив документацию от 1992 года, следствие выявило незаконные изменения внешнего облика здания. На днях пивной бар в церкви закрыли. Однако в самом храме продолжают работать торговые ряды.

Суд обязал арендатора устранить все изыски "архитектурной самодеятельности". До нового года внешний облик памятника федерального значения должны привести в соответствие с его историческим видом. Контроль за исполнением решения на себя взяла районная прокуратура.

Всего в Уржумском районе Кировской области располагается около 40 памятников архитектуры. Однако большинство из них по-прежнему не имеют охранных обязательств. Этот документ определяет четкий порядок использования имущества, которое относится к памятникам культуры и архитектуры. А потому, не исключают местные жители, есть вероятность, что питейные заведения или магазины могут возникнуть в каком-нибудь особняке или того хуже - храме


@темы: лента новостей

22:34 

Два вида критики Церкви в Интернете

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Наблюдая за историей вокруг Сыктывкарской и Воркутинской епархией, прихожу к выводу, что критика в адрес Церкви бывает разная (спасибо, Кэп!)
Критика богоборчегов-антиклерикалов сводится к "Всё не так, всё не то!", чаще всего не предлагая ничего взамен, или же предлагая, но какую-то несусветную чушь (типа венчания геев или рукоположения женщин).
Критика "изнутри", от тех же Гаслова и Кураева - всегда стремление сделать Церковь лучше, чище. Даже если критик ошибается, всё равно им движет благие помыслы, а не стремление ослабить Православие. И ведь при этом всём "православные" критики гораздо злее, чем даже самые непримиримые атеисты.
Но это не значит, что от богоборчиков нет пользы. На моих глазах под воздействием подобных воинствующих атеистов сформировалась своя "тусовка" по противодействию лжи антицерковников, причем сформировалась из обычных пользователей Интернета, мирян и рядовых священников. Некоторые начинают глубже изучать вопросы веры, именно сталкиваясь с рассуждениями неверов о противоречиях в Священном Писании.
Конечно же, это не относится к аргументам типа "попы на джипах", "в церкви торгуют водкой" и прочей чепухе. Жаль только, что эта чепуха встречается гораздо чаще.

@темы: мысли, комментарии

14:30 

Аргумент против всеведения

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Сергей Худиев

Если Богу достоверно (вероятность = 100%) известно о выборе для определённого события, то для этого события отсутствует свобода выбора, так как возможен только единственный выбор - тот, о котором достоверно известно. А так как Богу достоверно известно обо всех событиях, то для всех событий отсутствует свобода выбора.

Обсуждаемый аргумент относится к определенному представлению, определенной "мысленной картинке". Согласно этой картинке Бог, как драматург, когда-то, в определенный момент времени в прошлом, сел и расписал роли персонажей, которые они потом и играют. И тогда ставится вопрос "могу ли я выбиться за рамки роли прописанной в сценарии"? Если да, то Бог не всеведущ, если нет, то у меня нет реального выбора - я делаю то, что предписано сценарием.

Эта картинка неверна в двух отношениях - во-первых, Божие знание о поступке является следствием этого поступка, а не его причиной, во-вторых , применительно к Богу бессмысленно говорить о прошлом или будущем. Для Него все времена находятся в одном вечном настоящем. Для Него все времена - "сейчас". Он присутствует в любой точке времени одинаково.

Таким образом, аргумент основан на двоякого рода путанице - или, если угодно, двоякой подмене. (Возможно, говорить о путанице лучше, поскольку слово "подмена" наводит на мысль об умсыле, которого тут, скорее всего, нет)

читать дальше

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Из комментариев:

читать дальше

@темы: апологетика, Худиев, цитаты

00:06 

РПЦ. Есть ли у нас будущее?

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Христианство часто критикуют за то, что даже в эпоху своего господства, не говоря уж про нынешние времена, оно так и не построило Царство Божие на Земле. И сейчас на праздники храмы посещают лишь несколько процентов от народа Святой Руси. Действительно, как в старину, так и сейчас, лишь единицы живут свято. Существуют также пресловутые несколько процентов, которые стараются жить благочестиво и в соответствии с заповедями, и, наконец, остается масса обычных обывателей, задумывающихся о духовности или смысле жизни изредка или только перед смертью.
Трудно сказать почему так, почему лишь малая часть людей духовно одарены, но стоит ответить нашим критикам, что именно об этом говорил Христос, и поэтому их упреки поражают скорее фантазии о христианстве. Христос не обещал нам, что мы сделаем все народы святыми и безгрешными. Он сравнивает христиан с солью, которой никогда в еде много не бывает, но одновременно и предупреждает что христианство умирает тогда, когда нет даже и этих подвижников:
"Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям."
(Матф.5:13,14)
Массы же тянутся за теми, кто активнее, кто реально меняет жизнь, а в отсутствии таковых, за теми кто громче и понятнее объяснит людям "кто виноват" и "что делать"
"Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто?"
(1Кор.5:6)
Сейчас мы и наблюдаем примерно такую картину: Избитая Церковь пытается восстановить свои силы и двигаться вперед, но не может и шага сделать, чтобы не наступить на чьи-то интересы. Потому что оказывается в ее квартире уже поселились другие люди, у которых есть свои вполне мирские задачи. Естественно наступающие после этого конфликты используют в свою пользу крикуны-атеисты.
В перестроечное время был замечательный мультик об интеллигентном лосе, в рогах которого поселилась постепенно целая орава зверьков, которая все наглее и громче заявляла о своих правах и обязанностях лося. Поскольку лось был очень скромный и интеллигентный, он терпел и пытался поговорить с ними, но те понимать его явно не хотели. Освобождение наступило внезапно, когда у лося упали рога.
Мне так кажется что альтернативы нет. Церковь должна проводить более активную социальную, миссионерскую деятельность среди простого народа - быть для народа "солью", а не культурным придатком, и, одновременно, ясно и недвусмысленно дистанцироваться от всяких чиновников и прочих важных людей, публично заявляющих о своей православности, но поступающих против Церкви. Для примера можно вспомнить как протоиерей Всеволод Чаплин покинул в знак протеста заседание Общественной палаты, посвященное законопроекту о передаче церкви религиозного имущества.
Мне кажется именно тогда Церковь будет чувствовать себя более свободной, а не скованной всякими политкорректностями и желанием "никого не оттолкнуть".

Отсюда

@темы: ycnokoutellb, Православие и современность

10:25 

Статистика 1

Ученик с последней парты
Ортокопипастер
Специально для «НГ-религий» исследовательский центр портала SuperJob.ru в конце 2010 года провел социологическое исследование. 3 тыс. респондентов старше 18 лет, проживающих во всех федеральных округах России, ответили на следующие вопросы: «Влияет ли на ваш политический выбор мнение священнослужителей о том или ином кандидате или партии?» и «Должно ли государство тратить бюджетные деньги на строительство и восстановление культовых зданий различных религий?»

1) По итогам первого опроса 74% респондентов ответили, что мнение священнослужителей никак не влияет на их политический выбор. На втором месте расположились 18% россиян, которые испытали затруднения с определением своей позиции по этому вопросу. И лишь 8% опрошенных признались, что прислушиваются к мнению духовенства в вопросах политики.

Это к вопросу о том, влияет ли Церковь на политику.
В принципе, результаты вполне разумны и соответствует Основам Социальной Концепции РПЦ:
Считать недопустимым участие архиереев и священнослужителей в какой-либо предвыборной агитации, а также членство их в политических объединениях, уставы которых предусматривают выдвижение своих кандидатов на выборные государственные посты всех уровней


2) Итоги второго опроса показали иную статистику. За строительство и восстановление культовых зданий выступили 50% опрошенных, против – 32%, затруднились с ответом 18% респондентов.

Вот это уже интереснее

3) А тут хочу обратить внимание на то, как размывается представление о "стратегическом альянсе попов и толстосумов":

-Статистика по доходам показала, что зарабатывающие до 24 999 руб. больше других приветствуют поддержку государством строительства и восстановления храмов. Большинство не одобряющих эту политику зарабатывают от 45 000 руб.
- От 45 000 руб. зарабатывает большинство респондентов, не прислушивающихся к мнению священнослужителей. Доход тех, кто испытал затруднения с ответом, не превышает 24 999 руб.

@темы: статистика

Воскресная школа

главная